![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 3. Подростковый возраст 10,11 – 15 лет
Вопросы для семинарских занятий по курсу «Возрастная психология» для студентов всех факультетов
Занятие № 1. Терминология курса.
· Ведущая деятельность; зона ближайшего развития. · Социальная ситуация развития. · Кризис развития. · Психические новообразования. · Познавательные психические процессы. Период младенчества 0–1 год
· Внутриутробное развитие с позиций перинатальной психологии. · Психическое развитие новорожденного: психическая жизнь новорожденного, эмоциональная жизнь новорожденного. · Психическая жизнь младенца по микропериодам. · Социальные реакции. · Эмоциональная жизнь младенца. · Социальная ситуация развития. · Непосредственно-эмоциональное общение – ведущий тип деятельности. · Познавательное развитие. · Формирование зачатков самосознания. · Психические новообразования младенческого возраста. Ранний возраст 1–3 лет
· Кризис первого года как переход от младенчества к раннему детству. · Особенности развития ребенка в раннем детском возрасте. · Особенности общения. · Факторы становления предметно-манипулятивной деятельности. · Освоение ходьбы. · Освоение предметных действий. · Освоение речи. · Причины, затрудняющие развитие речи. · Значение обобщения для психического развития ребенка. · Умственное развитие: восприятие, наглядно–действенное мышление, воображение, память. · Особенности поведения. · Основные психические новообразования. · Характеристика кризиса 3-х лет. · Факторы становления системы “Я”. Занятие № 2. Дошкольный возраст 3 – 6, 7 лет
· Перестройка социальных отношений. · Игра как ведущая деятельность и линии ее развития на протяжении дошкольного детства. · Другие виды деятельности. · Развитие речи. · Сенсорное развитие. Сенсорные эталоны. · Развитие аффективного и познавательного воображения. · Развитие наглядно-образного и начало логического мышления. · Развитие внимания и памяти. · Развитие произвольного поведения. · Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте · Проблема психологической готовности к школьному обучению. · Кризис 7 лет. Младший школьный возраст 6, 7 – 10, 11 лет
· Социальная ситуация развития. Особенности общения младшего школьника со взрослыми. · Кризис 7 лет. · Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. · Умственное развитие. · Развитие личности. Занятие № 3. Подростковый возраст 10, 11 – 15 лет
· Подростничество в разных конкретно-исторических условиях. · Подростковый кризис. · Социальная ситуация развития. Стихийная самореализация подростка. · Потребность во взрослении и отчуждение от взрослых. · Общение со сверстниками и взрослыми. · Половое созревание. · Интимно–личностное общение как ведущая деятельность. Учебная и общественно значимая деятельность. · Особенности поведения подростков. · Умственное развитие в подростковом возрасте. Юность
· Проблема юности как особого возрастного явления в структуре жизни. · Критерии социальной зрелости. · Биологическая характеристика возраста. Внутривозрастные индивидуальные различия. · Социальная ситуация развития. Особенности общения с взрослыми и сверстниками. · Главные задачи развития. · Умственное развитие. Развитие речи. · Эмоции и чувства. · Развитие личности. Самосознание юношества.
|