![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (табл 2), а также норм пробега и трудоемкости, которые для данной марки автотранспортного средства выбираются в соответствии с действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и автомобильного транспорта [2]. Нормативы корректируют с помощью соответствующих коэффициентов, установленные численные значения которых применительно к исходным данным приводятся студентами в таблице 3, как для автомобилей, так и для прицепов и полуприцепов.
Таблица 3 - Корректирующие коэффициенты
Нормы пробега скорректированные:
LTO-1=LнTO-1∙ k1∙ k3, (15) LTO-2=LнTO-2∙ k1∙ k3, (16) LKP=LнKP∙ k1∙ k2∙ k3, (17)
где LнТО-1, LнТО-2, LнКР - нормы пробега соответственно до ТО-1, ТО-2, капитального ремонта, км.
LTO-1=3000∙ 1∙ 1=3000 км; LTO-2=12000∙ 1∙ 1=12000 км; LKP=180000∙ 1∙ 1∙ 1=180000 км.
Нормы трудоемкости скорректированные:
tЕО=tнЕОавт∙ k2∙ k5, (18) tTO-1=tнТО-1авт∙ k2∙ k5, (19) tTO-2=tнТО-2авт∙ k2∙ k5, (20) tТР=tнТРавт∙ k1∙ k2∙ k3∙ k4∙ k5, (21)
где tнЕО, tнTO-1, tнTO-2, tнТР - нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР для автомобиля, чел.-ч (ТР - чел.-ч./1000 км).
tЕО=0, 3∙ 1, 0∙ 1, 15=0, 34 чел.-ч; tTO-1=1, 4∙ 1, 0∙ 1, 15=1, 61 чел.-ч; tTO-2=7, 6∙ 1, 0∙ 1, 15=8, 74 чел.-ч; tТР=2, 9∙ 1, 0∙ 1, 0∙ 1, 0∙ 0, 7∙ 1, 15=2, 33 чел.-ч./1000 км
Определение числа обслуживаний и ремонтов за год N, ед.:
Трудоемкость технических обслуживаний, чел.-ч.: 1. второго технического обслуживания:
Tто-2=Nто-2·tто-2, (26)
Tто-2=213·8, 74=1862 чел.-ч. 2. первого технического обслуживания:
Tто-1=Nто-1·tто-1, (27)
Tто-1=683·1, 61=1100 чел.-ч. 3. ежедневного технического обслуживания: Tео=Nео·tео. (28)
Tео=8760·0, 34=2978 чел.-ч.
Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч.:
Суммарная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:
Tто-тр=Tео+Tто-1+Tто-2+Tтр. (30)
Tто-тр=2978+1100+1862+6368=12308 чел.-ч.
Трудоемкость вспомогательных работ:
Tвр= 0, 25·Tто-тр. (31)
Tвр= 0, 25·12308=3077 чел.-ч.
В таблице 4 приведена производственная программа по ТО И ТР подвижного состава.
Таблица 4 - Производственная программа по ТО И ТР подвижного состава
План материально-технического снабжения
Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (табл. 2), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте [4], норм пробега шин, цен на материальные ресурсы. Определение потребности и стоимости автомобильного топлива (горючего) выполняется в следующем порядке.
1. Рассчитать расход топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава. Для бортовых грузовых автомобилей:
где Нкм - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, [2, табл4.2] л, принимаем 16 л/100км; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме [2, с.19] %, принимаем D=-15; Нт•км - норма расхода топлива на 100 т•км, [2, табл4.2] л, принимаем Нт•км=2 л/т·км;
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов (D), регламентированных в форме процентов повышения и снижения расхода топлива [4, с.5.].
2. Рассчитать надбавку к расходу топлива на работу в зимнее время:
где Нз - надбавка к расходу топлива на зимнее время, [2, с.20] %, принимаем Нз=10%; Мз - количество зимних месяцев в году.
3. Рассчитать потребность в топливе на внутригаражные нужды. На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных организаций (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобилей после ремонта) расход топлива не должен превышать 0, 5% от общего его количества, потребляемого предприятием.
Ггар=0, 005·(Гэ+Гз). (34)
Ггар=0, 005·(457468+19061)=2383 л
4. Определить общий расход топлива:
Гобщ=Гэ+Гз+Ггар. (35)
Гобщ=457468+19061+2383=478912 л
5. Определить сумму затрат на автомобильное топливо:
Зг=Гобщ·Ц г, (36)
где Цг - цена 1л автомобильного топлива, руб.
Зг=478912*32=15325184 руб.
Нормы расхода смазочных материалов (моторного, трансмиссионного, специального масла, пластичной смазки) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы приведены в источнике [4]. Расход моторного масла определяется по формуле:
где Нм- норма расхода моторного масла на 100л общего расхода топлива, л.
Затраты на моторное масло:
Зм=Рм·Цм, (38)
где Цм - цена 1л моторного масла, руб.
Зм=10536*80=842880руб.
Расход трансмиссионного масла:
где Нтр - норма расхода трансмиссионного масла на 100 л общего расхода топлива, л.
Затраты на трансмиссионное масло:
Зтр=Ртр·Цтр, (40)
где Цтр - цена 1л трансмиссионного масла, руб.
Зтр=958*80=76640 руб.
Расход специального масла:
где Нс - норма расхода специального масла на 100 л общего расхода топлива, л.
Затраты на специальное масло:
Зс=Рс·Цс, (42)
где Цс - цена 1л специального масла, руб.
Зс=239*80=19120 руб.
Расход пластичной смазки:
где Нп - норма расхода пластичной смазки на 100 л общего расхода топлива, кг.
Затраты на пластичную смазку:
Зп=Рп·Цп, (44)
где Цп - цена 1 кг пластичной смазки, руб.
Зп=958*50=47900 руб.
Расход технического керосина определяют в размере 0, 5% к общему расходу топлива:
Рк=0, 005·Гобщ (45)
Рк=0, 005*478912=2395 л.
Затраты на керосин:
Зк=Рк·Цк, (46)
где Цк - цена 1л керосина, руб.
Зк=2395*40=95800 руб.
Расход обтирочных материалов определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количество списочных автомобилей в парке:
Роб=Ноб·Асп, (47)
где Ноб - норма расхода обтирочных материалов в год на один автомобиль, кг/год. Берется в пределах от 24 до 33 кг/год.
Роб=28·40=1120 кг/год.
Затраты на обтирочные материалы: Зоб=Роб·Цоб, (48)
где Цоб - цена 1 кг обтирочных материалов, руб.
Зоб=1120·32=35840 руб.
Затраты на запасные части:
где Нз.ч. - норма затрат на запасные части, руб./1000 км; kкуэ - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; kинф - коэффициент, учитывающий инфляцию; kпр - коэффициент, учитывающий наличие прицепа.
Затраты на материалы для технического обслуживания определяются по аналогичной формуле:
где Нмат - норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.
Потребность в автомобильных шинах (Nш) определяется в зависимости от общего пробега автомобилей, количества автошин автомобиля, нормы пробега шин. Для бортовых автомобилей:
где Nа - число шин на автомобиле без учета запасного колеса, шт; Lн - норма пробега до списания для данной марки шин, км;
Затраты на шины с учетом транспортно-заготовительных расходов:
Зш=Ктр·Nш·Цш, (52)
где Ктр - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (1, 07); Цш - стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, лента), руб.
Зш=1, 07·219·2043, 89=636406, 03руб.
Расход прочих материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке (Норма прочих материалов 1 тыс. руб. в год на 1 автомобиль).
Результаты расчетов занесем в таблицу 5. Таблица 5 - План материально-технического снабжения
План по труду и заработной плате
В плане по труду и заработной плате требуется рассчитать численность водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны и фонд заработной платы. Численность водителей, чел.:
где Чп-з - подготовительно-заключительное время работы водителей, ч.; ФРВ - годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч.
где tсм - продолжительность рабочей смены водителя, ч.
Рассчитанную численность водителей следует распределить по классам. Количество водителей по классам принимается в процентах от общего их числа. Примерное процентное соотношение водителей по классам можно принять: I класса - 33%, II класса - 30%, III класса - 37%. При распределении водителей по классам необходимо учесть, что для работы на автопоездах в составе автомобиля и прицепа, тягача и полуприцепа, на автобусах - водители III класса не допускаются. В этом случае процентное соотношение водителей по классам принять: I класса - 40%, II класса - 60%. В дипломном проектировании процентное соотношение водителей по классам взять по данным предприятия. Водители I класса – 20 человек, II класса – 41 человек. Годовой фонд заработной платы водителей:
ФЗПв=ОЗПв+ДЗПв, (55)
где ОЗПв - основная заработная плата водителей, руб.; ДЗПв - дополнительная заработная плата водителей, руб.
ОЗПв=ЗПсд+Нкл+Ппв, (56)
где ЗПсд - сдельная заработная плата водителей, руб.; Нкл - надбавка за классность, руб.; Ппв - прочие надбавки, доплаты, премии, руб.
ЗПсд=(Рт·Q+Рт•км·Р)·k, (57)
где Рт - сдельная расценка за 1 т груза, руб.; Рт•км - сдельная расценка за 1 т·км, руб.; k - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза [3].
где Сч - часовая тарифная ставка водителя, руб.
ЗПсд=(29.25·52139+3.3·1042790)·1, 25=6158960, 625 руб.
Сдельные расценки устанавливаются для грузов I класса (k=1). Для грузов II, III, IV классов сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами: II класса - k=1.25; III класса - k=1.66; IV класса - k=2. Надбавка за классность, руб.:
где Nвод. Iкл, IIкл - количество водителей I и II классов, чел.; Пкл - процент надбавки водителям за классность.
Прочие надбавки, премии и доплаты водителям, руб.:
где Пв - размер прочих надбавок, доплат и премий водителям, в %.
ОЗПв=6158960, 625 +982800+3294000=10435760, 625 руб.
Дополнительная заработная плата водителей:
ДЗПв=0, 01·ОЗПв·m, (62)
где m – размер дополнительной заработной платы.
ДЗПв=0, 01·10435760·10=1043576 руб.
ФЗПв=10435760+1043576=11479336 руб.
Среднемесячная заработная плата одного водителя, руб.:
От суммы средств, направляемых на оплату труда, производится отчисление в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости и друб. Это составляет 30%.
Qв=0, 01·ФЗПв·30, (64)
где Qв - размер отчисление от фонда ЗП водителей, руб.
Qв=0, 01·11479336·30=3443801 руб.
Численность ремонтных рабочих, чел.:
где kвн - коэффициент выполнения норм (1.05).
Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, руб.:
ФЗПр=ОЗПр+ДЗПр, (66)
где ОЗПр - основная заработная плата ремонтных рабочих, руб.; ДЗПр - дополнительная заработная плата ремонтных рабочих, руб.
ОЗПр=ЗПтр+Ппр, (67)
где ЗПтр - заработная плата ремонтных рабочих по тарифу, руб.
ЗПтр=Счр·Тто-тр, (68)
где Счр - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб./ч.
ЗПтр=40·12308=492320 руб.
Ппр=0, 01·nр·ЗПтр, (69)
где nр - размер надбавок, доплат и премий ремонтных рабочих, %.
Ппр=0, 01·50·492320=246160 руб.
ДЗПр=0, 01·mр·ОЗПр, (70)
где mр - размер дополнительной заработной платы в процентах от основной. ОЗПр=492320+246160=738480руб. ДЗПр=0, 01·8*738480=59078 руб. ФЗПр=738480+59078=797558 руб. Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего, руб.:
Численность вспомогательных рабочих, чел.:
Nрв=0, 25·Nр. (72)
Nрв=0, 25·6=1 чел.
Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих и их среднемесячной заработной платы производится как для ремонтных рабочих. Часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего составляет 60-75% от часовой тарифной ставки ремонтного рабочего.
ЗПрв=0, 65·40·3077=80002руб. Ппвр=0, 01·50·80002=40001руб. ОЗПвр=80002+40001=120003руб. ДЗПвр=0, 01·8·120003=9600 руб. ФЗПвр=120003+9600=129603руб.
Численность специалистов предприятия (Nсп) складывается из их количества по функциям управления, ориентировочно можно принять:
Nсп=0, 045·(Nв+Nр+Nрв). (73)
Nсп=0, 045·(61+6+1)=3 чел.
Годовой фонд заработной платы специалистов, руб.:
ФЗПсп=Д·Nсп·12, (74)
где Д - средний должностной оклад специалиста, примерно в полтора раза больше среднемесячной зарплаты водителей руб.
ФЗПсп=15682·1, 5·3·12=846828 руб.
Численность служащих (кассиры, секретари, техники и друг.):
Nсл=0, 07·(Nв+Nр+Nрв). (75)
Nсл=0, 07·(61+6+1)=5 чел. Численность младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) можно принять в размере:
NМОП=0, 025·(Nв+Nр+Nрв+Nсп+Nсл). (73)
NМОП=0, 025·(61+6+1+3+5)=2 чел.
NПСО =0, 065·(Nв+Nр+Nрв+Nсп+Nсл). (74)
NПСО =0, 065·(61+6+1+3+5)=5. Расчет годового фонда заработной платы этих категорий работающих производится как для специалистов. После проведения расчетов результаты сводятся в таблицу 6.
Таблица 6 – Фонд заработной платы предприятия
|