Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет показателей эффективности труда и производства ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При оценке эффективности трудового процесса (труда) используется показатель производительности труда, выраженный в натуральных и стоимостных измерителях. Производительность труда водителя: в натуральном выражении:
. (91)
т/вод.
. (92)
т·км/вод.
В стоимостном выражении:
. (93)
руб./вод.
Производительность труда одного работника автотранспортного предприятия рассчитывается по аналогичным формулам, но с учетом числа всех работающих в организации. Эффективность использования основных производственных фондов оценивается прежде всего показателями фондоотдачи и рентабельности. Фондоотдача основных производственных фондов:
. (94)
Рентабельность основных производственных фондов:
(95)
При проектировании новых предприятий определяется срок окупаемости капитальных вложений (период возврата инвестиций):
(96)
где Пч - чистая прибыль предприятия, руб.
Пч=Ппер-kпр·Ппер, (97)
где kпр - ставка налога на прибыль, %.
Пч=8660104-0, 2· 8660104 =6928083руб.
лет
Эффективность использования оборотных средств автотранспортного предприятия характеризуется показателями оборачиваемости и продолжительностью одного оборота. Оборачиваемость (число оборотов) оборотных средств:
. (98)
оборота Продолжительность одного оборота:
. (99)
Итоговая таблица основных технико-экономических и эксплуатационных показателей работы предприятия составляется по приведенной форме (см. табл. 11).
Таблица 11 – Технико-экономические показатели работы предприятия
10 Анализ технико-экономических показателей работа предприятия
Эффективность внедрения организационно-технических мероприятий по улучшению использования подвижного состава автотранспорта характеризуется следующими показателями: - повышением производительности труда; - увеличением объема перевозок и транспортной работы или выполнения того же объема перевозок меньшим количеством подвижного состава; - снижением себестоимости перевозок; - увеличением прибыли от перевозок; - повышением рентабельности перевозок. Увеличим среднее расстояние перевозки. Примем lп=40 км. По формуле (4) пересчитаем среднесуточный пробег автомобиля: км По формулам (5) и (6) выполним перерасчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей:
По формуле (7) автомобиле-дни работы: ADр=14600·0, 63=9198 По формуле (8) автомобиле-часы в наряде: АЧн=9198·12=110376 Общий пробег всех автомобилей рассчитаем по формуле (9), км: Lобщ =5748, 75·237, 1=2869776км Пробег с грузом рассчитаем по формуле (10), км: Lг =1363028, 6 ·0, 6=1721865, 6км Число ездок с грузом рассчитаем по формуле (11), ед: Рассчитаем общее число ездок с грузом по формуле (12), ед: å nег=5, 5*9198=50589 ез. По формуле (13) общий объем перевозок грузов, т: Q’=5, 5·0, 8·0, 8·9198=32376, 96 т По формуле (14) общий грузооборот, т•км: P’=91888, 02·80=1295078, 4 т•км В результате общий объем перевозок уменьшился на: Δ Q=32376, 96-52139׀ =19762, 04 ׀ т Общий грузооборот увеличился на: Δ Р= 1295078, 4 -1042790׀ =252288, 4 т•км Доходы от перевозок после внедрения оргтехмероприятия рассчитываются по формуле: Д'пер=0, 1·(d10ед·P'), (100) где d10ед - доходная ставка за 10 т•км. по плану, руб. Д'пер=0, 1·(498, 26·1295078, 4)=64528576, 35 руб.
При увеличении плеча перевозки lп объем транспортной продукции увеличивается, но общий пробег и переменные расходы при этом тоже увеличиваются. Снижение себестоимости по грузовым перевозкам будет идти только за счет перераспределения постоянных расходов на общий объем транспортной продукции (к постоянным расходам в проекте относятся только общехозяйственные расходы). Изменение себестоимости, руб., можно определить по формуле:
(101) руб. Определяется себестоимость 10 ед. транспортной работы (S10ед), руб., с учетом ее изменения:
S’10ед=S10ед-DS10ед. (102) S’10ед=415, 21-1, 62=413, 59 руб. Прирост прибыли, в результате снижения себестоимости 10 ед. транспортной работы при проведении оргтехмероприятий:
DПs=0, 1·(S10ед-S'10ед)·P' (103) DПs=0, 1·1, 62·1295078, 4 =209802, 7 руб. Прирост прибыли, руб., за счет увеличения грузооборота:
DПр=0, 1·(d10ед-S10ед)·DP, (104) где d10ед - доходная ставка за 10 т•км по плану, руб.; S10ед - себестоимость 10 т•км до внедрения оргтехмероприятий, руб. DПр=0, 1·(498, 26-415, 21)· 252288, 4 =2095255, 16 руб. Тогда дополнительную прибыль, руб., от внедрения организационно-технических мероприятий можно определить:
DПпер=Пs+Пp (105) DПпер=209802, 7 +2095255, 16 =2305057, 86 руб. Рентабельность, перевозок после проведения оргтехиероприятия рассчитывается: (106) где П' - прибыль от перевозок после внедрения оргтехмероприятия; С'общ - расходы на перевозки после внедрения оргтехмероприятия. Для расчета рентабельности перевозок после внедрения оргтехмероприятия необходимо рассчитать сумму затрат на перевозки после внедрения оргтехмероприятия по формуле:
С'общ=0, 1·S'10ед·P'. (107) С'общ=0, 1·415, 21·1295078, 4 =53772950, 24 руб. П'пер=Ппер+DПпер, (108) где - Ппер прибыль от перевозок до внедрения оргтехмероприятия. П'пер=8660104+2305057, 86 =10755626, 11руб. Результаты расчета занесем в таблицу 12.
Таблица 12 - Эффективность внедрения организационно технического мероприятия
Заключение
В данной курсовой работе были изучены исходные данные и методика расчёта показателей эффективности работы предприятия, освоены практические методы расчёта показателей и пользование нормами и нормативами при проведении расчёта технико-экономических показателей работы автотранспортных предприятий. Из результатов расчётов видно, что технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия достаточно низкие. Связано это с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия имеет достаточно высокую себестоимость, и было выбрано сравнительно небольшое расстояние перевозки. В результате предприятие имеет небольшую прибыль от перевозок, низкую фондоотдачу и достаточно большой срок окупаемости капитальных вложений.
Список использованной литературы
1. Краткий автомобильный справочник /Понизовкин А.Н. и друб. - М.: АО Трансконсалтинг, 1994. - 779 с. 2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1986. - 72 с. 3. Прейскурант N 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. - М., 1989. - 48 с. 4. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. (Р3112199-0295-03). - М., НИИАТ, 2003. -68с. 5. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения)/М.Д. Столярова, Г.М. Савцов, В.И. Кузнецов и др. - М.: Транспорт, 1990. - 238 с. 6. Суханов Б.Н. и друб. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию./ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1991. - 159 с. 7. Справочник директора предприятия /П од ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 704 с. 8. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1991. - 223 с.
|