Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классный час № 3 :«Жизнь без конфликта».
Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов. Форма проведения: классный час. Оформление: цитаты на слайде 2: Не порти жизнь себе и остальным. Будьте друг к другу терпимы. Спокойствие, только спокойствие. Ход мероприятия: Ведущий: Итак, конфликт. На прошлом занятии мы с вами говорили, что конфликт - столкновение противоположно направленных интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт. (Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.) Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали. (Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить.) Ведущий: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта. · В конфликте выясняется истина · Открываются вещи, которые мы раньше не замечали · Конфликт - признак деятельности коллектива · Выявляется позиция (мнение) каждого человека · В ситуации конфликта человек раскрывается · Происходит утверждение личности · Может быть, достигнут положительный результат · Выявляется направление перспективы развития · Человек в конфликте может самосовершенствоваться (необходимо подкорректировать список, если список не весь) Ведущий: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу. · Падает настроение, отчего падает и трудоспособность · Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье · Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу · Мысли направлены не на дело, а на конфликт · Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми · Плохое настроение может передаваться на семью Ведущий: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все, же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти. Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа. Ребята по очереди подходят к доске и пишут. Ответы могут быть приблизительно такие: гнев, ощущение крушения надежд, конфуз, страх, обида, угнетенное состояние, раздражение, нервное состояние и т.д. Ведущий: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства называют эмоциями. Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им - надо учиться. Если это удается, то вы сможете избегать конфликтов. Конфликт имеет свои стадии. Первая - дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то вас беспокоит. Вы не можете себе дать точный ответ, что именно. Но конфликт уже не так далеко. Это чувство предвестник того, что что-то случится. Инцидент - принцип последней капли. Какое-то сказанное слово, какой-то, может быть, мелкий неверный шаг... и все, за ним уже конфликт. (слайд 4) Типичные конфликты можно предотвратить: (слайд 5-6) 1.Прежде всего, контролируйте свой гнев. 2.Определите, в чем причина. 3.Относитесь к другому человеку с уважением. 4.Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее. 5.Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера. 6.Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они работают. Ведущий: Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его. К примеру: безразличный; неуважительный; приказной; назидательный; ехидный; хамский. Давайте каждый скажет фразу «Зачем ты так сделал?», различным тоном. Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это - кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.(слайд 7-8) Некоторые советы: · Не знаешь, что делать, - не делай. · Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку. · Любая ситуация нас чему-то учит. · Бери лучшее из любого случая. · Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие. · Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении. Ведущий: В любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.(слайд 10) § Но что значит сохранять спокойствие? § Относиться к другим с уважением § Выслушать точку зрения другого человека до конца § Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас. § Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления. § Дать другому человеку шанс отступить. § Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом. § Идти на компромисс. § По возможности использовать юмор. Ведущий: Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы выхода из конфликта вы получили. Давайте применим их на практике. (Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка). Ведущий: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него. (Ребята разыгрывают ситуации.) Ведущий: Наше занятие заканчивается, я благодарю вас за активность и взаимопонимание. В помощь я подарю каждому из вас таблицу, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него. Конфликт личности и группы. (слайд 11) Причины возникновения: Поведение, отличное от групповых норм «Выдавливание» из группы Конфликтная личность Высокий интеллект как помеха комфортности Неудачный стиль руководства Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека в работу группы Несправедливое наказание Внешняя идентификация Борьба за власть и неумение передавать полномочия Способы разрешения конфликта: Сплочение группы Успешно преодоленный кризис Усиление совместимости в группе Уточнение общих целей Внешняя мишень Воздействие личным примером Юмор Предоставление новой информации Снижение авторитета конфликтной личности
|