Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классный час № 3 :«Жизнь без конфликта».






Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.

Форма проведения: классный час.

Оформление: цитаты на слайде 2:

Не порти жизнь себе и остальным.

Будьте друг к другу терпимы.

Спокойствие, только спокойствие.

Ход мероприятия:

Ведущий: Итак, конфликт. На прошлом занятии мы с вами говорили, что конфликт - столкновение противоположно направленных интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.

(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)

Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.

(Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить.)

Ведущий: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.

· В конфликте выясняется истина

· Открываются вещи, которые мы раньше не замечали

· Конфликт - признак деятельности коллектива

· Выявляется позиция (мнение) каждого человека

· В ситуации конфликта человек раскрывается

· Происходит утверждение личности

· Может быть, достигнут положительный результат

· Выявляется направление перспективы развития

· Человек в конфликте может самосовершенствоваться

(необходимо подкорректировать список, если список не весь)

Ведущий: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.

· Падает настроение, отчего падает и трудоспособность

· Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье

· Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу

· Мысли направлены не на дело, а на конфликт

· Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми

· Плохое настроение может передаваться на семью

Ведущий: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все, же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.

Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа. Ребята по очереди подходят к доске и пишут. Ответы могут быть приблизительно такие: гнев, ощущение крушения надежд, конфуз, страх, обида, угнетенное состояние, раздражение, нервное состояние и т.д.

Ведущий: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства называют эмоциями.

Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им - надо учиться.

Если это удается, то вы сможете избегать конфликтов. Конфликт имеет свои стадии.

Первая - дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то вас беспокоит. Вы не можете себе дать точный ответ, что именно. Но конфликт уже не так далеко. Это чувство предвестник того, что что-то случится.

Инцидент - принцип последней капли. Какое-то сказанное слово, какой-то, может быть, мелкий неверный шаг... и все, за ним уже конфликт. (слайд 4)

Типичные конфликты можно предотвратить: (слайд 5-6)

1.Прежде всего, контролируйте свой гнев.

2.Определите, в чем причина.

3.Относитесь к другому человеку с уважением.

4.Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.

5.Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.

6.Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они работают.

Ведущий: Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его.

К примеру: безразличный; неуважительный; приказной; назидательный; ехидный; хамский.

Давайте каждый скажет фразу «Зачем ты так сделал?», различным тоном.

Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это - кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.(слайд 7-8)

Некоторые советы:

· Не знаешь, что делать, - не делай.

· Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.

· Любая ситуация нас чему-то учит.

· Бери лучшее из любого случая.

· Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие.

· Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.

Ведущий: В любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.(слайд 10)

§ Но что значит сохранять спокойствие?

§ Относиться к другим с уважением

§ Выслушать точку зрения другого человека до конца

§ Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас.

§ Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления.

§ Дать другому человеку шанс отступить.

§ Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом.

§ Идти на компромисс.

§ По возможности использовать юмор.

Ведущий: Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы выхода из конфликта вы получили. Давайте применим их на практике.

(Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка).

Ведущий: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.

(Ребята разыгрывают ситуации.)

Ведущий: Наше занятие заканчивается, я благодарю вас за активность и взаимопонимание. В помощь я подарю каждому из вас таблицу, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.

Конфликт личности и группы. (слайд 11)

Причины возникновения:

Поведение, отличное от групповых норм

«Выдавливание» из группы

Конфликтная личность

Высокий интеллект как помеха комфортности

Неудачный стиль руководства

Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека

в работу группы

Несправедливое наказание

Внешняя идентификация

Борьба за власть и неумение передавать полномочия

Способы разрешения конфликта:

Сплочение группы

Успешно преодоленный кризис

Усиление совместимости в группе

Уточнение общих целей

Внешняя мишень

Воздействие личным примером

Юмор

Предоставление новой информации

Снижение авторитета конфликтной личности

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал