![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. История педагогики и образования. Общая педагогика.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Список вопросов на государственный экзамен По социальной педагогике и психологии I. История педагогики и образования. Общая педагогика. 1. Социально-педагогические идеи философов Древней Греции (Сократ, Аристотель, Платон, Демокрит). 2. Природосообразность – основополагающий принцип педагогики Я.А. Коменского («Великая дидактика»). 3. Идеи светского образования Дж. Локка («Мысли о воспитании»). 4. Концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо («Эмиль, или О воспитании»). 5. Идеи развивающего обучения и теория элементарного образования И.Г. Песталоцци («Метод. Памятная записка Песталоцци», «Лебединая песня», «Лингард и Гертруда. Книга для народа»). 6. Социально-педагогические взгляды И.Ф. Гербарта («Общая педагогика, выведенная из цели воспитания»). Теория развивающего обучения А. Дистервега («Руководство к образованию немецких учителей»). 7. Социально-педагогические основы просвещения в России ХVIII века (деятельность И.И. Бецкого, Ф.И. Янковича, Н.И. Новикова). 8. Педагогические взгляды Н.И. Пирогова («Вопросы жизни»). 9. К.Д. Ушинский: принцип народности и роль родного языка («О народности в общественном воспитании», «Общий взгляд на воспитание наших народных школ», «Родное слово») 10. Роль труда в развитии личности в педагогической концепции К.Д. Ушинского («Труд в его психическом и воспитательном значении»). 11. Теория и практика свободного воспитания Л.Н.Толстого («Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?» «О народном образовании», «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы»). 12. Коллектив как объект и субъект воспитания. Педагогическое творчество А.С. Макаренко («Педагогическая поэма», «Книга для родителей», «Методика организации воспитательного процесса», «Лекции о воспитании детей»). 13. Характеристика педагогических взглядов В.А. Сухомлинского. Стимулирование деятельности учащихся, поощрение и наказание в педагогической практике («Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну»). 14. Теория трудовой школы и гражданского воспитания Г. Кершенштейнера («Понятие гражданского воспитания», «Понятие трудовой школы»). «Социальная педагогика» П. Наторпа. 15. Педагогика прагматизма. Дж. Дьюи («Школа и общество», «Школа и ребенок», «Демократия и образование») и его последователи. 16. Воспитательная система школы: сущность, структура, этапы развития. 17. Современные отечественные и зарубежные воспитательные системы конца XX – начала ХХI вв. 18. Методы воспитания и их классификация. 19. Стили педагогической деятельности. Технология педагогического общения. 20. Сущность педагогического взаимодействия. 21. Современные дидактические концепции (Л.В. Занков, З.И. Калмыкова, В.Ф. Шаталов). Концепция проблемного обучения. Концепция личностно-развивающего обучения. 22. Педагогическая технология: сущность и структура. 23. Формы и методы обучения.
|