![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Социальная педагогика. Социальная работа. Методика и технология работы социального педагога.
24. Социальная педагогика как наука: предмет, цели, задачи и функции на современном этапе развития. 25. Характеристика мега– и макрофакторов социализации личности. 26. Характеристика мезофакторов социализации личности. 27. Характеристика микрофакторов социализации личности. 28. Воспитание, развитие и социализация личности. Агенты, средства, механизмы, этапы, направления и стадии социализации. 29. Личность как субъект социального воспитания. 30. Социально значимые ценности в воспитании молодежи на современном этапе. 31. Социально-педагогическая виктимология. 32. Профессиональная деятельность социального педагога: цели, задачи, функции в различных структурах. 33. Критерии эффективности работы социального педагога. 34. Особенности деятельности социального педагога в школе. 35. Методы самовоспитания. Роль социального педагога в организации самовоспитания учащихся. 36. Организация валеологической работы социального педагога в школе и в учреждениях здравоохранения. 37. Специфика социально-педагогической работы с беспризорными и безнадзорными детьми. 38. Специфика работы социального педагога с одарёнными детьми. 39. Деятельность социального педагога в учреждениях пенитенциарной системы. 40. Семья как институт социализации личности. Комплексный анализ факторов, влияющих на развитие семьи в современном обществе. 41. Проблемы брака и особенности кризиса современной семьи. Коррекция семейных отношений. 42. Проблемная семья: понятие, виды. Социально-педагогическое консультирование семьи. 43. Этический кодекс социального педагога. Профессиональные и нравственные качества личности социального педагога. 44. Профессиональные риски в работе социального педагога. 45. Методы социально-педагогического исследования (наблюдение, методы опроса, тестирование, эксперимент, моделирование и др.). 46. Понятия «метод», «методика», «прием», «техника», «технология» и их соотношение в социально-педагогической работе. 47. Социально-педагогическая технология: характеристика и соотношение понятий. Элементы и этапы социально-педагогической технологии. 48. Классификация социально-педагогических технологий. 49. Методика социального патронажа и надзора. 50. Технология социальной реабилитации. Реабилитация и коррекция. 51. Технология социального посредничества. 52. Методика работы социального педагога с семьёй, воспитывающей ребенка-инвалида. 53. Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами и детьми, чьи родители лишены родительских прав. 54. Социальная работа как отрасль знаний: понятие, объект, предмет. Основные подходы социальной работы (психолого-ориентированный, социолого-ориентированный, комплексно-ориентированный). 55. Сущность социальной работы как вида профессиональной деятельности. Объект, предмет и субъекты социальной работы. Уровни и институциональные особенности социальной работы. 56. Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе. 57. Социальное обслуживание населения: понятие и сущность. Основные виды и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения. 58. Социальное самоопределение молодежи в современном социуме. Содержание, формы и методы социальной работы с молодежью. 59. Содержание, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми. 60. Методика социальной работы с неблагополучной семьей. 61. Социальная работа с семьями, взявшими на воспитание детей. 62. Социальная работа по трудоустройству и организации быта инвалидов. 63. Социально-психологическая помощь безработным. 64. Социальная работа с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами. 65. Менеджмент социальной работы. 66. Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ. 67. Система социальной защиты детства в России. Этапы ее развития. 68. Региональная программа воспитательной деятельности как стратегическая основа социального воспитания молодёжи.
|