Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансирование мероприятий по охране окружающей среды
1) Формирование системы финансирования природоохранных мероприятий. 2) Целевые бюджетные фонды охраны природы 3) Новые подходы к финансированию природоохранных мероприятий. Финансирование природоохранных мероприятий – это целевое распределение финансовых средств, которые находятся в распоряжении государства и организаций, аккумулированы в соответствующих фондах и предназначены для покрытия затрат, связанных с ликвидацией негативных последствий нарушения состояния окружающей среды. Существовала система централизованного распределения материально-технических ресурсов. Потребность в финансах определялась на основе плана. Охрана окружающей среды финансировалась по остаточному принципу. Основным источником средств на природоохранную деятельность был государственный бюджет. В настоящее время финансирование природоохранных программ и мероприятий производится за счёт средств республиканского и местного бюджетов, средств государственного бюджетного фонда охраны природы, средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кредитов банков, иностранных инвестиций, средств граждан, в том числе и иностранных и иные средства, не запрещённых законодательством РБ. В настоящее время в экологическом финансировании усиливается принцип «загрязнитель платит». На практике это означает, что загрязнители несут финансовую ответственность за выполнение экологических требований, устанавливаемых соответствующими органами власти. Расходы покрываются из прибыли или кредитов банков. Поскольку принцип «загрязнитель платит» исключает финансовую помощь государства, его также называют принципом «несубсидирования». Система внебюджетных экологических фондов в РБ была сформирована в 1993 году. Республиканский внебюджетный + районные областные. В 1998 году Фонды охраны природы стали бюджетными для усиления контроля над расходованием средств. Источники формирования целевого бюджетного фонда. 1) Платежи за выбросы загрязняющих веществ. 2) Платежи за размещение отходов 3) Платежи за размещение товаров под таможенный режим уничтожения. 4) Платежи за производство или импорт пластмассовой тары. 5) Средства, полученные за возмещение ущерба окружающей среде 6) Платежи за выдачу разовых разрешений на ввоз в РБ озоноразрушающих веществ и продукции их содержащей 7) Средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции 8) Иные источники.
|