Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жалобы больногоСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНФЕКЦИОННОГО БОЛЬНОГО И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ (методические рекомендации для студентов)
Витебск, 2007
Рекомендации подготовлены: Заведующим кафедрой инфекционных болезней, д.м.н., профессором В.М. Семеновым, д.м.н., профессором Т.И. Дмитраченко, к.м.н., доцентом И.В. Жильцовым, ст. преподавателем С.М. Логвиненко.
Обсуждено на заседании Центрального учебно-методического Совета ВГМУ и рекомендовано к опубликованию (протокол №7 от 24 октября 2007 года).
Одной из основных форм обучения студента в университете является самостоятельная работа. Написание истории болезни позволяет проявить творческий подход в использовании полученных теоретических знаний и практических умений студента. Клиническая история болезни является одной из основных форм медицинской документации. Это ведущий документ, составляемый на больного в стационаре. Учебная история болезни, являясь прообразом клинической истории болезни инфекционного больного, должна содержать исчерпывающую, но в то же время кратко и четко изложенную информацию, на основании которой можно установить логически аргументированные предварительный и окончательный диагнозы, составить план обследования, назначить адекватную терапию инфекционного больного, определить прогноз, рекомендации по реабилитации больного инфекционисту кабинета инфекционных заболеваний (КИЗ) или участковому терапевту. Настоящие методические рекомендации составлены с целью помочь студенту в совершенствовании практических навыков: клинической работе с больным, ее традиционному документальному выражению, умению выработки диагностической гипотезы, тактике целенаправленного обследования и терапии.
(титульный лист)
ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра инфекционных болезней
Заведующий кафедрой: профессор В.М. Семенов
Преподаватель: должность, Ф.И.О.
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ №__________
Ф.И.О. больного Клинический диагноз: Осложнения: Сопутствующие заболевания:
Куратор: студент(ка) 5 курса _____группы Ф.И.О. Период курации с_______ по _________
Витебск, 2007 ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
Дата заболевания Дата поступления в стационар Фамилия, имя, отчество. Возраст (полных лет) Место жительства, (адрес) Место работы, профессия (для детей указывается детский коллектив, № школы, сада) Диагноз при поступлении Клинический диагноз (основной) с указанием формы и тяжести заболевания, дата его установления Осложнения Сопутствующие заболевания
ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО
При написании истории болезни указываются основные жалобы в день начала курации. Т.к. жалобы являются субъективным восприятием болезни, необходимо вначале дать больному возможность их произвольного изложения, а затем куратор при активном опросе по органам и системам должен выяснить основные наиболее важные и второстепенные признаки заболевания. При этом в истории болезни вначале описываются жалобы, характеризующие заболевание как инфекционное, затем жалобы, отражающие поражение отдельных органов и систем.
|