![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Адаптивное управлениеСтр 1 из 28Следующая ⇒
Основные задачи бизнес-менеджмента
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Чаще всего менеджмент изучается как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления. Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели. Общие цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. цели и задачи менеджмента разных организаций могут и должны отличаться. Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как: - формирование производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей. - привлечение к работам высококвалифицированных специалистов. - мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты. - определение стратегии развития предприятия; - разработка целей и планов их достижения. - определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения. - осуществление функции контроля.
Адаптивное управление - является отдельным видом управления, а именно, гибким, инновационным управлением предприятиями, способными приспособиться к новой обстановке (конкурентной и внутренней среде с изменением планов и моделей в зависимости от ситуации: в период выхода предприятия из кризиса или при внедрении инноваций, или в случае осуществления организационного изменения) с помощью новых инструментов и методов управления. Адаптивное управление аккумулирует знания о состоянии и развитии системы управления, методах и инструментах его применения в системных объектах, позволяет перейти от эмпиризма в теории и практике управления к профессионализму деятельности менеджеров, то есть к научно обоснованному выполнению управленческой деятельности. Цель адаптивного управления заключается в поиске наиболее эффективных вариантов принятия и исполнения решения, направленных на функционирование и развитие промышленных предприятий в конкурентной среде. Задачами адаптивного управления является реализация цели функционирования и развития предприятия, на основе формирования методологии, организации процесса адаптивного управления, разработки теоретических и практических механизмов реализации управления по стабилизации положения предприятия в конкурентной среде, оценки адаптивности модели управления на основе ранжирования предприятий с использованием параметризации адаптивной модели.
Механизм взаимодействия теории и практики адаптивного управления сводится к измерению состояния предприятия, технологизации различными сфер деятельности и росту профессиональной компетенции менеджеров. Основную роль в реализации адаптивного управления играет управленческое решение. • в период выхода организации из кризиса (антикризисное управление); • при внедрении инноваций (инновационное управление); • в случае осуществления организационных изменений.
|