Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы управления предприятием в условиях рафинированного потребления продукции
По мере экономического развития общества и повышения благосостояния его членов потребители 2 и 3 группы (те, которые удовлетворяют свои информационные и личностные потребности) определяют поведение в организации и обществе(стадия рафинированного потребления) Черты СРП: - избыточность предложения товаров на рынке, способных обеспечить одну потребность - замена изделий в потреблении по моральному износу -овеществление абстрактной потребности человека при его столкновении с предложением товара на рынке (не знает заранее что хочет) - сокращение длительности цикла жизни изделия (жесткое усиление конкуренции) -чрезвычайно нерациональное использование природных ресурсов
Цикл жизни изделия Стадии: 1) разработка 2) внедрение 3)рост 4)зрелость 5)спад
Производитель в условиях рафинированного потребления теряет контроль над стадией спада цикла, из-за конкурентов, готовых в любое время выпустить новый товар. Существуют правила поведения в этой ситуации для повышения конкурентоспособности. Правила: - разработка принципиально новых видов продукции и технологий, а также использование полного потенциала всех имеющихся технологий - использование стратегий непрерывных инноваций (стадия разработки нового товара должна быть написана во время стадии зрелости прошлого товара, чтобы стадия прибыли была монотонно-растущей => устойчивое развитие фирмы) -сокращение длительности инновационного цикла в компании (это подцикл цикла жизни товара- от появления конструкторской идеи до внедрения ее на рынок) Ин-й цикл жизни изделия заканчивается.когда мы достигаем стадии зрелости по продажам. 24. Цикл ИПС-? ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА, роль в управлении предприятием ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА — период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.
|