Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная политика регулирования миграционных процессов






Регулирование международных трудовых отношений и миграцион­ных процессов - особая, специфическая область социальной политики государства, реализуемая посредством комплекса административно-правовых, организационно-экономических, информационных и других методов. Система государственных мер по регулированию иммиграции включает:

- законодательство о юридическом, политическом и профессио­нальном статусе иммигрантов;

- институциональные службы по иммиграции рабочей силы;

- межгосударственные соглашения по иммиграции рабочей силы.

Регулирующие мероприятия стран иммиграции определяют количе­ство иммигрантов, допускаемых в страну, в том числе трудящихся им­мигрантов; устанавливают профессиональную, квалификационную, по­ловозрастную структуру трудовой иммиграции и продолжительность пребывания в стране.

Непосредственное осуществление иммиграцион­ной политики возложено на специальные организации — национальные службы иммиграции, созданные при министерствах труда и внутренних дел.

Иммиграционные службы контролируют и оформляют в соответст­вии с изданными законами въезд в страну иммигрантов, выдают разрешение на проживание и работу. Направление на работу в определенные отрасли и районы страны согласовывается с заявками предпринимателей, в которых указывается требуемое количество рабочей силы и ее качественная характеристика. Регулирование продолжительности пре­пинания в стране иностранцев, приехавших в поисках работы, варьируется в разных странах, но в целом в иммиграционной политике выделяются три основных направления:

- так называемая ротационная иммиграция рабочей силы, для кото­рой характерно заранее ограниченное пребывание иммигрантов (от 1 до 3, 5 лет) без права приезда их семей;

- разрешение проживания без определенного срока и с правом при­езда семей;

- так называемая «ассимилированная иммиграция». Она предусмат­ривает постоянное проживание иммигрантов с правом получения гражданства в стране после определенного законом срока непре­рывного проживания (порядка 5-10 лет).

Ассимилированная иммиграция широко распространена в США, Ка­наде, Австралии, Новой Зеландии, первые два вида регулирований ха­рактерны для стран Западной Европы.

Страны эмиграции, организуя внешнюю трудовую миграцию, пре­следуют достижение следующих целей:

- реализацию права граждан на свободу перемещения;

- содействие сокращению безработицы и облегчению ситуации на национальном рынке труда, в том числе за счет приобретения тру­дящимися за рубежом образования, профессий и квалификации;

- обеспечение возвратного характера миграции; защиту прав и ин­тересов трудящихся-мигрантов в странах пребывания;

- поступление в страну валютных средств и содействие тем самым улучшению ее финансово-экономического положения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал