Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические новации 2008 года






В Послании Президента Д. Медведева Федеральному Собранию РФ 2008 года были сформулированы следующие предложения:

Первое. Будут предоставлены гарантии представительства избирателям, проголосовавшим за так называемые малые партии: партии, получившие от 5 до 7 процентов голосов, отныне могут гарантированно рассчитывать на 1–2 депутатских мандата. Такая схема позволит, с одной стороны, сохранить систему поощрений и укрепления крупных партий, а с другой – дать парламентскую трибуну малым партиям, представляющим интересы достаточно значительного числа людей.

Второе. Предложения по кандидатурам будущих руководителей исполнительной власти субъектов Федерации будут представлять Президенту партии, набравшие наибольшее число голосов на региональных выборах. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур будет закреплено за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны. Использование денежного залога на выборах всех уровней отменено. Участвовать в выборах или нет – должны решать не деньги, а мнение людей, репутация партии и доверие избирателей к её программе.

Третье. Возможно поэтапное снижение количества подписей избирателей, собираемых для участия в выборах в Государственную Думу. А партии, которые в ходе следующих выборов в Государственную Думу смогут набрать более 5 процентов голосов либо создавшие фракции в более чем трети региональных парламентов, будут полностью освобождены от сбора подписей. Сегодня такой привилегией обладают лишь партии, имеющие фракции в Государственной Думе.

Четвертое. Совет Федерации будет формироваться только из числа лиц, избранных в представительные органы власти и депутатов местного самоуправления соответствующего субъекта Федерации. Так называемый ценз оседлости, предписывающий члену Совета Федерации проживать в ранее определённом регионе определённое количество лет, будет отменён. В результате в Совете Федерации будут работать граждане, прошедшие процедуру публичного избрания, имеющие опыт работы с избирателями и представляющие не только органы власти субъекта Федерации, но и, самое главное, непосредственно его население. При этом необходимые преобразования будут произведены без потрясений и кадровой чехарды с сохранением кадрового потенциала Совета Федерации.

Пятое. Поэтапно будет снижено минимальное количество членов организации, требуемых для регистрации новой политической партии.

Шестое. В закон о партиях надо внести поправки, обязывающие производить ротации руководящего партийного аппарата, согласно которым одно и то же лицо не может занимать определённую руководящую должность в аппарате партии дольше определённого срока.

Седьмое. Представительные органы местного самоуправления должны иметь возможность более действенно контролировать, а при необходимости – и отстранять от должности руководителей муниципалитетов. Наделение представительных органов местного самоуправления столь серьёзными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение требований к качеству их собственной работы. Нужно, чтобы они избирались при самом активном участии как политических, так и неполитических объединений местных жителей – правозащитных, добровольческих, благотворительных и просветительских. Право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах предусмотрено законом. Однако большинство партий и общественных организаций в муниципальных советах представлены пока слабо. Это положение закона должно стать действенным.

Восьмое. Предусмотрены дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу представителей неправительственных организаций, Общественной палаты. Их обязательное участие предусмотрено при рассмотрении законопроектов, затрагивающих важнейшие для каждого человека вопросы: свободы человека, вопросы здоровья, вопросы собственности. Будут внесены соответствующие изменения в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации.

Девятое. Парламентские партии должны будут чётко сформулированные гарантии освещения их работы в государственных СМИ.

Десятое. Свобода слова будет обеспечена технологическими новациями.

 

Кроме того, решение задач противодействия глобальному кризису и трудностям конкурентной борьбы, модернизации армии и управления гигантской и сложнейшей по своему национально-культурному составу страной и укрепления демократических институтов и поддержки стабильности определили также еще две новации:

Первое предложение. Расширение конституционных прав Федерального Собрания, посредством отнесения к предметам ведения Государственной Думы (ст. 103) контрольные функции в отношении исполнительной власти, установив конституционную норму, обязывающую Правительство России ежегодно отчитываться в Государственной Думе по итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно парламентом.

Второе предложение. Увеличение сроков конституционных полномочий Президента и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно.

При этом речь идёт не о конституционной реформе, а именно о корректировке Конституции.

Кроме того, по представлению Президента РФ в Государственную Думу был внесен антикоррупционный пакет законов. Пакет предполагает следующие меры в отношении управленческого аппарата:

Во-первых, серьёзно повышаются требования к государственным и муниципальным служащим. Речь идёт о предоставлении дополнительных сведений об их доходах и имуществе – в том числе принадлежащих членам их семей. Достоверность декларируемых сведений будет тщательно проверяться вплоть до использования оперативно-разыскных возможностей.

Во-вторых, государственные и муниципальные служащие обязаны соотносить свои действия с установленными правилами поведения на службе. Их невыполнение должно влечь дисциплинарную, а в необходимых случаях и административную, и уголовную ответственность.

В-третьих, вводятся меры уголовного наказания за злоупотребление полномочиями лицами, которые исполняют управленческие функции в негосударственных организациях. Они будут соответствовать тем, что применяются к госслужащим.

В-четвёртых, вводится административная ответственность юридических лиц за передачу взятки от имени или в интересах юридического лица. И целый ряд других мер, которые уже сегодня известны.

Кроме того, устанавливается контроль за имущественным положением лиц с особым правовым статусом – прежде всего судей.

Были предложены также меры по повышению эффективности судебной системы.

· Расширена компетенция судов, связанная с рассмотрением жалоб на действия государственных органов и должностных лиц, а также с возмещением вреда, причинённого их незаконными действиями.

· Прорабатывается вопрос о возможности передачи на федеральный уровень вопросов деятельности мировых судей. Решение этой задачи позволит завершить формирование стройной вертикали судебной власти.

· Подготовлен законопроект по сокращению сроков рассмотрения гражданских дел и введению дополнительных мер ответственности за создание препятствий, ведущих к затягиванию судопроизводства.

· Будет установлен механизм возмещения ущерба, причинённого гражданам при нарушении их прав на судопроизводство в разумные сроки, на полное и своевременное исполнение судебных решений.

· Будет принят закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», распространяющийся на все суды. Он даст возможность гражданам получать достоверные сведения о функционировании судебной системы. Кроме того, он впервые и достаточно детально закрепит различные формы их обнародования – в том числе через интернет.

Эти новации предлагались как способствующие усилению национального механизма применения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал