Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями.
6. Современная классификация отклонений в психическом развитии. Формы дизонтогенеза. 7. Структура нарушенного развития и ее основные психологические характеристики. 8. Интеграция, интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии. Направление психолого-педагогической помощи. 9. Психологические проблемы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. Психологическая помощь родителям. 10. Трудности в обучении детей и подростков, их причины, формы и методы профилактики. Понятие «школьная готовность». Возможности профессионального самоопределения подростков с отклонениями в развитии. 11. Материнская депривация и пути ее профилактики. Особенности психического развития детей-сирот. 12. Нарушения поведения у детей и подростков, их формы и причины. Профилактика. 13. ЗПР как форма дизонтогенеза. Систематика ЗПР. Терминология у нас и за рубежом. (МКБ 10) 14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Специфические трудности усвоения школьных навыков. ЗПР и сходные с ней состояния. Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. 15. Умственная отсталость как форма дизонтогенеза – её причины, виды и характеристики. Ядерные признаки умственной отсталости. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. Своеобразие процессов внимания, памяти, мышления. 16. Лица с патологией зрения, классификация. Последствия нарушений зрения для психофизического развития. Компенсаторные возможности. Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Социально-психологические проблемы лиц с нарушением зрения. 17. Лица с патологией слуха, классификация. Последствия нарушений слуха для психофизического развития. Первичные и системные нарушения. Компенсаторные возможности развития. Своеобразие в развитии познавательных процессов. Речевое развитие при нарушениях слуха. 18. Нарушения в формировании личности детей и подростков при разных формах дизонтогенеза. Роль социальных факторов и семейного воспитания. 19. Коммуникативная деятельность при разных формах дизонтогенеза, особенности общения, пути психолого-педагогической помощи. 20. Особенности психического развития ребенка с синдромами РДА. 21. Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 22. Проблемы психологического изучения и дифференциальной диагностики детей со сложными недостатками развития. Организация психологической помощи.
Психологическая диагностика.
1. Предметное содержание современной психологической диагностики. Методы психодиагностики. 2. Объективные, субъективные и проективные психодиагностические методики и особенности их использования в процессе исследования детей с отклонениями в развитии. 3. Организация и проведение психодиагностического исследования, его этапы. Принципы построения психологического заключения. 4. Специфика применения психодиагностических методов и методик при разных типах нарушения развития. 5. Обучающий эксперимент как метод психодиагностики. 6. Стандартизированные методы изучения интеллекта и особенности их использования при обследовании детей с сенсорной недостаточностью. 7. Методы исследования познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии. 8. Психологическая диагностика отклоняющегося развития детей дошкольного возраста; младшего школьного возраста. 9. Диагностика нарушений интеллекта у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии; у детей школьного возраста. 10. Психологическая диагностика интеллекта у детей школьного возраста с отклонениями в развитии; диагностика умственной работоспособности. 11. Психологическая диагностика мнестических процессов у детей с отклонениями в развитии. 12. Психологическая диагностика процессов внимания у детей с отклонениями в развитии. 13. Диагностика нарушений развития личности при сенсорной недостаточности. 14. Психологическая диагностика психического развития детей с сенсорной недостаточностью. 15. Психологическая диагностика особенностей личности и межличностных отношений детей и подростков с отклонениями в развитии. 16. Диагностика мышления детей с отклонениями в развитии. 17. Диагностика нарушений психического развития умственно отсталых детей. 18. Психологическая диагностика особенностей развития эмоционально-волевой сферы детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями. 19. Использование методики Векслера для диагностики и консультирования детей с отклонениями в психическом развитии. 20. Диагностика нарушений школьной мотивации и ценностных ориентации у детей с отклонениями в развитии. 21. Диагностика психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью. 22. Использование психологической диагностики в решении проблем комплектования специальных (коррекционных) учреждений. 23. Роль анамнеза как метода исследования детей с отклонениями в развитии. 24. Особенности использования различных тестов при исследовании детей с отклонениями в развитии.
|