№
| Вопрос теста
| Варианты
| Решение
|
| Какие первичные источники водоснабжения допускаются только в исключительных случаях?
| - Подземные
- Водопроводы городов и поселков
- Поверхностные
- Артезианские скважины
| Использование открытых водоемов допускается только в исключительных случаях после проверки качества воды по физическим, химическим и биологическим свойствам.
|
| Расход воды в аэропорту II класса составляет…м3/сутки
| - 1000-2500
- 5000-7500
- 350-1000
- 2500-5000
| Ориентировочные расходы воды в аэропортах I класса – 5000-7500 м3/сутки; II – 2500-5000; III – 1000-2500; IV – 350-1000; V – 100-300 м3/сутки.
|
| Какие требования не являются диктующими при выборе трассы водопроводных линий?
| - Охват всех водопотребителей
- Возможно наименьшая стоимость
- Рельеф местности
- Бесперебойная подача воды
| Основными требованиями, диктующими выбор трассы водопроводных линий, являются: охват всех водопотребителей водопроводными линиями; возможно наименьшая стоимость водопроводной сети; бесперебойная подача воды потребителям как при нормальной работе, так и при возможных авариях на отдельных участках сети водопровода. Рельеф не является диктующим требованием, т.к. водопроводные сети напорные.
|
| Глубина заложения водопроводных труб устанавливается в зависимости от…
| - минимальной температуры воздуха в данном районе
- глубины промерзания грунта
- наличия снежного покрова
- продолжительности периода отрицательных температур
| Глубина укладки труб считая до их низа должна быть больше расчетной глубины промерзания грунта. Глубина промерзания зависит от температуры воздуха в данном районе, характера грунтов, наличия растительного и снежного покрова, условий нагрева поверхности земли солнцем и т.д.
|
| Значение диаметра водопровода определяется …
| - по формуле
- по таблице в зависимости от экономического фактора и расхода
- по таблице в зависимости от экономического фактора и скорости
- по сортаменту
| На основе технико-экономических расчетов составлены таблицы экономичных диаметров трубопроводов в зависимости от расходов и экономического фактора.
|
| Гидравлическое сопротивление участка трубопровода не зависит от…
| - диаметра трубы
- длины участка
- расхода воды на участке
- скорости движения воды
| Гидравлическое сопротивление s = s 0d l, где s 0 – удельное сопротивление, определяемое в зависимости от диаметра и материала трубы; d - поправочный коэффициент в зависимости от скорости; l – длина участка.
|
| Целью гидравлической увязки кольцевой водопроводной сети является…
| - определение скоростей движения воды
- определение диаметров труб
- определение потерь напора
- определение действительных расходов воды на участках
| Целью гидравлической увязки кольцевой водопроводной сети является определение действительных расходов воды на участках сети при фиксированных значениях подач воды в сеть и отборов из нее.
|
| Количество категорий сточных вод
| | Сточные воды подразделяются на три категории: бытовые, производственные и дождевые.
|
| На территории аэропорта предусматривают раздельную систему канализации:
| - для ливневых и условно-чистых производственных стоков
- для ливневых и хозяйственно-фекальных стоков
- для производственных и хозяйственно-фекальных стоков
- для ливневых и производственных стоков
| На территории аэропорта предусматривают раздельную систему канализации:
а) для ливневых и условно-чистых производственных стоков;
б) для производственных и хозяйственно-фекальных стоков.
|
| Минимальную глубину заложения канализационных трубопроводов до 500 мм допускается принимать …
| - на 0, 5 м меньше глубины промерзания грунта
- на 0, 3 м больше глубины промерзания грунта
- на 0, 3 м меньше глубины промерзания грунта
- на 0, 5 м больше глубины промерзания грунта
| Глубину заложения канализационной сети допускается принимать меньше глубины промерзания на 0, 3 м при диаметрах до 500 мм и на 0, 5 м при больших размерах трубопроводов.
|
| Сечение канализационных труб и каналов для подземной прокладки не …
| - круглое
- трапецеидальное
- сжатое (шатровое)
- вытянутое (овоидальное)
| Открытые лотки (каналы) прямоугольной и трапецеидальной формы обычно устраивают на территориях очистных сооружений, а также для внутрицеховой канализации.
|
| Трубопроводы и кабели в пределах аэродромных покрытий …
| - не прокладываются
- размещаются в проходных или полупроходных коллекторах
- не прокладываются в каналах со съемными плитами или кожухах
- размещаются непосредственно в основаниях искусственных покрытий
| Трубы и кабельные сети в пределах аэродромных покрытий следует предусматривать в проходных или полупроходных коллекторах, каналах со съемными плитами или кожухах.
|
| Признаком классификации системы центрального теплоснабжения не является…
| - способ присоединения установок отопления
- число трубопроводов
- вид топлива
- способ регулирования тепла
| Системы центрального теплоснабжения могут быть классифицированы по ряду признаков:
1) по способу присоединения установок отопления;
2) по числу трубопроводов;
3) по виду теплоносителя;
4)по способу регулирования тепла.
|
| Расход тепла для II климатического пояса в аэропорту III класса составляет… Гкал/ч
| | Ориентировочные расходы тепла для II климатического пояса составляют в аэропортах I класса 60-85 Гкал/ч; II – 30-60; III – 17-30; IV - 6-17 и V – 3-4 Гкал/ч.
|
| Магистральные тепловые сети …
| - должны иметь кратчайшие расстояния
- допускается прокладывать в грунтах в затопляемой местности
- могут трассироваться на пятне намечаемой застройки
- должны иметь наименьшую стоимость при строительстве
| Для правильного выбора трассы тепловых сетей, необходимо выполнение следующих условий:
1) магистральные сети следует прокладывать вблизи центров тепловых нагрузок;
2) трассы должны иметь кратчайшие расстояния;
3) тепловые сети не следует прокладывать в грунтах в затопляемой местности;
4) намеченные трассы не рекомендуется располагать на пятне намечаемой застройки, а также они не должны мешать работе транспорта;
5) трассировка систем теплоснабжения должна обеспечивать удобства при проведении ремонтных работ;
6) выбранный вариант трассы тепловых сетей должен иметь наименьшую стоимость при строительстве и эксплуатации и обладать высокой надежностью.
|
| Для трубопроводов тепловых сетей при температуре воды свыше 150 °С применяются … трубы
| - чугунные
- железобетонные
- стальные
- полимерные
| Для трубопроводов тепловых сетей следует предусматривать стальные электросварные трубы или бесшовные стальные трубы. Трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) допускается применять для тепловых сетей при температуре воды до 150 °С и давлении до 1, 6 МПа включительно.
|
| Аэропорты не обеспечиваются следующими видами газов:
| - сжатым воздухом,
- кислородом,
- ацетиленом,
- озоном
| Аэропорты должны обеспечиваться следующими видами газов: сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом, азотом, углекислым газом, водородом, природным горючим газом.
|
| На подземных газопроводах не устанавливаются … колодцы
| - бетонные
- железобетонные
- полимерпесчаные
- кирпичные
| Колодцы на подземных газопроводах изготовляют из влагостойких, негниющих и несгораемых материалов (бетона, железобетона, кирпича).
|
| Для прокладки газовых сетей различного назначения не используются … трубы
| - стальные
- чугунные
- полиэтиленовые
- винипластовые
| Для прокладки газовых сетей различного назначения используют стальные (бесшовные и сварные), и пластмассовые (полиэтиленовые и винипластовые) трубы.
|
| В чем заключаются недостатки труб из полимерных материалов?
| - невысокая коррозионная стойкость
- большая масса
- высокий коэффициент линейного расширения
- сложность обработки (пиления, сварки)
| Достоинствами пластмассовых труб являются высокая коррозионная стойкость, небольшая масса, а также более легкая обработка (пиление, гнутье, сварка). К недостаткам пластмассовых труб относится высокий коэффициент линейного расширения и ограниченность температурных пределов работы.
|
| Распределительные сети на территории аэродрома не должны прокладываться …
| - подземными кабелями
- надземными воздушными линиями
- кабелями в каналах
- кабелями в бетонных и железобетонных блоках и трубах
| Распределительные электрические сети на территории аэродрома должны прокладываться кабелем. Способ прокладки распределительных сетей на остальной территории аэропортов – воздушный или кабельный – выбирают исходя из конкретных местных условий рельефа и застройки.
|
| Глубина заложения кабельных линий до 20 кВ должна быть не менее… м
| | Глубина заложения кабельных линий до 20 кВ должна быть не менее 0, 7 м, до 35 кВ – 1 м.
|
| Ориентировочные потребляемые мощности составляют в аэропортах II класса …
| - 3000 – 4900 кВт
- 5400 – 6900 кВт
- 1050 – 2000 кВт
- 300 – 800 кВт
| Ориентировочные потребляемые мощности составляют в аэропортах
I класса 7900 –10700 кВт;
II – 5400-6900 кВт;
III – 3000-4900кВт;
IV – 1050-2000 кВт;
V – 300-800 кВт.
|
| Наименьшая освещенность на перроне в аэропортах I, II и III классов должна быть …
| | Освещение характеризуется освещенностью (или плотностью светового потока), которая должна быть на перроне 20 лк (люкс) в аэропортах I, II и III классов, 10 лк - в аэропортах IV и V классов. На МС и площадках специального назначения освещенность должна быть не менее 5 лк. Наименьшая горизонтальная освещенность на расстоянии 60 м от посадочных сооружений (аэровокзалов, галерей и сателлитов) должна быть 30 лк.
|
| Основными объектами авиатопливообеспечения не являются …
| - склады нефтепродуктов (ГСМ)
- аэропортовая сеть трубопроводов нефтепродуктов
- системы централизованной заправки воздушных судов (ЦЗС)
- топливозаправщики
| В аэропортах могут быть использованы подвижные средства заправки – это топливо- и маслозаправщики, которые загружаются на складах ГСМ и доставляют топливо и масло к воздушным судам, находящимся на перроне и МС.
|
| Система централизованной заправки воздушных судов (ЦЗС) обеспечивает выполнение технологических операций:
| - прием, хранение и выдачу топлива
- перекачку топлива по внутрискладским и внешним трубопроводам;
- заправку воздушных судов;
- составление смесей авиамасел
| Система ЦЗС обеспечивает выполнение технологических операций:
перекачку топлива по трубопроводам, фильтрацию и водоотделение;
выдачу в топливозаправщики;
заправку воздушных судов;
учет количества топлива, выдаваемого на заправку;
добавление к авиатопливу спецжидкостей;
регулирование режимов работы системы заправки. Остальные операции выполняет расходный склад ГСМ
|
| Трубопроводы авиатопливообеспечения прокладывают из … труб
| - стальных
- чугунных
- пластмассовых
- асбестоцементных
| Трубопроводы прокладывают из стальных бесшовных и электросварных труб со спиральным швом.
|