Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сюжет «Дона Хиля»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Биография
«Тирсо де Молина» - псевдоним под которым скрывал своё настоящее имя великий испанский драматург Габриэ́ ль Те́ льес. Он родился в 1571 году в Мадриде, вероятно, в зажиточной семье.Получил хорошее образование в одном из учёных центров того времени: Алькале-де-Энарес. Больше о его молодости ничего не известно. 21 января 1601 года Габриэль Тельес принимает постриг и становится монахом Ордена Милости (La Merced) и в 1635 -его историографом. По делам Ордена он в 1615 – 1616 годах путешествовал в Америку, на остров Эспаньола, что в последствие отразилось на его творчестве. В июне 1618 Тирсо де Молина вернулся в Мадрид, где и протекала его дальнейшая литературная деятельность. Он близко общался почти со всеми драматургами своего времени, о нём лестно отзывался Лопе де Вега. В 1626 году он был выслан в Саламанку, и во время изгнания не прекращал своей литературной деятельности. В 1638 году Тирсо де Молина вернулся в Мадрид и десять лет спустя, в 1648 году умер. Место погребения неизвестно.
НАСТЯ: Театр
Тирсо де Молина считается одним из реформаторов театра. Испанский учёный Менендес так отзывался о самом драматурге: «Он требовал для поэзии свободы и постоянного прогресса и доказывал необходимость усиленного изучения жизни». Театр Тирсо де Молины впитал в себя традиции театра Лопе де Вега: здесь также шло совмещение трагического с комическим; эти два драматурга дали театру новое более близкое к жизни содержание, таким образом ориентируясь на массового зрителя. Тирсо де Молина отразил в своих произведениях исключительный по силе экономический сдвиг, постигший Испанию в XVII веке, и отразил состояние катастрофы, в которм оказалась страна в результате жестокого режима правления испанских Филиппов.
Женщины у Тирсо де Молины доказывают, что они не только равны мужчинам, но и превосходят их. Действие для тирсовской актрисы – это прежде всего воздействие на партнера. Цели главных героинь – установить власть над чужой душой благодаря дару внушения. Принципиальное новшество Тирсо – превращение лицедеек в чародеек. Его произведениям присуща маньеристская концепция реальности: всё прекрасное, счастливое в ней отнюдь не правило, а поражающее исключение. Чудо – нарушение всех привычных закономерностей. Во многих произведениях Тирсо де Молина подчеркивает, что в мире царит корысть. Персонажи Тирсо делятся на две группы. Первые -- корыстные обманщики, которые непременно терпят поражение. К ним, например, относится Дон Мартин из произведения «Дон Хил». Вторые – это персонажи, ведомые любовью и защищающие свою честь. Именно они превращают притворство в колдовское искусство. Одной из главных особенностей театра Тирсо является полная перемена одежды, имени, рода занятий. А герой в нём – лазутчик в стане врага.
ЛИЗА: «Дон Хиль Зелёные штаны»
«Дон Хиль Зелёные штаны» был переведён на русский язык в 1912 году В. А. Пястом, но опубликован только в 1923 году в Берлине издательством «Петрополис». Помимо перевода издание включало в себя большую статью Б. А. Кряжевского, посвящённую раpбору «Дона Хиля» с точки зрения условий написания и композиции. В 1918 году С. Э. Радлов предполагал поставить «Дона Хиля» на сцене Эрмитажного театра, однако, к сожалению, эта идея так и осталась нереализованной. Зато эта пьеса с успехом шла в прозаическом переводе в Москве в одном из рабочих театров (музыканты: Н. Андрейчук, А. Швец, Н. Титова, Б. Шмыров; актёры: Дон
Хиль – Н. А. Боярский, Карманчель – С. А. Боярский)
Сюжет «Дона Хиля»
Донья Хуана в мужском костюме – зелёных штанах и камзоле – едет в Мадрид, чтобы найти здесь своего возлюбленного Дона Мартина, которого её отец выслал в Мадрид под именем дона Хиля с целью выгодно женить на Инес, дочери богатого дона Педро. Узнав об этом, Хуана также называет себя доном Хилем и в мужском обличии первой знакомится с Инес и очаровывает её. Влюблённый в Инес дон Хуан в ярости, как и дон Мартин, которого Инес называет лже-Хилем. Помимо Инес в дона Хиля в зелёных штанах (донью Хуану) влюблена также её кузина Клара. После многочисленных переодеваний в конце комедии все действующие лица, едва не переубивав друг друга, выслушивают всю правду от доньи Хуаны. Мартин просит руки у доньи Хуаны, Инес даёт согласие дону Хуану, а Клара – своему давнему поклоннику дону Антоньо.
НАСТЯ: «Благочестивая Марта»
Была написана в 1615 году, а впервые напечатана в 1636 году.
|