Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка в России ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В России впервые поставлена на сцене в Петербургском Михайловском театре в 1898 году. А в 1911 году показана в Петербургском Старинном театре в переводе Т. Щепкиной-Куперник.
Старинный театр – был «одной из самых интересных и плодотворных художественных идей в России начала XX столетия». Это кратковременная художественно-драматургическая студия просуществовала два коротких сезона. В 1907-1908 годах на её сцене шли пьесы Западноевропейского театра Средневековья и Ренессанса, в 1911-1912 – испанский театр эпохи Возрождения. Инициатором создания Старинного театра были Н. Н. Евреинов и Николай Васильевич Остен-Дризена. Постановщик пьесы в театре Ленсовета А.К. Плотников дал другую концовку, последовательно вытекающую из характеров действующих лиц и существа их борьбы. Театр Ленсовета, создав образ богача-хищника (артист А. Треплев), не мог остановиться на полпути и довел этот образ до его логического завершения, показав зрителю неприглядное лицо этого «благородного американского дядюшки».
ЛИЗА: Режиссер Плотников вдумчиво подошел к пьесе. Главная задача – режиссёрски правильно оформить и воплотить в актёрской игре именно эту острую борьбу «всех против всех» при попутном разоблачении бесчеловечности, господствовавших в то время норм, сковывавших свободную волю и поступки людей. И эта задача была решена в спектакле. То, что вытекало непосредственно из самого замысла пьесы, но не могло быть драматургически осуществлено до конца Тирсо де Молиной по условиям его времени, режиссёром развито и договорено. Например, отец Марты Гомес в последней сцене дан не как «добрый папаша», примирившийся с тем, что Марта вышла замуж без его ведома и разрешения, а как жадный к деньгам, которые теперь оказались у Фелипе. Последняя картина, созданная самим постановщиком, выделяет и завершает всю ту упорную борьбу людей за свободу, за счастье, которую они вели на всём протяжении действия.
«Тирсо де Молина и его комедия «Благочестивая Марта»» автор – Б. Молосов
«Театр» Статья и редакция Ф. В. Кельвина, комментарии Б. Загорского, Н. Любимова
«Испанский театр 16-17 веков» авторы статей: Баронъ, Н. Остен-Дризенъ, Милашевский, Евреинов
«Женщины в маньеристском театре Тирсо де Молины» и «Драматургия Тирсо де Молины» В.Ю. Силюнас
«Благочестивая Марта в постановке комедии в театре Ленсовета» В. Узин. Текст и презентацию подготовили ученицы 9-К класса средней школы №43 Репина Елизавета, Лебедева Анастасия, Петрова Варвара.
|