Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изберите библейские методы: общение
Продавцам надоедает пища, которую подают в кафе. Мой отец знал это и поэтому часто приглашал их к нам домой на ужин. В один из таких вечеров, когда мы, дети, были не очень-то послушны, отец напомнил нам о нашей обязанности, спросив: «О чем говорится в Послании к ефесянам 6: 1?» мысленно мы процитировали: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе» и продолжили, уже осознанно, заниматься своими делами. Сильнейший эффект, который данный вопрос произвел на всех нас, поразил нашего гостя. Он был уверен, что наткнулся на новый метод, как заставить детей повиноваться. К концу вечера он уже не мог сдержать своего любопытства. «Между прочим, - спросил он, наконец, - о чем же все-таки говорится в Послании к ефесянам 6: 1? Я хотел бы научить этому и моих детей». Подобно многим родителям, друг моего отца хотел найти эффективный метод воспитания. Он надеялся, что, возможно, метод Послания к ефесянам 6: 1 будет действенным в отношении его детей. Если мы отвергает методы, которые вкратце рассмотрели в предыдущей главе, то что же нам тогда избрать? Проливает ли Слово Божие свет на воспитание детей? Оно должно информировать нас не только о целях, стоящих перед нами, но также и о способах их достижения. Цели и методы должны взаимно дополнять друг друга. Вы хотите, чтобы ваш ребенок жил для славы Божией? Вы хотите, чтобы он осознавал тот факт, что достойной является только та жизнь, которая полностью подчинена господству Иисуса Христа? Тогда ваши методы должны выражать покорность тому же самому Господу. Методы, придуманные для того, чтобы помочь вырастить преуспевающих и приспособленных к жизни детей, не сработают, потому что ваши цели не ограничиваются лишь успехом и хорошей приспособленностью к жизни. Библейский подход к воспитанию детей включает в себя два элемента, которые вы должны соединить воедино. Один из них – это интенсивное, полноценное общение. Другой – розга. В Книге Притчей мы находим оба этих элемента непосредственно связанными друг с другом. «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь» (Пр. 23: 13-19). «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится» (Пр. 23: 22). «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Пр. 23: 26). Эти стихи соединяют воедино розгу и настоятельное увещание. Соломон сочетает полноценное общение с физическим наказанием. Оба эти аспекта являются неотъемлемыми составляющими библейского воспитания. Вместе они формируют богоугодный, духовный, последовательный и унифицированный подход к дисциплине, наказанию и обучению детей. Использование розги оберегает родительский авторитет, укорененный в учении Библии. Бог дал родителям власть и авторитет, призвав их быть Его посредниками в деле воспитания детей. Акцент на полноценном, интенсивном общении препятствует холодному, деспотичному воспитанию. Он создает все условия для честного, искреннего общения, в котором раскрывается ребенок; при этом ребенок учится познавать самого себя. Такой подход является достаточно чутким, однако он лишен излишней сентиментальности. Розга и общение должны быть всегда неотделимы друг от друга в процессе воспитания детей. С тем, чтобы изучить и то и другое, мы отделим их друг от друга. Вначале мы рассмотрим общение, а затем наказание.
|