Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа по литературе 9 класса требует от Вас выполнения следующей






Уважаемый девятиклассник!

работы:

1.Внимательного, вдумчивого чтения произведений программы:

· Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума».

· Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери».

· Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени».

· Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души», «Шинель».

· Александр Николаевич Островский «Свои люди – сочтёмся!», «За двумя зайцами», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица».

· Фёдор Михайлович Достоевский «Белые ночи».

· Лев Николаевич Толстой «Юность», «Севастопольские рассказы».

· Антон Павлович Чехов «Шуточка», Студент».

· Иван Алексеевич Бунин «Сны Чанга», «Господин из Сан-Франциско».

· Александр Иванович Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».

· Михаил Афанасьевич Булгаков «Собачье сердце», «Записки молодого врача», «Роковые яйца».

· Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека».

· Александр Исаевич Солженицын «Матрёнин двор».

· Василий Михайлович Шукшин «Верую», «Чудик», «Микроскоп», «Забуксовал»,

· Евгений Шварц «Дракон».

· Уильям Шекспир «Гамлет, принц Датский», «Сон в летнюю ночь».

· Эрнест Миллер Хемингуэй «Кошка под дождём», «Старик и море».

· Джером Дэвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи».

· Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз».

· Сьюзен Хилл «Я в замке король».

· Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

· И.Гончаров «Мильон терзаний».

· В.Белинский «Сочинения А.С.Пушкина», «Герой нашего времени», Сочинение М.Лермонтова»

· Юрий Манн «В поисках живой души» (поэма «Мертвые души»)

· Наталья Долинина «Прочитаем Онегина вместе», «Печорин и наше время», «Каждый читает по-своему» «Предисловие к Достоевскому», «По страницам «Войны и мира».

 

Во время чтения отметьте незнакомые для вас слова, наиболее важные эпизоды, детали, характеризующие главных героев и проявляющие авторское отношение к ним и изображаемым событиям и явлениям. Запишите свои впечатления в дневнике чтения, выпишите в тетрадь новые слова и необходимые цитаты. Эта работа является зачетной для каждой новой темы. Дневник чтения необходимо сдавать не менее одного раза в месяц.

 

2. Познакомьтесь с биографиями писателей, изучаемых по программе, заблаговременно (по учебнику, справочнику для школьников по литературе или другим источникам, составьте хронологическую таблицу жизни и творчества писателя, подготовьте вопросы к докладчику по биографии.

В хронологической таблице необходимы следующие графы:

основные события жизни, исторические события этого периода, произведения, написанные в данный момент времени.

 

3. Подготовьте доклад о творчестве одного из писателей по плану:

семья, воспитание, образование; основные взгляды, их развитие и отражение в творчестве и общественной деятельности; люди, общение с которыми стало событием в творческой биографии писателя; основные произведения, история их создания и публикации; отзывы современников; использованная литература (не менее 3 источников).

4. Вам необходимо в целях подготовки к написанию сочинений выполнить ряд письменных работ:

анализ стихотворений А. Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, Н.Некрасова, А.Фета по плану:

тональность, ритмика, настроение, языковые средства художественной выразительности, эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, неологизмы, оксюмороны, экспрессивная лексика, старославянизмы, иноязычная лексика, фразеологизмы, их функции в произведении.

образы стихотворения (образ пространства, образ времени, адресата лирического послания, лирического героя(состояние, настроение, характер внутреннего мира, ценности);

тема, идея, место произведения в творчестве автора и русской литературе. Желательно сопоставление каждого явления в произведении с другими произведениями этого же автора или других поэтов.

 

Примечание: план может быть использован творчески, как опора для анализа, то есть последовательность, необходимость включения всех пунктов плана определяется автором анализа.

Анализ эпизода одного из произведений по плану: основные события, что предшествовало эпизоду в общем повествовании, тон описания, средства языковой художественной выразительности, тип речи, как проявляет себя герой в эпизоде, как проявляется авторское отношение к описываемому, место эпизода в художественном мире произведения и в раскрытии идеи.

Размышление над одним из образов по плану: семья, воспитание, образование, портрет, костюм, образ дома героя или места его действий, характер действий, основные высказывания и поступки, отношение к другим героям и явлениям жизни, отношение автора к герою, сопоставление героя с другими известными героями классики, место героя в раскрытии идеи произведения.

Диалог с героем или письмо ему.

Рецензия на произведение современной русской или зарубежной литературы по плану: сюжет и его " логика", основные образы, авторская позиция и средства ее проявления, особенности языка и стиля, сопоставление произведения по идее, теме, характеру образов с известными произведениями, личное впечатление и оценка, отзывы критики на произведение.

 

5. За год вам необходимо написать не менее 6 сочинений по произведениям Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Островского, Шекспира:

 

6. Вам необходимо сделать письменно или устно обзор современного литературно-художественного журнала, например, " Юности" по плану: основные рубрики, темы, наиболее интересные произведения.

 

7. Наизусть по 2 стихотворения каждого программного поэта.

 

Вам необходимо знать следующие литературоведческие понятия: аллегория, аллитерация, альманах, аннотация, антитеза, антология, апокалипсис, апофеоз, афоризм, баллада, бард, барокко, белый стих, бестселлер, библиофил, Возрождение, гекзаметр, гипербола, гротеск, драма, жанр, завязка, инверсия, интерьер, ирония, классицизм, комедия, композиция, кульминация, лаконизм, лейтмотив, лирика, лирический герой, мелодрама, метафора, направление литературное, натурализм, новелла, образ художественный, оксюморон, памфлет, пейзаж, пародия, пафос, плагиат, подтекст, портрет, полифония, притча, реализм, реплика, ремарка, рефрен, род литературы, романтизм, развязка, сарказм, символ, сентиментализм, сонет, сюжет, тема, трагедия, утопия, фольклор, эзопов язык, художественная, деталь, элегия, эпитет, эпос, эстетика, юмор.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал