Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормы оценок по литературе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Отметка " 5" выставляется, если учащийся внимательно, вдумчиво прочел все произведения школьно программы и сумел их оценить с точки зрения их значения в истории мировой, русской литературы и в творчестве данного писателя. Умеет анализировать их в единстве формы и содержания, умеет высказать собственное суждение о прочитанном произведении, сравнить его целостно и в отдельных фрагментах и сторонах содержания и структуры с другими произведениями мировой и отечественной литературы, если успешно справляется с письменными работами и устными выступлениями по литературе, ориентируется в основных явлениях истории мировой и русской литературы, умеет сопоставить литературные явления с общественными, знает основные особенности мировоззрения изучаемых писателей, обладает развитой, литературной, терминологичной речью, выразительно читает художественный текст и может оценить чтение других. Отметка " 4" выставляется при тех же условиях, при наличии незначительных пробелов в знаниях и недостатках в умениях. Отметка " 3" выставляется при знании содержания художественных произведений, но неумении их оценить и проанализировать или при наличии значительных пробелов в знаниях по истории литературы. Отметка " 2" ставится, если не прочитаны более половины художественных произведений, отсутствуют умения анализа и нет системного представления о развитии русской литературы. Работа по предмету будет вестись по зачетной системе. По каждой большой теме учащийся должен иметь зачет, который будет складываться из выполнения самостоятельных заданий при чтении произведений, выступлении на уроке, выполнения письменных работ. При наличии всех самостоятельных заданий, но при отсутствии выступлений на уроке учащийся должен будет прийти на собеседование по теме для получения зачета. Очень активная работа на уроке может освободить учащегося от одного или двух зачетных заданий. Произведения для самостоятельного чтения Уважаемые родители! В данном разделе мы предлагаем Вам список так называемой «золотой» литературы, те книги, которые можно читать в любом возрасте. Может быть, Вы что-то прочитаете и обсудите вместе с ребятами. Данный список литературы может быть универсальным, начиная с 8-го класса. Русская литература
· М. Салтыков-Щедрин «Сказки» (по выбору). · Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени» · А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик» · А. и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу». · А. Грин. «Бегущая по волнам», «Алые паруса» · Д. Хармс «Старуха», «Голубая тетрадь № 10», «Случаи», «Сонет», «Оптический обман», «Сон», «Тюк!», «Связь» · И. Тургенев «Первая любовь», «Мой сосед Радилов», «Ася», «Затишье» · Ф. Достоевский «Кроткая», «Подросток», «Неточка Незванова» · Л. Толстой «Хозяин и работник», «Три смерти», «Хаджи-Мурат» · Л. Андреев «Ангелочек» · В. Гаршин «Красный цветок» · Тэффи. «Рассказы» (на выбор) · М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «Тормоз Вестингауза» и другие рассказы (на выбор) · А Солженицын «Случай на станции Кречетовка» · В. Набоков«Рождество», «Ужас», «Машенька», «Лолита», «Защита Лужина» · Н. Олейников «Хвала изобретателям», «Смерть героя», «Муха», «О нулях» · А. П. Платонов«Броня» · В. Быков «Сотников» · В. Закруткин «Матерь человеческая» · Б. Васильев «А завтра была война», «В списках не значился», «А зори здесь тихие», «Утоли мои печали» · Вс. Лавренёв «Сорок первый» · В. Распутин «Живи и помни» · В. Тендряков «Весенние перевертыши» · Г. Машкин «Синее море, белый пароход» · А. Алексин. Повести и рассказы. Зарубежная литература Ч.Диккенс «Оливер Твист» · Г. Уэллс «Когда спящий проснется», «Пища богов» · Р. Бредбери «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!»; рассказы «Всё лето в один день», «Вельд», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка» · П. Андерсон «Три льва и три сердца» · Р. Желязны «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана» · Г. Каттнер «Рассказы о Хогбенах» · К. Саймак «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели» · Томас Мэлори «Смерть Артура» (в пересказах) · Р.Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола» · К.де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом» · М.Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» · Д ж. Свифт «Путешествия Гулливера» · Э. Т. А. Гофман «Песочный человек», «Крошка Цахес» · Ф. Кафка «Превращение», «Исправительная колония» · У. Голдинг «Повелитель мух» · Г. Уолпол «Замок Отранто» · Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн» · О. Уайльд «Кентервильское привидение» · В. Гауф «Молодой англичанин» · Р.Шекли «Ордер на убийство» · Ф.Браун «Арена». · Э. Хемингуэй «Старик и море», «Прощай, оружие!», «Фиеста» · Д. Олдридж «Последний дюйм» · Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья» · Дж. Дарелл «Моя семья и другие звери» и др. · Джек Лондон «Смок и Малыш» · Джейн Остин «Гордость и предубеждение» · Ш. Бронте «Джейн Эйр». · Э.М.Ремарк «Три товарища», «На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать» · Г. де Мопассан «Ожерелье», «Милый друг» · О. Генри «Фараон и хорал»
Желаю вам интересных открытий во время работы над материалами предмета литературы, радости познания мира, себя, других. Успехов вам! Ваш учитель литературы.
|