Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения учебной дисциплины






ЕВРОПЕЙСКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Воронеж


 
Автор:

Колесников В.А., к.полит.н., доцент, доцент кафедры теории и истории права и государства ЦФ ФГБОУ ВПО «РАП».

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Одобрен на заседании кафедры теории и истории права и государства ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 27 августа 2012г.).

Утвержден Учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 3 от 05.10.2012 г.)

Обновлен на заседании кафедры теории и истории права и государства ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 29 августа 2014г.).

 

© ЦФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Колесников В.А., 2014

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………… ……4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..12

Тематический план дисциплины……………………………………………….13

Программа курса……………….…………………… …………. …………….16

Планы семинарских занятий……………………………………………………22

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя………………………………………………………………...…….………….48

Примеры контрольных заданий…………………………………………….…..84

Литература………………………………………….………………………… 102

Вопросы для подготовки к зачету………………………………………..….. 122

 


Введение

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Европейское гуманитарное право» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет содержание и структуру дисциплины.

 

 

Цели освоения учебной дисциплины

 

Европейское гуманитарное право – это учебная дисциплина, изучающая совокупность принципов и норм международного публичного права, регулирующих способы и формы защиты прав личности в европейском регионе, а также основные европейские контрольные механизмы и процедуры в области прав человека.

Специфика данного курса раскрывается в его взаимоотношениях в другими юридическими дисциплинами. С одной стороны, европейское гуманитарное право является органической составляющей международного права прав человека, поскольку к числу его основных источников относятся ключевые универсальные международные стандарты в области прав человека (прежде всего, Международный билль о правах человека). С другой стороны, европейское гуманитарное право можно рассматривать как совокупность региональных стандартов в области прав человека для прогрессивного развития национальных конституционных законодательств. С третьей стороны, значительная часть принципов и норм европейского гуманитарного права является неотъемлемой частью права Европейского Союза.

Целью курса является формирование у студентов комплекса знаний о европейской региональной системе защиты прав человека.

Основными задачами курса являются:

· анализ ключевых источников европейского гуманитарного права, прежде всего – Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.;

· рассмотрение важнейших европейских органов и организаций по защите прав человека;

· выявление основных направлений имплементации европейских региональных стандартов в области прав человека в правовую систему Российской Федерации.

Помимо общих профессиональных задач, в процесс изучения учебного курса студент должен:

знать: основные источники европейского гуманитарного права и существующие европейские региональные стандарты в области прав человека, а также органические аспекты защиты прав человека в Европе на примере деятельности важнейших региональных межправительственных организаций (Совета Европы, ОБСЕ, ЕС);

уметь: использовать правила процедуры ключевых контрольных механизмов в области прав человека в Европе, прежде всего Европейского суда по правам человека; неправительственных организаций в защите прав человека на региональном европейском уровне; определять проблемы имплементации европейских региональных стандартов в области прав человека в законодательстве и судебной практике в Российской Федерации.

владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; иметь представление о системном характере европейских стандартов в области прав человека, а также о ключевых механизмах их реализации на региональном и внутригосударственном уровне;

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине):

Изучение курса «Европейское гуманитарное право» направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способности использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способности участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); способности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способности обеспечения соблюдения законодательства субъектами права (ПК-3); принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом (ПК-4); способности применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); уважение чести и достоинства личности, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (ПК-9); способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); осуществление предупреждения правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению (ПК-11); выявление, оценивание коррупционного поведения и содействие его пресечению (ПК-12); способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готовности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способности толковать различные правовые акты (ПК-15); способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); способности преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способности управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способности эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

2. Требования к результатам освоения программы дисциплины:

 

После освоения дисциплины студент при осуществлении своей будущей профессиональной деятельности:

Должен знать следующие темы: Европейское право как специфический правовой регулятор; субъекты европейского гуманитарного права; источники европейского гуманитарного права; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. как основной источник европейского гуманитарного права; соотношение европейского гуманитарного права и международного права; основные положения европейской доктрины прав человека; конвенционные гарантии прав человека в европейском гуманитарном праве; политические гарантии прав человека в европейском гуманитарном праве; защита прав отдельных категорий индивидов в европейском гуманитарном праве; защита прав личности в особых ситуациях в европейском гуманитарном праве; защита коллективных прав социальных групп в европейском гуманитарном праве; контрольные механизмы и процедуры по защите прав личности в Европе; Европейский суд по правам человека и европейское прецедентное гуманитарное право; защита прав личности в праве Европейского союза; неправительственные организации и европейское гуманитарное право; имплементация европейских региональных стандартов в области прав человека в российском законодательстве и практика российских судов.

Способен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; обладает культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Владеет основным понятийным аппаратом юриспруденции, обладает необходимой базой для дальнейшей научно-теоретической и практической деятельности, способствующей наиболее полному освоению теоретического арсенала всей юридической науки, юридической терминологии (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2).

Осознает необходимость саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства, имеет уважительное отношение к праву и закону; умеет оперировать основными юридическими понятиями и категориями; способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1);

Обладает необходимыми навыками работы с юридическими документами, способен осуществлять их толкование и систематизацию, обладает навыками анализа различных правовых явлений, разрешения правовых проблем и коллизий. Способен на принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом; способен применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации. Знает основные виды юридических документов, в т.ч. правовых актов, умеет их классифицировать, знает принципы и основы техники реализации (в т.ч. применения) права, основы техники правоприменительных актов, техники систематизации и толкования права, готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства; способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права, способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-13, ПК-15, ПК-16).

Способен давать теоретико-правовую оценку поведению субъектов права, разграничивать правомерное и противоправное поведение, определять виды противоправного поведения, а также анализировать их причины, осознает значимость института прав человека и роль государства в обществе, обладает навыками принятия необходимых мер защита прав человека и гражданина, способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; демонстрирует уважение чести и достоинства личности, готовность к соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина; демонстрирует готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; способен управлять самостоятельной работой обучающихся; способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-17, ПК-18, ПК-19).

Отдельные из вышеуказанных результатов освоения дисциплины студент в полной мере может продемонстрировать только при условии освоения других предусмотренных стандартом дисциплин.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал