![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.1. Автоматизированный технологический процесс в машиностроении
Как известно технологический процесс состоит из трёх основных частей: - рабочего цикла – основной технологический процесс; - холостых ходов – вспомогательных операций; - транспортно-накопительных операций. Основной технологический процесс тесно связан с ТСО (СПИД) (рис. 1.1) и ТСС. Рассмотрим подробнее ее составляющие: С – это автоматизация рабочих и холостых ходов всех механизмов станка (автоматизация главного движения, подач и вспомогательных операций). П – автоматизация установки, фиксации деталей на станке. И – требования АПП к инструменту. ТСЗ – технологические требования АПП к детали. Вспомогательные операции – это автоматизация загрузки, разгрузки, установки, ориентации, фиксации, транспортировки, накопление и контроль деталей. Из всего вышесказанного видно, что АТПиП имеет комплексный подход. Технологический процесс обладает большим количеством технико-экономических характеристик. В числе самых важных характеристик можно выделить: вид и количество производимой продукции, качество, производительность, гибкость, степень автоматизации, эффективность производственного процесса [1]. В качестве основных критериев оценки эффективности автоматизированных производств выступают: · производительность – количество годной продукции в единицу времени; · степень автоматизации;
· гибкость · универсальность – возможность переналадки оборудования для выпуска различной продукции; · мобильность – время необходимое на переналадку оборудования при переходе с одного изделия на другое; · надежность – характеристика безотказности работы механизмов и элементов системы управления; · капиталовложения. Производительность производственного процесса должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить плановый объем выпуска продукции. С точки зрения непрерывности рабочие машины можно разбить на три класса (табл. 1.1): I класс – машины дискретного действия, которые требуют остановки изделия на рабочей позиции на период выполнения рабочего процесса (обычные токарные, сверлильные, фрезерные и другие станки, контрольные и сборочные автоматы и т. п.); II класс – машины непрерывного действия, в которых орудия труда неподвижны, а предмет труда безостановочно движется (бесцентрово-шлифовальные станки при шлифовании на проход, станки или приспособления для непрерывного фрезерования, некоторые типы контрольных и сборочных автоматов III класс – машины непрерывного действия, в которых перемещается как предмет труда, так и орудие труда, т. е. изделие и инструмент; в дальнейшем мы их будем называть квазинепрерывными (роторные машины и автоматические линии Л. Н. Кошкина). Производительность машины I класса определяется по формуле
где T – время цикла.
где t м – машинное время; t x – холостое время (возврат инструмента); t з – время фиксации и зажима; t o – время освобождения (разжим и расфиксация); t тр – время транспортирования. Производительность машины I класса ограничивается временем технологического цикла и может быть увеличена либо за счет уменьшения, либо за счет увеличения числа рабочих позиций. Производительность машины II класса определяется по формуле где u т – скорость технологического движения (скорость транспортного движения); l – размер детали, измеренный в направлении движения; a – расстояние между двумя изделиями. Таблица 1.1
|