![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Защита курсовой работы. Подготовка к защите курсовой работы включает в себя:
Подготовка к защите курсовой работы включает в себя: 1. Учет замечаний, указанных преподавателем в процессе написания работы. При необходимости в работу следует внести требуемые уточнения, изменения, дополнения. 2. Написание краткого вступительного слова к защите (2-3 страницы рукописного текста, содержащего сведения о наиболее важных положениях, выводах и предложениях автора по освещенной в курсовой работе теме). 3. Аргументация и обоснование своих наиболее важных положений, особенно в связи с вопросами, затронутыми преподавателем в рецензии. 4. Прогнозирование вопросов, которые могут возникнуть у преподавателя в ходе защиты работы, всесторонний их анализ и подготовка наиболее оптимальных ответов на них. Процедура защиты включает в себя: 1. Краткое (3-5 мин.) выступление студента по концепции, структуре и основному содержанию курсовой работы. 2. Вопросы по теме работы и ответы на них студента. 3. Объявление оценки, рекомендации по методике подготовки к предстоящему экзамену или зачету по правоохранительным органам. При выставлении оценки по итогам защиты курсовой работы учитываются следующие моменты: 1. Использование литературы, законодательства, информационных и иных материалов. 2. Знание национального и зарубежного законодательства и истории развития данного института в законодательстве и теории прокурорского надзора России дореволюционного и советского периодов. 3. Объем самостоятельно собранного, изученного и обобщенного фактического материала (например, актов прокурорского реагирования, судебных решений, заключений экспертиз на нормативно-правовые акты и т.д.). 4. Всесторонность, полнота, объективность, глубина, теоретическая и практическая обоснованность проведенного анализа. 5. Теоретическая и практическая значимость сформулированных в курсовой работе положений, выводов, предложений, рекомендаций. 6. Последовательность изложения материала, четкость и ясность сформулированных положений, выводов, предложений, рекомендаций. 7. Владение материалом курсовой работы во время ее защиты, умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осведомленность по смежным с темой вопросам дисциплины. В случае получения по итогам защиты отрицательной оценки, студент либо дорабатывает курсовую работу, либо готовит новую (по новой теме).
Планы практических занятий по дисциплине «Правоохранительные органы» Практические занятия проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития навыков научного анализа правовых явлений. Практические занятия проводятся в учебных группах дневной формы обучения по большинству тем курса. На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций, возникающих в практике правоохранительных органов, принять основанные на законе решения, мотивированно, с позиции закона, аргументировать свое мнение по предложенной теме, оперировать правовыми нормами, ориентироваться в действующем законодательстве, исследовать имеющиеся в научной литературе мнения по проблемным моментам, самостоятельно делать выводы, в том числе по правоприменительной практике. Текущий контроль полученных студентами знаний включает следующие компоненты: индивидуальные (в отдельных случаях групповые) собеседования, устный опрос, контрольные письменные работы, в т.ч. тестирование, выполнение программных заданий, составление схем. Итоговым контролем является экзамен (ОЗО – зачет). Цель экзамена (зачета) – проверка теоретических знаний студентов и навыков применения этих знаний при решении ситуаций, возникающих в повседневной работе юриста. В процессе преподавания применяются комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных проблемных ситуаций. Данная форма обучения призвана получению у будущих юристов навыков грамотно, последовательно и мотивированно отстаивать свою точку зрения по предложенной проблеме. Практические занятия проводятся в форме дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, а также правонарушений. Для этого необходимо: - ознакомиться с заданием к семинарскому занятию, определить примерный объем работы по подготовке ним; - ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения; - при ответах на вопросы и решении задач, необходимо внимательно прочитав их текст, попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. - при выполнении контрольных работ – написании ответов на контрольные вопросы, ознакомлении с правоприменительной практикой и выявлении нарушений закона и ряда других документов - особое внимание уделять мотивировочной части ответа и норме закона, которую необходимо применить в предлагаемой ситуации. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, тексты правовых актов, литературные источники, а также документы конкретных актов правоприменения. За ответы выставляются оценки по пятибалльной системе. Обсуждение каждого вопроса, задачи обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает собственную позицию, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты. Занятие проводятся на основе плана, ряд занятий сопровождается докладом студентов, подготовленным по согласованной с преподавателем теме. Непосредственному выступлению должно предшествовать исследование студентом рекомендуемой литературы, соответствующих нормативно-правовых актов, результатов практической деятельности изучаемого правоохранительного органа. Доклад должен содержать современные актуальные проблемы по раскрываемой теме, отражать личное мнение докладчика.
|