![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативно-правовая база организации страховой деятельности.
Государственный надзор за страховой деятельностью в РФ осуществляется вцелях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц, в том числе и государства. Согласно ст. 30 Закона РФ " Об организации страхового риска в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 года № 4015-1 государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании Положения, утвержденного Правительством РФ. Основными законодательными актами, посредством которых регламентируются правоотношения субъектов страхования, страховщиков, страхователей и других заинтересованных лиц, являются Закон РФ " Об организации страхового риска в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 года N° 4015-1 (с последующими изменениями и дополнениями) и Гражданский кодекс РФ (часть II). Кроме этого, при осуществлении государственного надзора за страховой деятельностью применяются положения других нормативных правовых актов Правительства РФ, других федеральных органов государственной власти в части, касающейся страховой деятельности, а также приказы, методики, рекомендации и т. п., выпускаемые федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового риска в РФ» от 27 ноября 1992 года № 4015-1 основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются: - выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности; - ведение Единого государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; - контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; - установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности; - выдача предусмотренных вышеназванным Законом разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение сделок с участием иностранных инвесторов по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, а также на открытие филиалов страховыми организациями с иностранными инвестициями; - разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью; - обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании. В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона РФ " Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 года № 4015-1 федеральному органу исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью предоставляются следующие права: - получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе от банков, а также от отдельных граждан; - производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности представляемой ими отчетности; - при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий таких страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий (Положение о порядке ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности в РФ, утвержденное приказом РФ от 17 июля 2001 года № 52н); - обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий. Предупреждение, ограничение ипресечение монополистической деятельности и Недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
|