Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм подготовки студентов по изучению дисциплины






1. Посещение лекций. Лекции – это устное изложение учебного материала. На них студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Кроме того, на лекциях преподаватели знакомят студентов с основными учеными-экономистами, анализируют экономические процессы и ставят перед студентами проблемные вопросы. Однако одного только посещения лекции недостаточно для качественной подготовке к семинарам и аттестации.

2. Семинарские занятия. Семинарское занятие является крайне важной составляющей учебного процесса. Оно позволяет хорошо разобраться в пройденном материале и закрепить приобретенные знания. Это единственная форма работы, при которой студент не только изучат предмет и демонстрирует свои знания, но и имеет возможность показать, что нового он узнал, в рамках живого общения: высказать свое мнение, дискутировать со своими одногруппниками, отстаивать свои взгляды, задавать вопросы преподавателю и т.д. Но для того чтобы семинар прошел успешно, студенту необходимо тщательно подготовиться. Для этого необходимо, во-первых, присутствовать на лекциях, во-вторых, готовиться самостоятельно. Изучив конкретную тему, студент может определить, насколько хорошо он в ней разобрался. Если какие-то моменты остались непонятными, целесообразно составить список вопросов и на семинарском занятии задать их преподавателю.

3. Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает изучение литературы по курсу экономической теории, систематизацию прочитанного материала, подготовку сообщений и докладов, написание домашний работы.

3.1. Работа с основной литературой. К каждой теме преподаватель дает список учебников, которые студент должен изучить, с указанием страниц, соответствующих данной теме.

3.2. Работа с дополнительной литературой. В методических рекомендация дается список дополнительной литературы. Кроме того, студент может вести поиск литературы самостоятельно, не ограничиваясь приведенном списком. Однако в этом случае необходимо проконсультироваться с преподавателем, подходит ли данный источник по теме. В этих источниках информация по теме представлена более подробно. Как правило, там обсуждаются дискуссионные проблемы. Хочется обратить внимание студента на тот факт, что на одни и те же вопросы в разных книгах и статья могут даваться различные ответы. Это не ошибки авторов. Дело в том, что в общественных науках, к которым относиться и экономическая теория, различные школы могут излагать свою собственную позицию по тому или иному вопросу. И эти позиции нередко отличаются друг от друга.

Изучение этой литературы нужно для отличного ответа на семинаре, для подготовки доклада, для написания реферата, курсовой работы и для подготовки к аттестации.

4. Написание реферата и курсовой работы. Они нужны для того чтобы студент:

- научился осуществлять поиск дополнительной литературы и работать с ней,

- научился кратко излагать прочитанный материал,

- анализировал изученную литературу,

- сумел связать теоретические концепции с практикой.

6. Подготовка к докладу. Доклад готовиться по определенной теме, под руководством преподавателя, с использование дополнительной литературы. Доклады делается на семинарских занятиях. Лучшие доклады могут быть представлены на научной конференции по рекомендации преподавателя. Алгоритм подготовки доклада подробно описан в Методических рекомендациях по изучению курса ОЭТ (Харламов А.В. Методические рекомендации по изучению курса ОЭТ для студентов первого курса. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003).

7. Проверка знаний студента

7.1. Модульная система. В настоящее время используется проверка знаний по модульной системе. Для модульной системы характерна так называемая накопительная система. Она состоит в том, что каждый ответ студента и любую проделанную им работа (в том числе, ответ на семинаре, домашняя работа, написание реферата, выступление с докладом и т.д.) преподаватель оценивает в баллах. К концу семестра баллы суммируются. В зависимости от общего количества баллов студент может рассчитывать на ту или иную оценку. Это система предполагает также, что в течение года будут проведены 5 модулей: два – в первом семестре и три во втором.

7.2. Подготовка к написанию тестов по модулю.

Для подготовки необходимо повторить все темы, вынесенные на контроль. Желательно провести самостоятельную оценку своих знаний. Осуществить ее можно отвечая на вопросы и тесты, представленные в следующей литературе:

А) Практикум по экономической теории: логические схемы и тесты / Под ред. А. И. Добрынина, Л. А. Белоусовой, Л. А. Миэринь. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 241 с.

Б) Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 1999. – 448 с.

Для того, чтобы успешно пройти контроль знаний студенту нужно знать:

- Все термины и понятия по всем пройденным темам.

- Основных ученых-экономистов, которые рассматривали ту или иную проблему.

- Вопросы, которые рассматривались в рамках тем, выносимых на модуль.

- Различные точки зрения на рассмотренные вопросы.

Проделанная работа поможет студенту хорошо подготовиться к аттестации, ответить и получить высокий балл за свой ответ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал