Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 16. Теория фирмы
Основные вопросы 1. Фирма – базовая форма предпринимательской деятельности. 2. Теории фирмы: неоклассическая, институциональная, предпринимательская, эволюционная, интегральная. 3. Внешняя и внутренняя среда фирмы. 4. Менеджмент. Современная модель управления фирмой и ее ориентация на человека. Теория маркетинга. Дискуссионные вопросы 1. Информационная экономика, развитие систем координации и упорядочивания межфирменных взаимодействий. 2. Информация – основа эффективного менеджмента. 3. Основные проблемы функционирования российских фирм в условиях глобализации. 4. Венчурные фирмы и развитие предпринимательства. Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА МИКРОУРОВНЕ Тема 17. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Основные вопросы 1. Факторы производства: виды, взаимосвязь, значение. 2. Свойства факторов производства и их характеристика. 3. Производственная функция: понятие, виды, роль в микроэкономическом анализе. 4. Основные показатели производства. Дискуссионные вопросы 1. Равновесие производителя (изокванта и изокоста). 2. Человеческий капитал как важнейшая составляющая в теории менеджмента. 3. Проблемы истощения земельных ресурсов и перспективы экономики России. Графическое представление взаимосвязи общего, среднего и предельного продуктов фактора. 4. Мгновенный, короткий и длительный периоды производства.
Тема 18. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА Основные вопросы 1. Экономическая сущность издержек производства. Виды издержек производства. 2. Направления снижения издержек производства и их управленческий выбор. 3. Учет издержек в динамики производства. Дискуссионные вопросы 1. Роль альтернативных издержек в управлении развитием фирмы. 2. Тенденция к увеличению масштаба и значения трансакционных издержек. 3. Отраслевая и региональная дифференциация издержек производства. 4. Взаимосвязь издержек производства с показателями оценки эффективности работы фирмы.
Тема 19. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ Основные вопросы 1. Полезность: сущность, виды, значение. 2. Количественный и порядковый подход к анализу полезности. 3. Порядковый подход к анализу полезности Дискуссионные вопросы 1. Потребительская корзина и ее характеристика. 2. Законы Госсена: экономическая сущность и значение. 3. Рациональность поведения потребителя. 4. Оптимум потребителя в рамках количественного и порядкового подходов.
|