Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Теория потребительского поведения
Домашнее хозяйство – исходная форма предпринимательской деятельности, рациональность которой проявляется в стремлении минимизировать издержки при реализации определенных целей. Семья – осознанно организованное на основе родственных связей и общности быта малая группа людей, жизнедеятельность которых осуществляется для реализации социальных, экономических, духовных, культурных и др. потребностей. Человеческий капитал - способности, знания и труд человека, также его здоровье и сила рабочего. Семейный бюджет – список доход и расходов семьи. Потребительская корзина – полный набор потребительских благ и услуг, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей среднестатистической семьи, обеспечивающий ее нормальную жизнедеятельность. Полезность потребителя – удовлетворение, или удовольствие, которое получает человек от приобретения какого-либо товара или услуги. Общая полезность - удовлетворение потребности человека, которое обеспечивается за счет определенного набора товаров и услуг. Предельная полезность потребителя – полезность, равная увеличению общей потребности за счет приобретения дополнительной единицы данного товара или услуги. Ординалисты – сторонники измерения полезности путем сопоставления благ. Кардиналисты – сторонники теории предельной полезности, на основе которой строят поведение индивидуальных потребителей. Эффект дохода потребителя – если цена товара падает, то реальный доход потребителя данного блага увеличится, в результате на те же деньги он сможет приобрести больше товаров. Эффект замещения потребления продуктов – снижение цены данного продукта означает, что этот продукт стал дешевле по отношению ко всем другим товарам, снижение цены на данный продукт будет стимулировать потребителя к замещению им других продуктов. Кривая безразличия – кривая, показывающая совокупность наборов продуктов, обладающих равной полезностью. Карта безразличия – множество кривых безразличия, которые характеризуются равными полезностями на одной линии и разными – на разных линиях. Бюджетная линия потребления – отражает покупательную способность потребителя, его возможности приобретения желаемых благ при имеющемся доходе и существующих ценах. Покупательная способность потребителя – способность потенциальных покупателей или конечных потребителей приобретать на рынке товары и услуги за счет собственных доходов или прибыли. Закон убывающей предельной полезности потребителя – если потребление других товаров остается неизменным, то по мере насыщения потребности в каком-либо товаре или услуге удовлетворение от потребления последующей единицы этого блага падает. Потребительское равновесие (равновесие потребителя) – структура расходов потребителя, при которой достигается наибольшая общая полезность от всего приобретенного им набора потребляемых благ.
|