Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Области применения






Использование теста руки Вагнера может быть продуктивным не только при диагностике агрессивности, упои в некоторых других случаях.

1. Для диагностики межличностных отношений. В этом случае инструкция видоизменяется. Испытуемого просят ответить на вопрос о том, что делает рука, изображенная на карточках, но при этом психолог говорит: «Представьте себе, что это рука Вашего друга (ребенка, мужа, жены, руководителя и т.п.)». Данный вариант дает возможность увидеть, какие тенденции и какой знак социальной направленности (положитель­ный или отрицательный) приписываются партнеру и, таким образом, можно проанализировать актуальное отношение к нему испытуемого.

2. Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности. Если в процессе тестирования выявляется повышенный удельный вес ответов по категории «Указание» и одновременно незначительный процент установок на социальную кооперацию, то можно с большой вероятностью прогнозировать жесткую, авторитарную позицию будущего руководителя. При отсутствии ответов по категориям «Указание» и «Агрессия» и одновременном увеличении ответов по категориям «Зависимость» и «Страх» кандидат, скорее всего, проявляет себя как ведомый, зависимый, не способный отстаивать свою позицию.

3. Для диагностики агрессивности различных групп преступников, прогноза открытого агрессивного поведения в криминальной психологии при проведении судебно-психологической экспертизы.

Важно отметить, что отрицательное отношение к самому понятию «агрессивность», по мнению Н.А.Ратиновой 1989 г.), является скорее данью культурной традиции, нежели отражает реальную роль этого качества в жизни людей и общества. Потребности индивиду­ального развития и общественной практики с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что мешает достижению поставленных целей. Гармоничное развитая личность должна неизменно обладать определенной степенью агрессивности, которая, в частности, повышает устойчивость личностной направленности. Едва ли можно признать оправданным отождествление в обыденном сознании агрессивности со «злонамеренной активностью». Само агрессивное (деструктивное) поведение злонамеренностью не обладает; таковым его делает мотив деятельности, те ценности, на реализацию которых оно направлено.

Таким образом» та или иная оценка агрессии и агрессивности как психического состояния личности приобретает смысл только в контексте социальной направленности личности и осуществляемой ею деятельности.

 










 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал