Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация производственных запасов.






Инвентаризация – это перечисление, пересчет, взвешивание в натуре производственных запасов, находящихся в местах хранения, и сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных ценностей является одним из способов контроля за сохранностью оборотных средств и работой материально ответственных лиц. Используется она также для выявления фактических расходов на производство продукции. На предприятии инвентаризация материальных ценностей обязательно проводится раз в квартал.

Для проведения инвентаризационной работы на предприятиях распорядительным документом их руководителя создаются постоянная и рабочая действующие инвентаризационные комиссии. На момент инвентаризации материально ответственное лицо сдает отчет и дает расписку о том, что все документы переданы в бухгалтерию, а полученные материальные ценности оприходованы, выбывшие списаны. В бухгалтерии на момент снятия остатков должны быть разнесены в регистры бухгалтерского учета все первичные документы и выведены остатки, имеющихся материальных ценностей.

Во время инвентаризации оприходование и выдача материальных ценностей не осуществляется.

Наличие имущества при инвентаризации определяют путем его обязательного пересчета, перевешивания, измерения и регистрации в инвентаризационной ведомости.

Материальные запасы при инвентаризации вносятся в ведомость по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, сорта, единицы измерения и количество фактически обнаруженных натуральных единиц (счетом, весом, мерой).

Если инвентаризация длится более одного дня, то инвентаризационные ведомости остаются в хранилище материальных ценностей до завершения инвентаризации. На время перерыва в работе инвентаризационной комиссии хранилища запираются на два замка, ключ от одного из них хранится у материально ответственных лиц, от другого – у председателя инвентаризационной комиссии. Хранилище опечатывается оттиском печати, хранящейся у председателя или одного из членов инвентаризационной комиссии.

На выявленные при инвентаризации непригодные или испорченные материальные ценности дополнительно составляются акты на списание, в которых указываются причины и характер порчи материальных ценностей, а также, если есть виновные лица, допустившие их порчу.

Инвентаризационные ведомости вместе с выводами рабочей комиссии сдают в бухгалтерию для определения конечных результатов и составления инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, в которой отражается как количественное, так и стоимостное наличие запасов.

Каждая страница описи подписывается всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. В конце каждой страницы цифрами и словами записывается общая сумма натуральных единиц, отраженных на данной странице. На последней странице инвентаризационной описи материально ответственные лица подтверждают, что все материальные ценности учтены и отражены в инвентаризационной описи правильно и полностью, никаких пропусков и не включенных в опись предметов не имеется. Инвентаризационные описи составляются в необходимом количестве экземпляров, один из которых вручается материально ответственному лицу.

По результатам проведенной инвентаризации составляется протокол, в котором указываются состояние складского хозяйства, результаты проведенной инвентаризации, предложения о зачете недостач и излишков при пересортице, списание недостач в пределах норм естественной убыли, а также сверхнормативных недостач и потерь от порчи ценностей и предложенные меры по предотвращению недостач и потерь в дальнейшем. Протокол инвентаризационной комиссии должен быть рассмотрен и утвержден в 5-дневный срок руководителем предприятия.

Результаты инвентаризации после утверждения руководителем отображаются в бухгалтерском учете предприятия в том месяце, в котором была проведена (закончена) инвентаризация, но не позднее декабря отчетного года. На основе протокола бухгалтерия составляет сличительную ведомость, в которой последовательно выполняются такие расчетные операции: осуществляется взаимный зачет излишков и недостач вследствие пересортицы; расчет естественной убыли.

Если стоимость недостачи сверх нормы естественной убыли при пересортице будет превышать стоимость излишков, то разница должна быть отнесена на виновных материально ответственных лиц, а если в пределах норм естественной убыли, то списывают на издержки. В случае выявления излишков, в результате сопоставления учетных данных с фактическими, необходимо их оприходованы в 10-дневный срок.

Взаимный зачет излишек и недостач вследствие пересортицы может быть допущен только по товарно-материальным ценностям одного и того же наименования и в таком же количестве при условии, что излишки и недостачи образовались за один и тот же проверяемый период и у одного и того же материально ответственного лица.

В соответствии со статьей 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации материальных ценностей, а также непринятие мер по возмещению с виновных лиц убытков от недостач, растрат, краж и бесхозяйственности влекут за собой наложение штрафа от 8 до 15 необлагаемых минимумов доходов граждан. Те же действия, совершенные лицом, которое на протяжении года подвергалось административному взысканию, влекут за собой наложение штрафа от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Специальный порядок исчисления размеров ущерба устанавливается и Постановлением КМУ № 116 от 22.01.1996 г. «Об утверждении Порядка определения размера убытков от хищения недостачи (порчи) материальных ценностей». Согласно ему размер ущерба определяется по балансовой стоимости этих ценностей (за вычетом амортизационных отчислений), но не ниже 50 процентов от балансовой стоимости на момент установления такого факта с учетом индексов инфляции, которые ежемесячно определяет Минстат, НДС и акцизного сбора по формуле:

Ру = ((Бс-А)× Иинф.+НДС+Асб)× 2, (7.2)

где Ру – размер ущерба (в гривнах);

Бс – балансовая стоимость на момент установления факта недостачи (в

гривнах);

А – амортизационные отчисления (в гривнах);

Иинф. – общий индекс инфляции;

НДС – размер налога на добавленную стоимость (в гривнах);

Асб – размер акцизного сбора (если его начисление предусмотрено по

данным видам ТМЦ).

Таблица 6.2

Корреспонденция счетов по отображению результатов инвентаризации

№ п/п Содержание операции  
Дебет Кредит
Недостача производственных запасов. Если виновное лицо не установлено.
  Отображение суммы недостачи (акт инвентаризации). Списание по балансовой стоимости.   20, 22, 26, 28
  Отображение на забалансовом счете суммы недостачи.   -
  Списаны расходы, связанные с недостачей.    
Если виновное лицо установлено.
  Отображение суммы недостачи (акт инвентаризации). Списание по балансовой стоимости.   20, 22, 26, 28
  Сумма возмещения убытков виновным лицом (сличительная ведомость).    
  Отражена сумма возмещения, подлежащая перечислению в бюджет.    
  Внесена сумма возмещения в кассу предприятия (приходный кассовый ордер, расчетно-платежная выписка).    
  Перечислена сумма возмещения в бюджет (выписка банка).    
  Списаны расходы, связанные с недостачей.    
  Отражено возмещение убытков ранее списанных на расходы предприятия.    
Излишки производственных запасов.
  Оприходованы запасы, ранее не учтенные на балансе (накладная). 20, 22, 26, 28  

Вопросы.

1. Что такое запасы?

2. Как классифицируют запасы для целей бухгалтерского учета?

3. Какие критерии признания запасов?

4. Какие фактические расходы формируют первоначальную стоимость запасов, приобретенных за плату?

5. Как определяется первоначальная стоимость запасов, изготовленных собственными силами?

6. Какие методы оценки выбытия запасов Вы знаете?

7. По какой оценке отражаются запасы на дату баланса?

8. Как оформляется поступление материалов от поставщиков.

9. Как ведется учет запасов на складах?

10. Как оформляется отпуск запасов со склада в производство, и какие требования при этом должно соблюдать МОЛ?

11. Дать экономическую характеристику счета 20 " Производственные запасы".

 

Тема 7: Учет расчетов по оплате труда

 

1. Понятие, виды и формы заработной платы.

2. Документальное оформление расчетов по оплате труда.

3. Порядок начисления отпускных.

4. Порядок начисления пособия на случай временной потери трудоспособности.

5. Синтетический учет расчетов по оплате труда. Порядок выплаты заработной платы.

6. Учет налогов и сборов, связанных с оплатой труда

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал