Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы депривации (по Й. Лангмейеру и 3. Матейчеку).






Сенсорная (стимульная), обусловленная пониженным количеством сенсорных стимулов или их ограниченной изменчивостью.

Когнитивная (значений), при которой существует хаотичная структура внешнего мира без четкого упорядочивания и смысла, которая не дает возможности понимать, предвосхищать и регулировать происходящее извне.

Эмоциональная (эмоциональных взаимоотношений), препятствующая установлению эмоциональных взаимоотношений с окружающими и особенно значимыми лицами либо приводящая к их разрыву.

Социальная (идентичности), ограничивающая условия для формирования и осознания самостоятельной социальной роли.

ВАРИАНТЫ ДЕПРИВАЦИИ ПО M.D.S. AINSWORTH (1985).

Первый вариант связан с количественно недостаточной интеракцией и касается как детей, имеющих в своем распоряжении объект привязанности, но не в достаточном объеме, так и детей, помещенных в детские дома или воспитательные заведения-интернаты, где налицо недостаток непосредственно количественных интеракций. Крайним проявлением такого варианта является пренебрежение или жестокое обращение с ребенком, вследствие чего может наступить задержка физического, эмоционального, социального и когнитивного развития, а также нарушение поведения (D. Wolfe, 1987).

Второй вариант депривации определяется качественно нарушенной интеракцией вне зависимости от количества социального общения. Этот вариант депривации переживают дети, от которых отказались родители, дети, с которыми обращаются амбивалентно, или дети, наоборот воспитывающиеся в условиях гиперопеки.

Третий вариант характеризуется прерывистостью отношений. К нему относятся все виды временных, более или менее длительных расставаний. Наиболее распространенной моделью такого варианта служит развод родителей, который будучи критическим жизненным событием, требует высоких затрат на адаптацию. Более того, по мнению С. Ernst и Н. Schaffer даже отдельные ограниченные сроком разлуки в раннем детстве могут привести к различным нарушениям в психическом реагировании в силу неустойчивости организма даже к эпизодическим стрессам такого характера.

ВАРИАНТЫ ДЕПРИВАЦИИ (ПО В. БРУТМАН, В. КАГАН, Г. СКОБЛО).

Сенсорная депривация — например, у глухих (слабослышащих) и слепых (слабовидящих);

Эмоционально-социальная — у воспитанников детских домов и интернатов в результате недостатка общения, эмоционального тепла и социальной изолированности;

Двигательная — у детей страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Материнская и семейная депривация — недостаток материнского тепла и эмоционального резонанса в общении с ребенком, отсутствие родителей или отсутствие семьи при живых родителях (социальное сиротство), длительный отрыв от семьи.

КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ.

Социокультуральные: социально-политические, социально-экономические, культурные, микросоциальные.

Этнокультуральные: национальная психология, религиозные убеждения, традиции и обычаи, мифология, культура.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал