Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международное и федеральное законодательство по улучшению положения женщин
Улучшение положения женщин стало одной из задач ООН с середины XX в. Утверждается принцип эгалитаризма – гендерного равенства мужчин и женщин во всех сферах общества. Международное законодательство. Задача по улучшению положения женщин нашла отражение во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), в Конвенции о политических правах женщин (1954 г.), в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.), в материалах четырёх Всемирных конференций по положению женщин, организованных и проведённых по инициативе ООН (1975-1995 гг.). Положения, закрепляющие принцип эгалитаризма, закреплены в следующих документах: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о политических правах женщин, Декларация прав ребенка, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация об искоренении насилия в отношении женщин и др. Суть этих документов международного уровня заключается в том, что для построения гражданского общества необходимо в первую очередь разрешить «женский вопрос», что означает реструктурировать общество и его институты, чтобы женщины получили возможность реализовать свой половой потенциал в качестве равноправных партнёров мужчин во всех сферах жизнедеятельности и гендерные конфликты потеряли свою остроту. Что в свою очередь обеспечит более устойчивое развитие общества и в конечном итоге выживание человечества. Законодательство РФ. Конституция РФ. Гендерное равенство граждан России утверждается основным законом РФ (3 часть статьи 19 Конституции РФ от 1993 г.) где декларируется: «мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». В 1996 году Правительство РФ утвердило «Концепцию улучшения положения женщин в РФ». Одной из стратегических задач, согласно этой Концепции, являлось оказание содействия участию женщин в процессе принятия решений на всех уровнях». Но Концепция носила лишь декларативный, рекомендательный характер. Пункт 2 гласит: «право на равное участие лиц обоего пола в принятии решений на всех уровнях законодательной, исполнительной и судебной власти и местного самоуправления». В пункте 2.1 содержится предложение Совету Федерации и Правительству РФ принять «законодательные акты и целевые программы, направленные на обеспечение равного представительства лиц обоего пола в органах государственной власти». Содержится еще одна рекомендация, адресованная законодателю на случай принятия Закона о политических партиях: «в партийных избирательных списках представительство лиц одного пола не должно превышать 70% от общего числа кандидатов». В 1996 году был издан Указ президента РФ «О повышении роли женщин в системе федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов РФ» (указ № 1005 от 30.06.96). Он постановляет «рассмотреть вопрос о возможности введения минимальной квоты для замещения женщинами государственных должностей федеральной государственной службы». Все это было призвано обеспечить женщинам равные с мужчинами стартовые возможности. В Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»: в перечень типов учреждений социального обслуживания включаются кризисные центры помощи женщинам,
|