Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учение о Деве Марии как БогородицеСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Доклад к выпускному экзамену на тему: Учение о Божией Матери в Предании Церкви
Студента 414гр. Шешенина Р. К. Куратор: Никитина С. В. Москва План Введение Основные аспекты учения о Божией Матери 1.1. Учение о Деве Марии как Богородице 1.2. Учение о приснодевстве Божией Матери Выражение учения о Божией Матери в различных формах Предания Церкви 2.1. Священное Писание 2.1.1. Ветхозаветные прообразы и пророчества 2.1.2. Новозаветные свидетельства 2.2. Символы веры 2.3. Соборные вероопределения 2.4. Творения святых отцов 2.5. Богослужебная гимнография 2.6. Церковное искусство Современное состояние разработки вопроса Введение
Учение о Божией Матери широко представлено в Предании Церкви, содержащем в себе множество форм выражения Божественного Откровения. Комплексность темы данного доклада заключается, во-первых, в связи двух основных аспектов учения о Божией Матери между собой; во-вторых, в связи учения о Божией Матери с другими богословскими учениями и, прежде всего, с христологией; в-третьих, в связи учения о Божией Матери с различными формами Предания Церкви. В соответствии с таким пониманием комплексности темы в основу структуры доклада положены именно различные формы Священного Предания, в которых выражаются основные аспекты учения о Божией Матери. В первой главе рассматриваются учения о Деве Марии как Богородице и Приснодеве; во второй – выражение этих аспектов в таких формах Предания, как Священное Писание, Символы веры, Соборные вероопределения, творения святых отцов, богослужебная гимнография и церковное искусство. Основные аспекты учения о Божией Матери
Учение о Деве Марии как Богородице
Наименование Девы Марии Богородицей (Θ ε ο τ ό κ ο ς) является следствием учения о единстве Ипостаси Иисуса Христа и об общении свойств двух природ во Христе (communicatio idiomatum). Человеческая природа Христа с самого мгновения зачатия получает бытие в Ипостаси Сына, делается собственной Сыну Божию. Поскольку обе природы во Христе и, соответственно, свойства обеих природ во Христе относятся к Единой Божественной Ипостаси, допустимо приписывать человеческие свойства Христу как Богу и Божественные свойства Христу как человеку. То есть, можно говорить о рождении Бога, а, следовательно, и именовать Деву Марию Богородицей [1]. Дева Мария именуется Богородицей не потому, что рождает Божественную природу, а потому, что Она рождает Божественную Ипостась по Ее человеческой природе. Во Христе нет человеческой ипостаси, поэтому субъект рождения — Вторая Ипостась Пресвятой Троицы[2].
|