Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение о Деве Марии как Богородице






ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Доклад к выпускному экзамену на тему:

Учение о Божией Матери в Предании Церкви

 

 

Студента 414гр. Шешенина Р. К.

Куратор: Никитина С. В.

Москва


План

Введение

Основные аспекты учения о Божией Матери

1.1. Учение о Деве Марии как Богородице

1.2. Учение о приснодевстве Божией Матери

Выражение учения о Божией Матери в различных формах Предания Церкви

2.1. Священное Писание

2.1.1. Ветхозаветные прообразы и пророчества

2.1.2. Новозаветные свидетельства

2.2. Символы веры

2.3. Соборные вероопределения

2.4. Творения святых отцов

2.5. Богослужебная гимнография

2.6. Церковное искусство

Современное состояние разработки вопроса


Введение

 

Учение о Божией Матери широко представлено в Предании Церкви, содержащем в себе множество форм выражения Божественного Откровения.

Комплексность темы данного доклада заключается, во-первых, в связи двух основных аспектов учения о Божией Матери между собой; во-вторых, в связи учения о Божией Матери с другими богословскими учениями и, прежде всего, с христологией; в-третьих, в связи учения о Божией Матери с различными формами Предания Церкви.

В соответствии с таким пониманием комплексности темы в основу структуры доклада положены именно различные формы Священного Предания, в которых выражаются основные аспекты учения о Божией Матери. В первой главе рассматриваются учения о Деве Марии как Богородице и Приснодеве; во второй – выражение этих аспектов в таких формах Предания, как Священное Писание, Символы веры, Соборные вероопределения, творения святых отцов, богослужебная гимнография и церковное искусство.

Основные аспекты учения о Божией Матери

 

Учение о Деве Марии как Богородице

 

Наименование Девы Марии Богородицей (Θ ε ο τ ό κ ο ς) является следствием учения о единстве Ипостаси Иисуса Христа и об общении свойств двух природ во Христе (communicatio idiomatum). Человеческая природа Христа с самого мгновения зачатия получает бытие в Ипостаси Сына, делается собственной Сыну Божию. Поскольку обе природы во Христе и, соответственно, свойства обеих природ во Христе относятся к Единой Божественной Ипостаси, допустимо приписывать человеческие свойства Христу как Богу и Божественные свойства Христу как человеку. То есть, можно говорить о рождении Бога, а, следовательно, и именовать Деву Марию Богородицей [1].

Дева Мария именуется Богородицей не потому, что рождает Божественную природу, а потому, что Она рождает Божественную Ипостась по Ее человеческой природе. Во Христе нет человеческой ипостаси, поэтому субъект рождения — Вторая Ипостась Пресвятой Троицы[2].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал