Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шаманство
Менее известным в массовой культуре, но гораздо более распространенным на практике искусством является ведьмовство, оно же шаманство. Название шаманства происходит от названия духовных лидеров племен Крайнего Севера, но первоначальная мистическая философия, присущая шаманству, и комплекс ритуалов, употребляемых шаманами, очень схож во многих цивилизациях, в которых шаманство еще сохранилось в том или ином виде — у американских индейцев, племен тихоокеанских островов и Африки. Государственная религия Японии, синтоизм, в немалой степени представляет собой структурированное шаманство. Главная функция шамана в племени — быть посредником между племенем и духами, населяющими окружающий его мир, и для него гораздо более, чем для европейского мага, характерно использовать в работе естественных обитателей тонкого мира, а не внешних духов. Как элемент ритуала многие шаманы используют погремушки, колокольчики, бубны или иные источники ритмичного шума, которые впредь мы будем именовать шаманскими бубнами, несмотря на то что у многих шаманских традиций это вовсе не бубны. Шаманский бубен нельзя заменить любым другим источником звука, его изготовление — длительный процесс, отнимающий много часов работы.
Увидеть ауру (10) Сложность изучения: 5 Этот ритуал во многих случаях совершенно незаменим. Основная его функция — конденсация легких частиц дыма, пара или иной субстанции в местах концентрации тонких энергий, проще говоря, он придает видимую форму многим невидимым духам и очень полезен для контроля результатов их вызова и сотворения. Не знающие этого ритуала маги, не имея способности к ясновидению, вынуждены работать практически вслепую. Будучи правильно проведен один раз, ритуал функционирует до тех пор, пока маг присутствует в том месте, где он был произведен, и пока источник частиц сохраняется. Элементы: • источник густого дыма, пара; • специальная поза = 2; • пение заклинания (5 минут) = 10. Уровень дисгармонии: (2). Духи не хотят, чтобы их видели, и задувают дым шаману в глаза и уши, отчего тот на несколько минут теряет способность видеть. Если он пытается проделать ритуал повторно и ему снова не удается, дым начинает душить его и продолжает удушение столько минут, сколько выпадет на одном кубике. Можно попытаться спасти шамана, вытащив его из дыма.
Заколдовать метлу (15) Сложность изучения: 10 Заклинание шаманской магии, чаще всего встречается в шаманстве Европы, где им занимались в основном женщины, которые не стеснялись летать на метлах. Обитатели более экзотических стран или вовсе им не пользуются, или используют для полета альтернативные предметы, например ковры. Сущность заклинания состоит в призывании духов ветра и воздуха в метлу, которая от этого приобретает способность левитировать. Метла везет кого угодно куда надо, а управляется при помощи навыка Верховой Езды — все просто. Максимальная скорость, которую может развить такая метла, равна 40 км/ч, высота полета ограничена лишь наличием или отсутствием кислородной маски — впрочем, за пределы атмосферы духи воздуха никого и никогда не повезут. Максимальная полетная нагрузка метлы равна разнице между результатом броска и сложностью и измеряется в десятках килограммов. Заклинание действует до тех пор, пока шаман не отпустит духов, оживляющих метлу, или до тех пор, пока не истечет время, равное в часах количеству единиц, выпавших на кубиках шамана при сотворении заклинания, смотря по тому, что произойдет раньше. По истечении времени духи уйдут из метлы сами, как только она приземлится, но не бросят ее в воздухе, если только заклинание не было дисгармоничным. Элементы: • шаманский бубен; • самая метла. Если метла применяется не только для полетов, но и по прямому назначению, это вносит 4 единицы дисгармонии. Если метла изготовлена специально, согласно требованиям ритуала, это снимает 2 единицы дисгармонии; • курение из лесных трав, дабы ублажить духов воздуха = 10; • заклинание (10 минут) = 4; • ритуальный танец во время пения заклинания = 4. Уровень дисгармонии: (4). Метла оживает, но духи воздуха недовольны. Если заклинание удалось, то метла работает некоторое время и начинает хулиганить только в полете, если нет, то метла начинает атаковать шамана и его друзей немедленно, разгоняясь и ударяя острым концом (бросок на атаку — 6, на повреждения — 3). Метла сохраняет подвижность в течение 10 раундов, пока духам не надоедает это занятие.
Оживить куклу (10) Сложность изучения: 10 Это заклинание — один из способов, которым шаманы пользуются при необходимости получить слугу, пригодного для исполнения не слишком сложных приказаний. Духи, которых призывают, чтобы оживить куклу, разумны, но не слишком умны и не могут разговаривать. Они с успехом понимают человеческую речь и согласны исполнять приказания. Куклы, в которые вселены такие духи, могут поедать пищу и падки на сладкое. Духи продолжают жить в кукле и служить шаману до тех пор, пока их регулярно каждый день кормят сладким, и уходят вместе с куклой, если в один прекрасный день им в сладком отказывают. Характеристики оживленной куклы описаны в разделе «Тысяча и один враг» под именем «Шаманская кукла». Оживляемая кукла не может быть массой более 2 килограммов и не может иметь длину тела более 50 сантиметров в длину. Она должна быть человекообразной. Элементы: • самая кукла. Если кукла изготовлена специально для ритуала, уровень дисгармонии снижается на 2; • шаманский бубен; • баночка меда (если меда нет, то можно заменить его сгущенкой, но тогда уровень дисгармонии вырастет на 2) = 5. Уровень дисгармонии: (3). Кукла оживает, но отличается своенравностью и жестокостью, вставляет палки в колеса, иногда открыто сопротивляясь приказам. Вызвать духа местности (15) Сложность изучения: 5 Это заклинание применяется для того, чтобы вызвать духа местности, в которой шаман находится, и поговорить с ним. Дух не обязан ни приходить, ни быть благосклонным к шаману, но обычно, если шаман вежлив и почтителен, дух готов говорить с ним и некоторое время отвечать на его вопросы. Он также может оказать посильную помощь, но обычно он попросит чего-нибудь за это. Заклинание достаточно просто: шаман раскладывает на специальном полотенце хлеб-соль и при помощи шаманского бубна и пения заклинания зовет дух, каковой появляется либо в процессе, либо вскоре после его окончания. Элементы: • шаманский бубен = 5; • полотенце, изготовленное по требованиям ритуала (если заменить его просто тряпочкой, уровень дисгармонии вырастет на 2) = 5; • ржаной хлеб и поваренная соль = 8; • ритуальная фраза призыва хозяина местности = 5. Уровень дисгармонии: (3). Дух местности приходит, и ему неприятно, что его оторвали от важных дел, не умея даже правильно позвать. Он не будет склонен разговаривать с шаманом без скандала, а возможно, потасовки или мелкой пакости. Лечение (10) Сложность изучения: 10 Самое часто употребляемое заклинание шаманской магии. Существует много версий этого заклинания, как и много версий Приворота или Проклятия, например, но мы приводим здесь лишь одну. Оно не может мгновенно поставить человека на ноги, но тем не менее весьма эффективно. Ритуал довольно прост: шаман кладет пациента в магическую фигуру, нарисованную на земле, разжигает костры по правую и левую сторону и начинает петь заклинание, в котором просит духов явиться и излечить пациента, за что обещает им жертву. Духи незримо являются и излечивают пациента. Эффект заклинания напрямую зависит от того, насколько хорошо маг исполняет ритуал — пациент может сместить по категории влево некоторое количество ран или одну рану несколько раз. Это количество равно (результат броска мага — 10)/2 с округлением в меньшую сторону. Элементы: • самый пациент; • место силы живой природы — лес или хотя бы городской парк; • шаманский бубен == 6; • магическая фигура = 3; • левый костер = 3; • правый костер = 3; • бросаемые в костры горсти свежесобранного пшеничного зерна = 5; • пение заклинания (30 минут) = 3. Уровень дисгармонии: (2). Шаман сделал что-то неправильно, духи недовольны. Вместо лечения пациент получает количество царапин, равное результирующему уровню дисгармонии, поделенному на 2, с округлением в меньшую сторону. Приворот (15) Сложность изучения: 10 Заклинаний для приворота существует такое количество, что даже просто перечислить их будет темой на диссертацию. Большинство из широко известных и развешанных на каждом сайте в Интернете и в каждой дурацкой книжке либо просто не работают из-за того, что упущены ключевые элементы ритуала, либо работают очень недолго, потому что просты как ящик, либо работают, но из-за неточностей всегда приводят к дисгармоничным эффектам. Настоящие шаманские версии приворотного заклинания довольно сложны, но действуют они, как и все шаманские заклинания, через посредство естественных духов. Шаман, по сути, призывает духа, обладающего развитыми телепатическими способностями, который сможет произвести необходимые изменения в разуме жертвы. Изменения эти будут перманентны и необратимы без такого же воздействия, однако не следует забывать, что духи — не люди, и их понимание человеческих отношений по определению ограничено. Детали данного здесь ритуала относительно просты. Шаман сжигает на костре травы, предназначенные для вызова духов огня, а затем, когда те явятся, описывает свою просьбу к ним и сжигает там же предметы, принадлежащие жертве, ее волосы, для того чтобы указать духам огня путь. По окончании ритуала он приносит им в жертву чистейший спирт, подливая его в огонь и придавая силы самим духам огня. Элементы: • место силы живой природы — лес или хотя бы городской парк; • костер; • шаманский бубен = 2; • табак, сжигаемый для призыва духов огня на костре = 5; • пение заклинания (60 минут) = 5; • литровая бутыль чистого спирта = 5; • волосы жертвы = 5. Уровень дисгармонии: (2). Шаман сделал что-то неправильно, духи не поняли его просьбы. Они начинают мудрить над головой самого шамана или человека, которого собирались приворожить, по усмотрению Мастера. Что они сотворят с мозгом жертвы — подумать страшно, потому что при проверке Телепатии они бросают больше 10 кубиков...
Проклятие (20) Сложность изучения: 10 Для того чтобы избавиться от кого-нибудь, шаман располагает множеством способов. Проще было бы призвать животное и приказать ему исполнить. Однако иногда необходимо избавиться от человека тихо, так, чтобы не оставлять особенных улик или подозрений на неестественную причину смерти. Или наоборот, если шаман хочет произвести впечатление, проклятие может быть более удобным вариантом. Способов проклясть человека таким образом также существует несметное количество, они соперничают по численности с ритуалами приворота. Работает из них примерно столько же, а описать, как вы понимаете, мы можем только один. Схожий ритуал есть и в вуду, но вуду— магически-религиозная традиция, которая очень далеко ушла от шаманства. В данной версии ритуала шаман призывает духов смерти на голову несчастного, которого ему случилось невзлюбить. Чтобы те, часом, не ошиблись, он не только изготавливает восковую куколку, изображающую жертву, но и помещает ее поблизости от жилища жертвы. После этого жертве можно заказывать гроб. Каждую ночь, во сне, духи смерти будут являться и отсасывать жизнь из несчастного, сиречь наносить по одному незаживающему повреждению зараз, пока тот не умрет. Симптомы этого недуга неясны и больше всего напоминают сердечную недостаточность. Экстрасенсы будут видеть в ауре этого человека большие оторванные куски. Повреждения наносятся при помощи Биоэнергетики, и жертва может сопротивляться им, если бодрствует в момент нанесения, при помощи навыка Биоэнергетики или просто Уверенности — но в этом случае духи смерти будут становиться вдвое сильнее с каждой неудачной попыткой. Приостановить этот процесс можно несколькими способами. Несмотря на то, что перемещение жертвы не спасет ее от преследования духов смерти, если куколку найти и уничтожить, они больше не придут. Кроме того, можно подстеречь духов в тот момент, когда они соберутся для того, чтобы появиться перед жертвой, и уничтожить их, в каковом случае повторного визита также не последует. Элементы: • костер = 5; • шаманский бубен = 2; • натуральный пчелиный воск для изготовления куклы. Куклу можно изготовить из свечного парафина или пластилина, в этом случае уровень дисгармонии возрастет на 5; • земля с могилы человека, умершего не менее 20 лет назад = 4; • волосы намеченной жертвы =10. Уровень дисгармонии: (5). Духи смерти считают, что шаман не достоин требовать чужой гибели. Вместо этого они назначают своей жертвой самого шамана, и разрушение куклы ему уже не поможет...
Призвать животное (10) Сложность изучения: 8 Шаманы вообще известны своей близостью к архетипическим духам природы. К таким духам относятся и собирательные духи животных, которые обладают, среди прочего, властью над своим видом живых существ. Это их свойство, среди прочих, позволяет шаману призвать всех животных конкретного вида, проживающих на данной территории, для последующего разговора с ними, принуждения их к исполнению службы или просто драматического эффекта: «Я не буду с ним связываться! Он стоит среди стаи собак и показывает на меня пальцем, а они все смотрят в мою сторону! А-а-а-а!» Ритуал сам по себе достаточно прост: шаман, пользуясь фетишем данного вида животных, просит духа этого вида животных, чтобы тот велел своим подопечным явиться перед шаманом для важного разговора. По окончании ритуала вокруг шамана собирается некоторое количество искомых зверей — в основном те, кто проживает на близлежащей территории. Само понятие «территория» мы здесь не определяем. В городе это может быть микрорайон, в лесу — сколькото квадратных километров леса. Придут только те животные, которые не заняты чем-нибудь принципиально для них важным в этот момент. Подробнее следует остановиться на понятии фетиша. Фетиш — это предмет, изготовленный из тела умершего животного. Это может быть заячья лапка, кусок меха кошки, хвост собаки, череп воробья и так далее. Он должен быть взят у животного, умершего своей смертью, иначе он не будет пригоден для использования в этом заклинании. Само изготовление фетиша — процедура сложная и требует нескольких дней. Естественно, фетиш кошки не поможет, если шаман захочет призвать собак — скорее даже наоборот, значительно увеличит уровень дисгармонии. Элементы: • шаманский бубен; • фетиш (при использовании импровизированного фетиша уровень дисгармонии вырастает на 4) = 10; • пение заклинания (1 минута) = 5. Уровень дисгармонии: (2). Животные пришли, но шаманом они откровенно недовольны. Сможет ли он их уговорить не атаковать его — большой вопрос. Говорить с животными (15) Сложность изучения: 5 Это заклинание, пожалуй, самый любимый фокус многих и многих шаманов. Обращаясь к собирательных духам природы, шаман может снискать их помощь в качестве переводчиков, для обращения к подвластным им животным и понимания того, что говорят сами животные. Здесь следует отметить, что животные в массе своей — существа с крайне ограниченным интеллектом. Они могут не понимать даже довольно простых вещей, вроде правил безопасного перехода улицы. Животных очень мало интересуют дела человека, им гораздо интереснее проблемы их собственной жизни — добыча пищи, оборона от людей и хищников. Ритуал между тем достаточно прост и очевиден. Демонстрируя фетиш (см. заклинание «Призвать животное») конкретному животному, шаман произносит ритуальную фразу, прося помощи духа в общении с животным. После этого он начинает понимать животное, как если бы оно говорило на его родном языке. Эффект сохраняется для данного животного все время, пока оно присутствует близ шамана, и исчезает, как только оно удаляется от шамана настолько, что тот не может больше его видеть. Если бросок проверки магического навыка шамана превысил 30, то эффект сохраняется перманентно. Элементы: • самое животное; • фетиш, соответствующий виду животного (при использовании импровизированного фетиша уровень дисгармонии вырастает на 4) = 10; • заклинание (30 секунд) = 10. Уровень дисгармонии: (4). Шаман чем-то прогневал духов, за что те решают наградить его невозможностью понимать человеческие языки в течение числа часов, равного результирующему уровню дисгармонии.
Малое гадание (10) Сложность изучения: 5 Версий малого гадания у шаманов существует столько же, сколько ритуалов гадания у всех остальных магических традиций, читай, вагон и маленькая тележка. Все они функционально эквивалентны, но описать мы, как всегда, можем лишь один. Шаман формулирует вопрос к духам, ответ на который хотел бы услышать, разжигает костер, садится перед ним и начинает длинное заклинание, аккомпанируя себе при помощи шаманского бубна и смотря в костер. В процессе заклинания он четко формулирует обращенный к духам вопрос. Тема вопроса может касаться как будущего, так прошлого или настоящего. Если вопрос требует ответа типа «да/нет/может быть», то в процессе ритуала в огне шаман может увидеть изображение, однозначно указывающее на правильный ответ. Шаман может также попытаться задать вопрос, логичным ответом на который было бы число или дата. В таком случае базовый уровень дисгармонии заклинания увеличивается на 2. Если гадание производится более одного раза в день, базовый уровень дисгармонии увеличивается на единицу с каждой следующей попыткой. Легко заметить, что чем больше шаман пялится в огонь, тем меньше его шансы получить ответы на свои вопросы. Мастер не отвечает за правильность полученных магом данных. Элементы: • костер; • шаманский бубен = 5; • пение заклинания (5 минут) = 10. Уровень дисгармонии: (2). Ничего не происходит, шаман не получает ответа на заданный вопрос. В следующий раз, когда тот же персонаж занимается малым или большим гаданием, базовый уровень дисгармонии увеличивается на 2.
Большое гадание (15) Сложность изучения: 5 Эта версия гадания — достояние исключительно шаманских традиций. Немалая часть прочих традиций магии справедливо считает такую практику потенциально опасной для здоровья. Она дает гораздо больше информации, но отнимает не в пример больше времени и усилий. Версии ее также различаются среди различных шаманских традиций, но в большинстве своем лишь типом используемого одурманивающего вещества. Ритуал достаточно прост, но зело нуден. Для начала шаман должен добыть, собрать или отобрать у кого-нибудь еще 50 граммов сушеной кошачьей мяты. Помогая себе заклинанием и шаманским бубном, он должен приготовить из нее настой на спирту при высокой температуре и выпить оный перед тем, как отойти ко сну, предварительно точно сформулировав, ответа на какой вопрос он ждет от духов, совет в какой именно деятельности ему требуется. Если ритуал проведен правильно, во сне шаману явится подробное видение, открывающее ему важные факты о проблеме и по возможности дающее полную информацию, необходимую для решения проблемы, — но никогда не само решение. Еще раз отметим, что Мастер не отвечает за правильность полученных шаманом данных. Элементы: • 50 граммов мяты кошачьей, сушеной (Мастер вправе разрешить использовать другое одурманивающее, с повышением дисгармонии или без оного) = 20; • шаманский бубен = 5; • заклинание при приготовлении одурманивающего (10 минут) = 5; • ночь, без перерывов посвященная провидческому сну. Уровень дисгармонии: (2). Шаман не просыпается. Попытки разбудить его не будут иметь успеха в течение всех следующих суток. После того как он все-таки проснется, все последующие попытки совершить большое или малое гадание будут иметь базовый уровень дисгармонии, равный 15, в течение целой недели.
|