![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции в долгосрочном периоде
В долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного периода, все производственные ресурсы являются переменными. В результате фирма имеет большую, нежели в краткосрочном периоде, возможность изменять уровень выпуска. С другой стороны, в долгосрочном периоде может меняться и число фирм в отрасли. Оба эти фактора влияют на достижение долгосрочного равновесия на совершенно конкурентном рынке. Под отраслью в данном случае понимается множество производителей — фирм, предлагающих к продаже совершенно однородные товары. Отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия, когда ни одна из фирм нс стремится ни войти в отрасль, ни выйти из нее и когда ни одна из действующих в отрасли фирм нс стремится ни увеличить, ни сократить свой выпуск. Предположим, в отрасли действует очень большое количество фирм с одинаковыми функциями предельных и средних затрат. Выбирая свой уровень выпуска, отдельная конкурентная фирма ориентируется на рыночную цену (рис. 10.8). Рис. 10.8. Долгосрочное равновесие фирмы и отрасли В краткосрочном периоде при рыночной цене В долгосрочном периоде фирма имеет возможность увеличить производство. При этом для максимизации прибыли при той же цене ( Однако все остальные фирмы также увеличивают свое производство, что ведет к росту рыночного предложения (сдвигу кривой предложения вправо на рис. 10.8а) и снижению цены. С другой стороны, в отрасль вторгаются новые фирмы, привлеченные экономической прибылью, что способствует дальнейшему увеличению предложения. Такой рост предложения продолжается до тех пор, пока кривая предложения не приходит из положения На рис. 10.86 видно, что в условиях долгосрочного равновесия при совершенной конкуренции достигаются равенства Р = LMC = LAC. Иными словами, рыночная цена, по которой фирма продает свою продукцию, равна ее долгосрочным предельным затратам и одновременно — минимальным долгосрочным средним затратам. Подведем итоги: § в условиях совершенной конкуренции, когда фирмы могут свободно покидать отрасль и входить в нее, ни одна фирма не в состоянии в длительном периоде получать экономическую прибыль (сверхприбыль); § совершенная конкуренция ведет к эффективному использованию имеющихся ресурсов. Дело здесь в том, что экономически эффективное производство означает выпуск, при котором затраты на единицу продукции (долгосрочные средние затраты) минимальны. Именно к таким объемам выпуска и приходят, в конечном счете, все совершенно конкурентные фирмы.
|