![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Координаты установки одного скоростемера на тормозной позиции
Диаграмма направленности антенны измерителя скорости имеет конечную величину, более того она остронаправленная. В горизонтальной и вертикальной плоскостях Для уменьшения погрешности измерения параметров движения отцепов ширина диаграммы Увеличение длины измерительного участка уменьшения α °. Однако это приводит к удалению ближней границы ИУ и требует увеличения мощности излучения, что в свою
очередь может вызвать дополнительные погрешности измерения вследствие приёма сигналов, отражённых от движущихся по боковым путям отцепов. Кроме того, увеличивается диаметр «пятна», облучающего отцеп, что уменьшает эффективность использования антенн с узкой диаграммой. К тому же, не всегда возможно удаление измерителя от границы измерительного участка ТП на большое расстояние из-за требований габаритов приближения строения. Следует иметь в виду, что удаление скоростемера от оси пути в среднем на 0, 1 – 0, 2 м приводит к смещению ближней границы на 0, 5 – 1 м, при этом дальняя граница смещается на 6 – 10 м. Существенное смещение ближней границы ИУ связано с измерением угла облучения. Таким образом, для обеспечения длины участка измерения скорости в пределах 25 – 30 м необходимо иметь ширину диаграммы направленности
В табл. 3.2 приведены основные установочные характеристики измерителя на ТП, оборудованных различными замедлителями.
Приведённые рекомендации соответствуют выбору длины измерительного участка по оси пути. Так как ближняя к измерителю скорости боковая поверхность вагона (точка С) располагается на расстоянии, меньшем
отражённых от отцепов, движущихся по соседним путям в зоне действия измерителя. Тем не менее надо учитывать и такую возможность увеличения длины измерительного участка, которая, как следует из рис. 3.28, составит:
Опыт показывает, что режимы эксплуатации радиолокационных измерителей скорости не всегда позволяют реализовать потенциальные возможности измерителя. Основными факторами, обусловливающими эти причины, являются протяжённость и неравномерность облучаемой поверхности вагона, неточность юстировки, настройки и установки скоростемера. Протяжённость и неравномерность облучаемой поверхности вагона являются объективными факторами работы измерителя скорости, особенно при установке его в междупутье, что приводит к глубокой флуктуатации отражённого сигнала. Для уменьшения влияний этих факторов необходимо строго соблюдать рекомендации как по настройке измерителей, так и по установке и юстировке скоростемера. Неправильная юстировка антенны скоростемера по углу облучения вагона приводит к смещению зоны измерения, усиливает эффект замираний отражённого сигнала. Условия получения в приёмнике максимально устойчивого уровня отраженного от отцепа сигнала обеспечивается при облучении торцевой поверхности вагона, т.е. когда угол облучения совпадает с направлением движения. Поэтому радикальным способов уменьшения времени замираний флуктуирующего сигнала является установка измерителя в колее железнодорожного пути. Однако условия эксплуатации в этом случае существенно усложняются и на практике не реализуются. Таким образом, при установке скоростемеров на ТП в междупутье руководствуются следующим: измеритель устанавливают на максимально возможном расстоянии от оси пути. В соответствии с этим Расстояние установки измерителя относительно ближней границы при длине измерительного участка 23 – 28 м должно быть не менее 10 м.
Оптимальным расстоянием для такой длины ТП следует считать (14 ± 1) м. С увеличением длины измерительного участка требования к юстировке антенны скоростемера по углу облучения а° повышаются (см. табл. 3.2). Для максимальной длины ТП L - 27—28 м, а0 = (6 ± 0, 5)°. Максимальная длина измерительного участка на прямолинейных участках пути составляет 40 м. При этом угол облучения а° - (5, 5 ± 0, 5)°, a Lmin = (10 ± 1) м. При необходимости унификации требований к установке скоростемера РИС на ТП любой длины, но не более 30 м, могут быть использованы рекомендации, приведенные в табл. 3.2, 3.3 для двухзвенных замедлителей типов КНП-5, Т-50 и ВЗПГ. В тех случаях, когда по каким-либо соображениям этот вариант не может быть принят при установке скоростемера на ТП меньшей длины, следует руководствоваться данными таблицы для соответствующего случая.
|