![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кодирование товаров
Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке и (или) объекту классификации. Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования (установление определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Код товара имеет свою структуру. Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов как: алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита кода применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Различают: цифровой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются цифры (например, консервы Молоко сгущенное по Общероссийскому классификатору продукции присвоен код 67). буквенный алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов (например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохозяйственной продукции присвоена буква С). буквенно-цифровой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры (например, свежие плоды имеют код С3). штриховой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр (примером может служить штриховой код EAN, применяемый в международной практике). основание кода – это общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом. разряд кода – позиция знака в коде. Разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Например, по ОКП бумага типографская с оптическим отбеливанием, машинной гладкости, рулонная имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бумажной промышленности. пробел – определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и (или) выраженное в миллиметрах может означать число. В приведенном примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 – продукция целлюлозно-бумажной промышленности, 3121 – бумага и ее общая характеристика, 1211 – частные признаки бумаги). Код характеризуется длиной. длина кода – число знаков в коде без учета пробелов. Например, код 54 3121 1211 имеет длину кода 10, а основание – 12. Таким образом, длина (Дл) отличается от основания (Ос) количеством пробелов (Кп): Дл = Ос – Кп Кодирование товаров осуществляется различными взаимосвязанными методами: Порядковый метод – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером его может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы. Метод позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицированных по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв, возрасту, уровню подготовки. Серийно-порядковый метод – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Примером может служить присвоение порядковых номеров определенной группе товаров: консервы рыбные получают индекс Р (рыбная промышленность), а затем определенный порядковый номер (85 – лосось дальневосточный натуральный – горбуша). Последовательный метод – образование и присвоение кода классификационной группировки и (или) объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Пример: по ОКП группа товаров «Материалы лакокрасочные» подразделяются:
Параллельный метод – образование и присвоение кода классификационной группы и (или) объекта классификации с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. Примером параллельного метода кодирования может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП. Методы кодирования взаимосвязаны с разновидностями методов классификации:
|