Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Древнеславянский символ – Космическое (мировое) дерево
Космическое дерево (мировое дерево) – славянский образ, воплощающий универсальную концепцию мира. Образ Космического дерева засвидетельствован практически повсеместно и выявлен на основе космологических представлений, зафиксированных в словесных текстах, а также в памятниках изобразительного искусства (живопись, орнамент, скульптура, глиптика, вышивка и т.п.), архитектурных сооружениях (прежде всего культовых), утвари в широком смысле слова, ритуальных действиях и т.д. По утверждению В.Н. Топорова, досконально изучившего эту тему, «прямо или косвенно образ мирового дерева восстанавливается для разных традиций в диапазоне от эпохи бронзы», при этом первенство он отдаёт Европе, большую часть которой в те времена занимала славянская Русь [55] (о славянах того времени см., например, работы Б.В. Горнунга [158], Б.А. Рыбакова [60] и др.). Это хорошо заметно в орнаментах трипольской культуры (Русь, 5 – 4 тыс. до н.э.). А в орнаментах глиняных сосудов срубной культуры (2-е тыс. до н.э., Русь, Заволжье) соответствующий символизм проявляется в уже полностью сформированном геометрическом виде. Таким образом, если искать какую-либо систему сакральных знаний, оставленную нашими предками (или иными существами) нам в наследие, или, если искать какие-либо корни систематизированного древнего знания, то лучшим предметом и образом для исследования является Космическое дерево (Мировое дерево) «Луч Ра начинал своё путешествие как из Света во Тьму и далее, так и из Тьмы в Свет и далее. И эти два пути равнозначны. И отражают они вечное движение времени. Вечную жизнь. И, поэтому, символом вечной жизни является дерево «Ель»» (Книга Ра 1.29.). * * * Для более чёткого уяснения символизм Космического дерева полезно изучить данные, представленные в [57, ст. Лесные ресурсы].
Таблица 6.1.1. Лесная площадь мира и запасы древесины.
Таблица 6.1.2. Карты распространения ареалов: Из таблицы 6.1.2. видно, что ель – в настоящее время упорно притягиваемая иудохристианами к рождеству христову – не произрастает в широтах семитской мифологии. Не заходит к семитам и берёза. Сосна встречается в библейском ареале только в крайних северных его точках. Дуб – ни в Египте, ни в Аравии, откуда-де вышли семиты со своей библейской мифологией, не произрастает. Напротив, все пять видов деревьев с самого своего образования – мелового периода (см. ниже) – в обилие произрастают на территории северных широт и, в частности, сконцентрированы в центральных областях Русской равнины. Ниже в описании каждого дерева мы приводим и его целебные свойства, отмеченные и используемые исстари славянскими русскими народами. Отметим широчайшее использование всех компонентов дерева от почек, до коры и опилок в народной славянской медицине. Напротив, в библейском обществе ничего подобного не имеется – источник [178] (многотомная энциклопедия, создававшаяся 29 лет!), со всех сторон отразивший иудохристианскую культуру и традиции, не имеет даже раздела «народная медицина», а в Интернет-версии этой энциклопедии на запрос «народная медицина» поступает ответ «по Вашему запросу «народная медицина» ничего не найдено». Ни одной статьи! Ни одного упоминания! Дикари, не способные осознать лекарственных свойств окружающих их растений, не сформировали своей народной медицины. Не сформировали они и соответствующей этому мифологии. Зато теперь понятно, почему иудохристиане по всей Руси и Европе с таким остервенением жгли славянских мужчин и женщин, умеющих врачевать – для диких иудохристиан было непонятно: как может вообще происходить лечение. Нет упоминания в иудейской энциклопедии [178] не только специальной статьи, но и вообще никакого упоминания ни об одном из перечисленных пяти деревьях. Нет даже сколь-нибудь притянутого образа, например, «Мордехай прислонился к сосне…», или «Есфирь сломала ветку берёзы», или «Святой Пётр вогнал осиновый кол…». Нет никакого следа сосны, ели, берёзы, осины, дуба. Отсюда можно сделать только один логический вывод: · в семитской мифологии не может иметься собственных, выработанных своим народным опытом, мифологических сюжетов, касающихся этих пяти видов деревьев; в трактовке священных смыслов Космического дерева, а также его отдельных персонажей, нельзя использовать библейские сюжеты; · исторически пять видов деревьев – сосна, ель, берёза, осина, дуб – произрастают на территории Руси, на которой образовался европеоидный человек и сформировалось славянство; все священные смыслы, касающиеся мифологической судьбы этих деревьев, сформированы исключительно в рамках славянской мифологии. * * * Берёза и осина формируют мелколиственные леса, широко распространённые в лесной зоне Русский и Западно-Сибирской равнин, а также в горах и на равнинах Дальнего Востока, входят в состав западносибирской и среднесибирской лесостепи, образуя таким образом полосу лиственных лесов от Урала до Енисея. Берёзовые леса распространены гораздо шире, чем осинники. «Это древние леса, позднее вытесненные таёжными, а затем, в связи с деятельностью человека и благодаря быстрому росту берёзы и осины, их хорошей возобновляемости, вновь занявшие большие площади» [57, ст. Мелколиственные леса].
|