Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Благорасположение [Благодать] в Его Присутствии
Бог Сам заложил в наши сердца желание искать Его. Как каждое другое, этому желанию нельзя приказать или заставить желать. Оно просто растёт в нас, когда мы «вкушаем, как благ Господь» (см. Пс.33: 9)
Благодаря новому рождению в духе мы можем воспринимать Божью доброту, но от нас зависит будем ли мы дальше развивать эту способность. Павел объясняет это так: «когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло [зеркало], гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.» (1-Кор.13: 10, 12)
Мера Его Присутствия Поиски Божьего присутствия имеют два важные аспекта: поиск Его ощутимого Присутствия и сильное желание [пережить] Его доброту. Мы рассмотрим вначале, что говорит Библия о первом: искать Его Присутствие.
Вначале мы должны осознать, что поиск Божьего Присутствия не связан с тем, что мы пытаемся побудить Бога к действию. Он уже дал нам Духа Своего Святого и притом – без меры! Если в этом вопросе есть ещё к чему стремиться, подниматься, так это – не Ему, а нам! Нам надо подниматься и вычерпывать из Его полноты. И это зависит от того, в какой степени наша жизнь соответствует Богу и Его Царству. Писание дает нам некоторые ключи по этому поводу: как нам привести свою жизнь в полное согласие с Богом, чтобы мы были в состоянии «осилить» бОльшую часть Его Присутствия. Показательно то, что каждая из этих характеристик зависит от глубины осознания Божьей Истины о том, Кто есть Бог. Чтобы ещё больше прийти в согласие с Богом и Его Царством, нам надо, прежде всего, непоколебимо, на все сто процентов быть уверенным в том, что Бог благ! Он – хороший!
Второе основополагающее откровение о Присутствии Божьем, что Бог действительно ВСЁ ДЕРЖИТ ВМЕСТЕ в Своих руках! В Колосянам 1: 17 говорится: «Он есть прежде всего, и все Им стоит», «стоять» означает: «всё удерживать вместе». Пантеист поклоняется всему творению, потому что он думает, что все вещи [творение] есть Бог. Хотя это сумасшествие, поклоняться дереву, как Богу, правда состоит в том, что Бог держит все клетки дерева вместе! Он – везде! И так как я не могу себе представить какое-либо место, где бы Его не было, я могу совершенно ясно представить, что Он рядом со мной. Эта Истина о Боге помогает ясно осознавать Его Присутствие.
Ещё одна глубоколежащая Истина: Бог пришел, чтобы жить в каждой личности, которая приняла лично для себя Иисуса Христа и Его искупительную работу за свои грехи. В определённом смысле Он всегда был во мне, как Тот, Который держал вместе клетки моего тела. Но когда я принял Его, Он сделал моё тело Своим Храмом, как вечное место Божьего жительства. Он, таким образом, пришел в бОльшей мере Своего Присутствия.
Мы приблизимся к ещё более глубокой Истине, когда выучим, что Он ВСЕГДА ПРЕБЫВАЕТ внутри нас, когда двое или трое собраны во Имя Его. Он уже во мне, так как я часть Его творения, и Он – во мне, как в Своём Храме. Но мера Его Присутствия увеличивается, когда мы собираемся с другими верующими во Имя Его. «Во Имя Его» - это больше, чем просто формальное окончание молитвы. В действительности это попытка делать то и быть тем, что бы Он в этой ситуации делал или сказал. Быть собранными во Имя Его – означает, что наша встреча должна выглядеть так, как встречи, которые Иисус имел с людьми 2000 лет тому назад. (Если эта характеристика истинна, тогда спроси себя, сколько раз наши встречи были собраны ВО ИМЯ ЕГО.)
Давид обнаружил чудесную, ещё более глубокую Истину, которая принадлежит также к этому откровению всё увеличивающейся меры Божьего Присутствия. Он сказал: «Но Ты, Святый, живешь среди славословий [хвалебный гимн] Израиля.» (Пс.21: 4)
Его Трон – ещё бОльшая мера Его Присутствия. Он держит моё существо в Своем Присутствии вместе и потом проявляется во мне, чтобы царствовать, править через мою жизнь. Он делает все более интенсивными наши встречи, столкновения с Ним, когда Он собирает верующих вместе во Имя Иисуса. И в конце концов, Его Слава начинает сходить на нас, когда мы выучим, какая это для нас честь поклоняться Ему через благодарение, прославление и поклонение.
Это ни в коем случае не полный перечень. Но этот перечень уже дает нам возможность начать поиск самого большого сокровища: Самого Бога. Заключительный пункт состоит в том, что те, кто ищет Его, переживут всё увеличивающую меру Божьего Присутствия! Выглядит так, что Исаия пришел к тому же выводу, когда написал: «...видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.» (Ис.6: 1)
Еврейское слово «наполняли» означает, что Он вошел в Свой Храм, но в то же самое время НЕ ОСТАНОВИЛСЯ ВХОДИТЬ. Это объясняет нам, почему те люди, которые пережили в своей жизни, как нам кажется, самую большую меру Божьего Присутствия, ИМЕЮТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ голод по Нему. Всегда есть ещё больше по чему можно иметь голод и жажду! Это представление не должно выглядеть для нас абсурдным, мы ведь верим, что Он всю вселенную наполняет Своим Присутствием. Царь Давид объявил, что Вселенная, в сущности, - дело Его пальцев (см. Пс.8: 4). У нас, действительно, Великий Бог и у Него есть ещё много чего дать нам! Намного больше, чем мы можем себе представить!
Я НЕ МОГУ вести посредственную жизнь и тешить себя мыслью, что я уже знаю, что есть что-то намного бОльше, чем я до сих пор узнал и пережил, - и так ничего с этим не сделать! Истина, которую мы не переживаем в личной жизни, в действительности, скорее теория, чем Истина. Всегда, когда Бог открывает нам Истину, - значит, что Он приглашает нас к Божественной встрече.
Его обещание – «Я никогда не оставлю и не покину вас!» - должно быть чем-то бОльшим, чем просто Библейский стих для трудных времён. Его Присутствие – самый важный фактор, который исполнит Его поручение: сделать народы Его учениками, последователями; а без Его Присутствия это поручение невыполнимо. Это обещание должно стать для нас приглашением – открыть для себя всё возрастающую меру Его Присутствия, чтобы мы смогли исполнить своё предназначение на этой земле.
Нам надо лично познавать Его через Божественные встречи. Иоанна 14: 16 говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, Он пребудет с вами вовек,» - мы будем водимы Духом и так будет вечно!
Иисус не ограничил наши возможности, но Он доверяет нам и ожидает от нас, что мы много чего достигнем в своей жизни. Нам не надо просто религиозно восхищаться Им издали, Он показал нам пример для подражания, которому нам надо следовать. Много людей удовлетворены тем, что имеют ОПРЕДЕЛЁННОЕ ПОНИМАНИЕ Присутствия Божьего, но упускают ДУХОВНЫЙ ОПЫТ, который Бог запланировал для них. Когда я женился на моей жене, я сделал это не для того, чтобы лучше понимать некоторые теологические вопросы супружеских отношений. Нет! Я женился, чтобы мы жили вместе, со всеми правами и обязанностями! Тем людям, которые правильно реагируют на проявления Божьего Присутствия, будет доверено больше и больше Благоволения [Благодати].
Мы поддерживаем Присутствие Божье, когда мы учимся четко следовать Его указаниям. «Не огорчайте Духа Святого...» (см. Еф.4: 30) и «Духа не угашайте.» (1-Фес.5: 19). Мы огорчаем Его, когда делаем что-то неправильное; мы угашаем Его, когда отказываемся делать правильное и таким образом останавливаем поток Его Любви и Силы, которая течет от Отца. Иисус показал нам, как может выглядеть жизнь человека, который не огорчает и не угашает Духа Святого.
ПОЭТОМУ, мы видим такую большую меру Присутствия Божьего в жизни Иисуса. Иоанн говорил об Иисусе: «я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.» (Ин.1: 32) Совершенно ясно, что здесь не говорится, что Дух Святой сошел жить в Нём, так как Он уже присутствовал и действовал в жизни Иисуса. Здесь мы видим, как Иисус входит в Своё служение и Дух Святой пришёл и покрыл Его Силой и Властью, как мантией, чтобы Он смог выполнить определённую цель. Но факт того, что Дух Святой сошел, чтобы покоиться на Нём, - это доказательство Верности Иисуса: присутствие Духа Святого на Его жизни было доказательством того, что Он показал Себя совершенно достойным быть одетым в Божье Присутствие. Этот же самый принцип действителен и для нас.
Дух Святой живёт в каждом верующем, но ПОКОИТСЯ Он только на немногих. Почему? Не потому, что Его легко «раскрошить»... Нет! Это потому, что ОН – СВЯТОЙ! Очень мало людей предоставляют Ему жизнь, где бы Он смог сойти и покоиться, пребывать. Кто живет не в единстве и согласии с Богом, что называется «войти в Его покой», - не будет для Духа Святого местом покоя.
|