Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По стопам Иисуса






Иисус является также нашим примером в том, чтобы приобрести ещё бОльше Благоволения [Благодати] от Бога, как мы об этом читаем в Луки 2: 52:

«Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в благодати, [благоволении] у Бога и человеков.»

 

Это действительно, удивительное высказывание. Иисус Христос был во всех отношениях совершенным – и даже Он должен был расти в Благодати у Бога и людей! Что Он рос в Благодати у людей, это ещё можно понять. Нет никакого сомнения, что Благодать открыла многие двери в жизни людей и в Его служении, которые в другом случае были бы закрыты. Но как можно представить, что Сын Божий, который по Своему характеру был совершенным и безгрешным, должен был приобрести ещё бОльше Благодати У БОГА?! Несмотря на то, что я не могу полностью ответить на этот вопрос, я знаю, что из этого следует совершенно ясный вывод: Если это надо было Иисусу – расти в Благодати Божьей, - тем более мне.

 

Возможно послушание Иисуса основывалось на том, что Ему надо было расти в Благодати у Отца, чтобы оставить нам пример, потому что МЫ должны учиться тому же. В одном я непоколебимо уверен: ИИСУС – КОНЕЧНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ПОДРАЖАНИЯ КАЖДОГО ВЕРУЮЩЕГО. Всё, что Он делал в Своей жизни и служении, Он делал, как Человек. Хотя Он совершенный Бог, Он отложил Свои Божественные права, чтобы показать нам модель жизни, которая стала возможной и доступной для КАЖДОГО, благодаря Своей смерти, воскресению и вознесению на Небо. Он рос в Благодати у Бога, - ради нас, чтобы показать нам пример!

 

 

Что же такое Благоволение [Благодать]?

Чтобы расти в Благодати её надо вначале ИМЕТЬ. Итак, что же такое Благоволение [Благодать]? Когда мы думаем об этом слове, вначале приходит на ум – предпочтение, преимущество, которое оказывают кому-то. Которое выражается через принятие, признание и удовлетворение нужд.

 

Греческое и еврейское слово, которое переведено в Писании словами «Благоволение», «Благодать», «Милость», говорят о предпочтении, преимуществе, но в этом греческом слове «charis» лежит ещё больше. Почти везде в Новом Завете это слово переведено, как Благодать. Благодать [Благоволение], по существу, - это ДАР. Если мы находим благоволение от людей – иначе можно сказать: «удача улыбается нам» - у нас есть особенный доступ к этим людям, чтобы что-то принять от них.

 

Так же происходит, когда человек имеет благоволение у Бога. Однако «charis», который мы принимаем от Бога, отличается от Благоволения, которое мы имеем перед людьми. Когда мы покаялись, то, как нас научили, благодаря пролитой Крови Его Сына нам была проявлена незаслуженная Милость [Благоволение], мы стали Его детьми. Это и есть Благодать: НЕЗАСЛУЖЕННАЯ МИЛОСТЬ [БЛАГОВОЛЕНИЕ], и она предоставляет нам не только прощение грехов, а также единственный в своём роде доступ в Присутствие Божье – а именно тот же доступ, который имел Иисус.

 

Каждый верующий принимает это Благоволение от Бога, но «charis» что-то ещё бОльшее! Божья Благодать – это также Его изменяющая и творческая Сила, Власть Его Сущности [Природы]. Он даёт нам Свою Благодать, чтобы мы смогли стать такими, как Иисус.

 

Эти два аспекта Божьей Благодати: доступ и Сила, помогут нам понять, что это значит расти в Благодати у Бога. В центре роста в Благодати лежат два аспекта: во-первых, это означает, следовать [бежать след вслед] за Богом; и «предстать перед Богом» - означает стать на путь, который Иисус открыл для нас:

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,» (Евр.10: 19)

 

Второй аспект, - это настолько наполниться в Его Присутствии, чтобы благодаря этому наполнению мы все больше преобразовывались в Образ Его возлюбленного Сына. Нам нужна Благодать Божья, чтобы ещё больше получить Благодати; со временем нашего обращения у каждого из нас есть определенная мера Благодати Божьей. И теперь это зависит от нас, что мы сделали с этим стартовым капиталом. Действительный вопрос звучит так: что сделал я с той Благодатью, которую Бог дал мне?

 

Я верю, что жизнь многих христиан – бесполезная трагедия: из-за того, что они не поняли истинное значение Благодати Божьей и не применили её, они не смогли исполнить, осуществить те мечты и желания, которые Бог положил в их сердца. Такие люди часто жалуются на свои обстоятельства, что им никто не помогает осуществить их мечту. Но в действительности это просто недостаток Благодати у Бога и у людей, который стоит на пути исполнения такой жизненной мечты. Где Благодать растет, там мы переживаем сверх пропорциональный рост Силы, которая приходит через наше единение с Богом. Этот – сопровождающий эффект, вторичное действие Благодати.

 

Те наши мечты, которые действительно исходят от Бога, мы не можем сами воплотить. Если бы мы смогли, то это был бы надежный знак того, что мечта была слишком маленькой. Нам надо мечтать настолько по крупному, чтобы мы никогда не смогли исполнить эту мечту нашего сердца без Благодати у Бога и у людей!

 

Несмотря на то, что Бог любит всех одинаково, не каждый имеет одинаковую меру Благодати. Тем не менее каждый имеет потенциал, чтобы расти в Благодати, когда он будет мудро применять то, что имеет на данный момент. Другими словами: если мы с той Благодатью, которую мы уже ИМЕЕМ, будем искать Его Лицо, мы будем РАСТИ дальше в Его Благодати.

 

 

Главный вопрос

Как и все дары, Бог даёт Благодать бесплатно и безусловно. И у неё есть определённая цель. Но не у каждого она начинает автоматически работать для того, для чего она дана, некоторые её совсем не используют, некоторые злоупотребляют ею. При этом Благодать Божья что-то, что нам непременно надо использовать.

 

Иисус учил на эту тему в притче о талантах. В Его истории ТАЛАНТ означает не просто естественные способности делать что-либо особенно хорошо. Талант был денежной единицей в древние времена, представляющий значительную сумму. Так как талант можно измерить, это очень подходит к нашей теме о Благодати, потому что Благодать тоже можно измерить.

 

«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.» (Мт.15: 14-15)

 

Точно также, как каждый из слуг получил разную сумму денег, не каждый верующий начинает с одинаковой меры Благодати. Мы не можем себе позволить дискутировать с Богом о справедливости. Было бы мудро с радостью принять взгляд Божий по этому вопросу. Бог – Суверен [Наивысший Авторитет, Автономен и никто не господствует над Ним] и Он решает кто и с каким стартовым капиталом начинает.

 

«Все люди одинаковы [равны]» - это не Библейский стих. Да, Бог любит всех людей и любит каждого одинаково. Но не каждому была дана та же мера Благодати. И было бы глупо обвинять Бога, как несправедливого. Он – Бог! Бог есть Любовь и всё, что Он делает соответствует Его Благоволению.

 

«Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;» (Мт.25: 16-17)

 

Слугам были даны разные задания: «каждому по его силе [способностям и возможностям]». Им было что-то дано, потому что у них были способности и возможности это исполнить. Очевидно, кто правильно управляет, ИСПОЛЬЗУЕТ то, что ему было дано, тот достигнет прибыли. То же означает здесь «ПРИОБРЁЛ» - «работал над этим». Верные слуги взяли деньги, чтобы с ними работать: именно так надо и нам принять Благодать, которую мы приняли от Бога, чтобы работать в нашей жизни, чтобы принести Господу прибыль. Ясно, что тот, кто понимает что-то в деньгах и хорошо их инвестирует, будет иметь бОльший успех, чем тот, кто этого не может. Именно так надо нам стремиться понять Божью Благодать, познать, зачем Он нам её дал, чтобы затем успешно над этим работать.

 

В Своей Мудрости Бог дал нам только столько, сколько мы - через Его Благодать - сможем использовать, но всегда достаточно, чтобы начать этот процесс обучения. Он не ожидает от нас, что мы будет решать интегральные уравнения, прежде чем научимся складывать и вычитать. Это не Божий путь привести нас в зрелость. Где мы сейчас стоим, много или не много кто получил: ключ к росту всегда один и тот же! Дело только в нашей верности. Бог всегда и совершенно Верный, стоит за тех, кто говорит, что любит Его, всегда смотри на эту Его характерную черту.

 

«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.» (Мт.25: 19-23)

 

Каждый из нас может и будет расти, когда он будет верно применять [мудро инвестировать] то, что ему уже было дано. В Царстве Божьем Верность – одна из самых больших ценностей и всегда будет вознаграждена. Посмотрим вместе на то, что Господин сказал неверному слуге:

 

«Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,» (Мт.25: 24-28)

 

В этой истории человек, который имел наибольший стартовый капитал, тот, кто оказался самым верным. Его готовность к ответственности была выше и он был соответственно награждён. Противоположное тоже действительно! Я наблюдал за людьми, которые имели огромный потенциал и перед которыми все двери были открыты, но они заканчивали, как те, которые больше всего растранжирили и поэтому с них больше спросится. С них спросится, они дадут отчет за неверность тому, что им было доверено. Вот место Писания, которое говорит об этом очень ясно:

«И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лк.12: 48)

 

Хозяин почтил Своего раба, который начал с бОльшего стартового капитала и поэтому больше всего заработал, когда Он дал ему неиспользованный талант неверного раба. Первый раб имел самую большую ответственность и он доказал, что он был верен. Бог смотрит на нашу верность:

 

«ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мт.25: 29-30)

 

В той же мере, как награждается верность, будет осуждена неверность. Бог осуждает всё, что противостоит или противится Его Любви. Обрати внимание, как выражено противостояние ленивого раба. ЗА ЧТО его осуждает Хозяин. Интересно то, что Он не исправляет его представление о Хозяине, что Он жестокий человек, Он осудил раба за ВЫВОДЫ [последствия], которые он вынес из ложного убеждения. Вместо того, чтобы, побуждаемый святым страхом Божьим, который дал бы ему понимание, насколько его Хозяин доверяет ему, он тупо уставился на задание и констатировал факт: «невозможно». Он отказался взять ответственность на себя, и тем самым он обесчестил своего Хозяина. Он бросил Ему в лицо, что Тот слишком много требует от него.

 

Верные рабы, наоборот, не предъявляли никаких оправданий. Они взяли то, что им было дано и просто использовали это с мудростью. Может быть, вы познали своего Господина, как сурового Человека. Но скорее всего вы считаете Его достойным чести и поэтому хотите угодить Ему.

В действительности верные рабы действовали, как их Хозяин, когда вышли и приобрели больше талантов, чем им было дано. Они ясно понимали, что им доверено представлять [замещать] своего Хозяина во время Его отсутствия, поэтому у них было такое рвение быть такими же предприимчивыми и успешными, как и Он. Их любовь к Нему была показана [выражена] в действии и таким образом доказала глубокое почтение, уважение перед Его авторитетом и их познание того, что это огромная привилегия, преимущество действовать от Его имени.

 

Меня беспокоит, что я часто занимаю в Общине такую позицию ленивого раба. Ведь мы имеем задание подражать Иисусу Христу: как Он мы должны разрушать дела сатаны и творить чудеса и знамения! Благодать, которая на нашей жизни, включает в себя это задание, чтобы мы смогли стать подобными Ему. Это сразу ставит нас на должность представителей, которые распространяют Его Царство и творят Его дела, чтобы почтить Его и привести людей в их Богом данное предназначение. Слова Иисуса звучат так:

«ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» (Мт.10: 7-8)

 

Верные рабы доверяют своему Хозяину: Если Он это сказал, значит Он знает, что они могут выполнить это задание – и они будут применять свои таланты, которые Он им для этого дал. Они будут пробовать это делать, даже если после первого раза не получилось! Они будут пробовать снова и снова – до тех пор, пока не получится! Без того, чтобы ломать голову и сомневаться о Безупречности своего Хозяина. Это величайшая привилегия их жизни, которую Он им доверил и сделал возможной, - представлять Его во всей Силе и Славе!

 

Неверные рабы, наоборот, видят только невозможность исполнения задания и ставят под вопрос Благость и Мудрость своего Хозяина. Вместо того, чтобы искать Его и найти путь, как они смогли бы исполнить свое поручение, они быстро его забывают и следуют своим собственным предпочтениям. Игнорировать Бога, утверждая в то же время, что ты Ему служишь, - является первым убийцей отношений и Благодати. Таким образом мы становимся неспособными делать то, к чему мы призваны: прожить нашу жизнь в почтении перед Единственным, перед Которым мы однажды должны дать отчет.

 

Иисус – наш пример для подражания! Он был совершенно верен – Он Сам принял на Себя образ раба и исполнил в совершенстве волю своего Отца Небесного. Он показал нам, что лучшие работники – это не те, кого наняли за деньги, но те, которые, как истинные и верные друзья служат из любви.

 

Мы приняли Благодать, потому что она дает нам способность быть более эффективными в служении. Благодать не должна использоваться для того, чтобы привлечь к себе внимание людей. В Его Царстве ценна самоотверженность. Если люди используют Благодать Божью для собственной прибыли [выгоды], а не для строительства и распространения Царства Божьего, тогда они для себя уже решили на каком уровне своего развития и опыта они хотят остаться [опуститься].

 

Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье

Глава 2 (часть 2)

 

Как это было вначале.

Иисус показал нам, что если мы хотим быть верными слугами Божьими, нам нужно учиться быть Его другом. Дружба с Богом, - это, в принципе, цель нашего существования. ВСЁ творение было сотворено для Его радости и Удовольствия. Но при этом только человек был сотворён со способностями приближаться к Богу и устанавливать с Ним близкие отношения. Никто другой из всего творения, не получил таких возможностей: стать другом Богу, даже больше – стать единым с Ним через Его Дух, который живёт в нас.

 

В начале Адам прогуливался с Богом в прохладе дня. Бог принял решение проводить с ними время, любить их, - и это является подготовкой ко всем последующим победам, которые должны будут прийти. Хотя Адам и Ева были посажены с сад совершенного мира, сам сад находился среди массовых беспорядков. Исходя из этого первоначального состояния, Адаму и Еве было дано поручение – подчинить себе землю. Бог сказал:

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» (Быт.1: 28)

Чтобы потом, когда представители Божьи умножатся в количестве, они установили и распространили господство Божье на всей планете Земля.

 

Окружение сада, сфера за садом, находилась в противлении к Богу, потому что сатана, один из трёх Архангелов, установил там своё господство. Он был выброшен с Небес, когда он поднял мятеж и хотел, чтобы ему поклонялись, как богу. Бог в Своей Верховной власти, позволил сатане устроить своё господство на земле, потому что у Него был замысел: вынести вечный приговор сатане через [посредством] человечества, - особенно через плод близкого и полного доверия, взаимодействия между Богом и человеком.

 

Нам всё время надо помнить, что сатана никогда не был угрозой или опасностью для Бога. Богу понравилось дать привилегию Человеку, который сотворён по образу и подобию Божьему, привести в исполнение приговор над сатаной и его падшими ангелами. Божий план состоял в том, что сатана должен быть побеждён теми, кто был сотворён по Божьему образу и подобию и поклоняются Ему по своей воле. Таким образом дьявол был бы побеждён теми, кто именно в том нашли свою силу, где он сам потерпел поражение. Таким образом Бог привел бы в исполнение Свой суд над сатаной – очень последовательно и логично, именно через ПОСЛУШАНИЕ и ЛЮБОВЬ человека к Богу, от чего сатана отказался.

 

Выглядит так, что Давид понял этот Божественный план, в Пс.22: 5 он выражает это таким образом:

«Ты приготовил передо мною трапезу [стол] в виду [перед лицом] врагов моих...»

Как будто бы Бог хотел сказать:

«сатана, посмотри на Мой народ! Он любит Меня и Я люблю его, а ты стой и смотри на это!» Такой роман повергает сатану и его воинство в страх и трепет. За столом общения наши отношения с Богом углубляются и начинают изливаться в Победоносную жизнь в середине наших конфликтов с силами тьмы.

 

Бог ищет партнёров. Он даёт Своим партнёрам право, власть быть такими, какими Он запланировал им быть. Он Сам сказал, что Небеса Он сотворил для Себя, а землю – для людей! Благодаря этому партнёрству, Бог как бы говорит, что Его мир – Небеса, и наш мир – землю, Он видит, как подобные. Его народ должен показать тленному миру Божье господство, царство.

 

Именно для этой цели Он и призвал нас, не потому что мы были лучше других, но потому, что мы отозвались на Его приглашение и приняли его. Бог берёт каждого в Свой список, кто предоставляет себя Ему.

 

 

Иисус Христос: Мудрость, как Личность

Хотеть расти в Благодати Божьей – самое естественное желание в мире. Как это происходит, говорит нам Мудрость. Мудрость даёт нам в руки ключ, чтобы мы смогли понять данную нам Богом Благодать и прийти в согласие, единство с Его целью и могли её применять. Рост в Мудрости и рост в Благодати – идут рука об руку, они нуждаются друг в друге. Ещё раз: Иисус на собственном примере показал нам в Луки 2: 52:

«Иисус же преуспевал в Премудрости и возрасте и в Благодати у Бога и людей.»

В действительности, Иисус – Человек Мудрости, как написано в 1-Кор.1: 30: «Иисус Христос... сделался для нас Премудростью от Бога,»

Это должно вдохновить нас изучать Жизнь Иисуса Христа, углублять наши с Ним отношения, чтобы получить больше Благодати Божьей и правильно её применять.

 

Нам необходимо также изучать Притчи, Книгу Библии, которая описывает Мудрость Божью самым лучшим образом. Эта Книга даёт нам некоторые великолепные инструкции для роста в Благодати. Следующие стихи из Притч предлагают нам практические шаги, как мы можем искать Благодать:

«Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость [Благодать] и благоволение в очах Бога и людей.» (Пр.3: 3-4)

 

Эти стихи предписывают человеку старательно, ревностно принимать Божьи указания, послушно им подчиниться и не выпускать Его Слово из поля зрения. Когда мы делаем это, то занимаем позицию, при которой Божья Благодать над нами увеличивается! Если мы хотим больше Божьей Благодати, нам надо поднять большую ценность слышания голоса и Слова Божьего.

 

«кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть.» (Пр.8: 35-36)

Вся восьмая глава Притч описывает нам Личность, которая названа Мудростью, хотя, естественно, здесь идёт речь об Иисусе Христе. Вся глава концентрируется, в основном, на роли Мудрости при сотворении и открывает истинное значение Мудрости: Она выражение Творческих способностей Бога. Если мы найдём Мудрость Божью, которая будет творчески действовать через нас, таким образом мы непременно будем расти в Благодати Божьей.

 

В Новом Завете это выражено образно, как Тело – там называют нас – Телом Христовым. Точно также, как члены человеческого тела, точно также и члены Тела Христова – единственные в своём роде. При этом каждый член тела находит своё значение и свою функцию только во взаимоотношении с другими членами Тела, особенно во взаимоотношении с мозгом. Мы находим Мудрость, когда мы всё лучше и лучше познаём нашу Главу – Христа: узнаём новое о Нём и настраиваем свою жизнь в соответствии. Благодаря нашему индивидуальному предназначению, мы выражаем какой-то из аспектов Его Природы, как никто другой. Божья Благодать покоится на нас только тогда, когда мы делаем то и для чего Он предназначил нас в Своей Мудрости.

 

«Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; [Благодать]» (Пр.11: 27)

«Добро» означает здесь кроме всего также и «выгодный, благоприятный, полезный». Кто прикладывает особенные усилия, чтобы делать то, что нравится Царю и полезно, выгодно для Его народа, - на том будет не только Благодать Божья прибывать, но и непременно возрастать.

 

«Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.» (Пр.12: 2)

Слово, переведённое здесь, как «добрый», может также означать – «приятный, угодный, весёлый, милостивый, щедрый, праздничный». Этот мир хочет представить добрых, милостивых людей, как скучных и тёмных. Но можно увидеть милость, Благодать Божью в людях, из которых как бы изливается радость, ободрение, прощение, мир и щедрость. Их Благодать – это плод такой жизни, которая имеет единственный якорь – это радость в Господе! И потому что они такие, как Сам Бог, Он чувствует Себя причастным к ним. Милостивых людей легче продвигать [содействовать, поощрять]. Они автоматически ведут такой образ жизни, благодаря которому Благодать Божья возрастает [увеличивается].

 

«Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.» (Пр.13: 15)

Одно из первых повелений, которое мы находим в книге Притч, - искать понимание, разумение. Много христиан уже обнаружили, что Бог противостоит чистому интеллектуальному Евангелию, которое имеет только форму, но не имеет силы и обходится без Духа Святого. При этом, нам нельзя попасть в другую крайность, считая, что нам в Царстве Божьем надо «сдать свои мозги в гардероб». До тех пор, пока мы считаем, что нам надо «отключить свои мозги» и таким образом защищаться от внешней информации, чтобы служить лучше Богу, мы не достигнем зрелости. Если мы хотим успешно исполнить те поручения, которые дал нам Бог, нам необходимы все наши способности и энергия, чтобы целенаправленно и с полной отдачей исполнить то, что Бог хочет достичь от нас и через нас. В конце концов мы призваны стать «учениками», а это подразумевает «обучающийся». Естественно, что Иисус хотел, чтобы Его ученики понимали реальность Царства Божьего и Он обучал их этому. Те, которые стремятся увидеть, познать жизнь с Божьей перспективы, найдут Его Благоволение [Благодать]. Кто будет практиковать принципы Царства Божьего, переживёт на собственном опыте, как Благодать Божья увеличивается в его жизни.

 

«Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его.» (Пр.14: 35)

«Разумно действовать» - означает жить так, как бы Сам Иисус жил в этой ситуации, - с мыслями и ценностями Царства, которые исходят из глубины [обновленного] сознания. Такой образ жизни привлекает к себе скипетр Царского Благоволения.

 

«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.» (Пр.18: 22)

Действие [воздействие, эффект] этого Обетования выходит далеко за рамки брачного союза. Многие женились, вышли замуж и не пережили увеличения Благодати. Это Обетование дано тем, кто правильно воспринимает Благословение Супружества, принимает и дальше вкладывает в других. Если ты хочешь найти Благодать у Бога, тогда обходись с Его дочкой хорошо! В естественной сфере Супружество означает – единство в смысле: стать одним телом, что также отображает взаимоотношения между Богом и Его народом. Муж должен так любить свою жену, как Христос любит Церковь – Он даже умер за неё! Жена должна почитать, уважать и ценить мужа, как Церковь уважает, почитает и ценит Бога. Если мы будем заботиться о наших супружеских взаимоотношениях, когда мы будем друг друга почитать и показывать любовь и внимание, мы будем расти в Благодати у Бога и людей. Хорошие и здоровые в этом отношении супружеские отношения – это самая лучшая демонстрация Любви Божьей для этого мира.

 

Эти места Писания говорят нам о том, что Благодать Божья увеличивается не у тех, кто демонстрирует экстраординарные трюки или может предъявить длинные, отмеченные галочкой, списки, и таким образом привлечь к себе Божье внимание. Это образ мыслей высокооплачиваемого слуги, а не друга. Друг живет жизнь все увеличивающейся Благодати, когда он выбирает жить жизнь послушания, которая мотивируется исключительно только страстной привязанностью к Богу и к Нему одному. Эта истина – очень важный аспект, который нам необходимо помнить, если мы ищем Благодать Божью. Многие люди хотят больше денег или открытые двери для их бизнеса, или их служения, или для лучших возможностей их семьи. Но в вопросе о Благодати Божьей, речь идёт в первую очередь о том, что у нас есть привилегия ПОЗНАВАТЬ ЕГО. Что, в конце концов, имеет смысл, так это – ПОЗНАТЬ ЕГО. Можно сказать, что Благодать Божья сходит на тех, у кого главное осталось главным и они просто любят Бога.

«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.» (Иер.9: 23-24)

 

Некоторые сердятся на Бога и упрекают Его в том, что у Него есть любимчики, а они как бы в пренебрежении. Они так и не поняли, что Божья Благодать сходит на тех, кто привел в порядок свои сердца перед Богом.

 

 

Божья Благодать подтверждает нашу Идентичность.

Как я уже упоминал ранее, мы получаем Благодать Божью, когда мы ищем Его Мудрость [чтобы ей правильно распорядится], чтобы мы стали теми и исполнили то, для чего мы были сотворены. Этот процесс был бы невозможен без многочисленных высказываний Божьих, благодаря которым Он утверждает нашу Идентичность и обещает нам Своё внимание и принятие. В этом – основное значение Божьего Благоволения [Благодати], Библия полна таких обещаний. Но при этом в жизни каждого верующего также должны быть моменты, когда мы слышим НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ голос Божий, обращённый к нам. Только таким образом мы можем действительно принять Божье принятие и свидетельство [подтверждение].

 

Удивляет вас, что мы зависимы от такого рода подтверждения Божьей Благодати? Бог создал нас таким образом, что мы совершенно не можем жить без подтверждения и признания [похвалы, одобрения]. Поиск Благодати, расположения – совершенно нормален и глубоко укоренён в человеческих отношениях, характере. Глубоко внутри каждому человеку совершенно видна каждая его несостоятельность, несовершенство, не важно сколько внимания или подтверждения он получал от людей. Даже если многие ищут человеческого внимания и подтверждения, что есть нездоровый человеческий страх, - эта основополагающая потребность в подтверждении подлинная и законная. Когда мы переживем такой вид Благодати и Принятия, Подтверждения от Бога, мы можем всё больше и больше преобразовываться в такую личность, которая соответствует Божьему плану. Тогда мы сможем делать дела, которые Бог приготовил для нас, потому что мы все больше и больше приходим в согласие с Богом, - и таким образом прямая нашего роста резко возрастёт. Это происходит таким образом: если двое согласятся, объединятся, они смогут вместе намного больше сделать, произвести, чем каждый из них по отдельности. С Благодатью также растёт наш потенциал, потому что Сила [способности и возможности] Божьи или также других людей, добавляется к нашей собственной силе [способностям и возможностям].

 

Уже самые маленькие дети ищут внимания, похвалу близких людей: «Папа, посмотри! Папа, послушай!», - можно очень часто услышать у нас дома, когда мои дети пробовали что-то новое или сложное. Когда я давал им своё внимание и заинтересованность, поддерживал их в их начинании и радовался их успехам, высвобождался сильный толчёк к росту для их самоуважения и уверенности в себе, в своих способностях. Есть ещё один момент для усиления роста: хотя это стоит мне достаточно много, я имею в виду в таких ситуациях предоставить моё полное внимание и участие, - но когда я говорю об их достижениях в их присутствии перед своими друзьями, эффект даже намного сильнее. Эта публичная похвала была для них выражением моего полного восхищения ими, своего рода бурные аплодисменты. Даже когда они сейчас взрослые, я продолжаю это делать.

 

 

Искать почести, которая приходит от Бога

Небесный Отец сказал о Своём Сыне Иисусе, и все стоящие вокруг могли это слышать:

«Это - Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Мт.3: 17)

Когда Божье Благоволение [Благодать] становится видимой над жизнью какого-то человека, это всегда такое Небесное провозглашение!

 

Писание призывает нас обновить наше мышление и наше сердце, чтобы наши чувства были глубоко укоренены в признании, принятии, которое дает нам Бог. Признание Богом должно быть нашей высшей целью и нашей самой большой наградой. Если мы не смогли получить через людей необходимое, соответствующее признание в наших сердцах, мы будем вынуждены терпеть много ненужной боли.

 

Многие из нас заключили договор с духом этого мира – страх перед человеком. Чтобы от него освободится и установить правильные, здоровые приоритеты, - что касается Благодати у Бога и людей, - надо необходимо расторгнуть этот договор. Многие верующие даже не осознают свою зависимость от этого духа, но он всё также влияет на их мышление. Поэтому имея страсть по Богу, они не хотят предпринимать никаких рискованных шагов, так как они не хотят рисковать мнением, признанием других людей. Если признание других людей становится важнее, чем признание перед Богом, - в лучшем случае мы ведём себя глупо, а в худшем – разрушительно. Это образ мышления и жизни этого мира и нам нельзя терпеть этого у себя. Нам нужно мужество, чтобы противостоять этому постоянному давлению – мнению людей, и не идти на компромисс из-за страха перед людьми. Сам Иисус предупреждал Своих учеников и таким образом нас тоже, от влияния, которое может иметь на нас религиозная система (фарисеи) и политическая система (Ирод), подобно закваске, которая изменяет, квасит всё тесто (ср. Мр.8: 15). Общий знаменатель, как в случае с «фарисеями», так и «Иродом» - страх перед людьми.

 

Иисус также сказал:

«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин.5: 44).

Это место Писания не учит нас о том, что почитать людей – это не правильно. Это противоречило бы общим высказываниям в Библии. Этот стих говорит больше о том, что вера не может существовать рядом со страхом перед людьми. Как мы сможем идти вперёд в вере, если для нас важно [или важнее], что кто-то другой думает по этому поводу, чем Сам Бог?! Нам необходимо в первую очередь поставить то, что Бог говорит и думает о нас, потому что без веры угодить Богу невозможно! И при поиске Благодати, Благоволения Божьего, в первую очередь речь идёт о том, чтобы угодить Богу!

 

Ничто не сравнимо с той радостью и удовлетворением, которое переживает человек, который угодил Сердцу Бога. Если мы примем решение начать самый важный в нашей жизни поиск, - искать Его лица, - мы станем людьми, которые при каждой мысли, во всех делах хотят достичь только одного: мы хотим услышать, как Бог говорит о нас: «Хорошо сделано!» Бог делает это для нас легким. Вся Библия полна указаний того, как можно стать таким человеком и как нет. В следующей главе мы рассмотрим, как история Израиля даёт нам богатые откровения о том, как определяется вид взаимоотношений к которым призвал нас Бог, и какие решения нам всем надо принять, чтобы жить в этих взаимоотношениях.

 

Глава 3 (часть 1)

НА ПУТИ В ОБЕТОВАННУЮ ЗЕМЛЮ

 

Иаков был первым человеком, упомянутым в Библии, который пережил личную встречу с Божьим Присутствием [досл. встретился с Богом лицом к лицу]. После его борьбы с Ангелом Божьим, Иаков назвал город Пенуэл: «ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя.» (Быт.32: 30). Показательно то, что после этой встречи имя Иакова было изменено – отныне он назывался ИЗРАИЛЕМ! Через сотни лет Бог повелел провозглашать следующее благословение над народом Израиля:

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.» (Чис.6: 22-27, выделено автором)

 

Бог хотел, чтобы тот же отличительный признак, который получил Израиль (Иаков) при столкновении с Богом, следовал бы за его наследниками. Народ, который носит Его имя, должен показывать Благословение и Мир на своей жизни, которые приходят от Его Лица.

 

Не случайность, что именно Моисею Бог сказал, что Его Лицо должно сиять над народом, потому что Моисей был второй и, несомненно, самой важной личностью, с которой Бог общался лицом к лицу. В Исходе 33: 11 говорится:

«И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим;»

 

А в Исходе 34 главе мы читаем, что после подобной встречи с Богом, лицо Моисея сияло и отражало Славу Божью, которую он видел. Вплоть до прихода Иисуса Христа ни о ком другом не упоминалось, чтобы Слава Божья таким очевидным образом пребывала на человеке. Совершенно очевидно, что Моисей имел откровение о Присутствии Лица [Личности] Божьей и нам необходимо попытаться понять, что это значит.

 

Чтобы все-таки понять, какое значение придавал Моисей этому откровению, которым он овладел, нам надо вначале понять, какое место он занимал в разворачивающейся мировой истории. С того момента, когда Адам и Ева разрушили из-за греха свое отношение с Богом, Бог сразу же начал воплощать Свой план, благодаря которому Он хотел снова привести Человечество к взаимоотношениям с Собой! Сквозь раннюю историю человечества прослеживается, по большому счету – сильное отвержение, противление Богу и Его путям.

 

Как следствие, Он выбрал одного человека, Авраама, через которого Он создал нацию – народ Израиль. На Своём народе Израиле Бог хотел показать, что Он издавна хотел для всего Человечества! Он никогда не имел целью показать Свою Любовь ТОЛЬКО народу Израиль, намного больше Бог хотел показать над Израилем, что Он хочет предложить КАЖДОМУ человеку.

 

Благословение, которое предназначалось Израилю, состояло, по своей сути, в Благодати Его Личного Присутствия [досл. Благолати Его Лица]. Так через Израиль всё Человечество было приглашено в самое большое путешествие всех времён: обнаружить Бога! Если мы пойдём ещё глубже, то обнаружим, что сама история Израиля ведёт нас тоже в это исследовательское путешествие, во время которого выясняется, что Сам Бог ищет НАШЕ лицо! Он страстно желает восстановить глубокое внутреннее доверие Своих детей, которое было потеряно из-за греха. Через всё Писание мы можем увидеть сколько усилий прикладывает Бог, заботясь о нас. Это – самое важное! Если бы мы это только осознали, то начали бы понимать. И начали бы, как одержимые, бегать за Ним, как Он бегает за нами, и притом всё отдали бы за это. Кто пускается в этот поиск, делает это только потому, что он понял и принял это приглашение – восстановление близких отношений с Богом!

 

Не каждый понимает это Божье приглашение к нам, когда мы читаем Библию, особенно историю Израиля. Большая часть истории Израиля – это история народа, который совершенно и полностью НЕ ПОНЯЛ, к чему приглашает его Бог! Мы можем многому научиться из истории Израиля – как надо поступать, также как не надо поступать. В одних ситуациях они были послушны Богу, в других – пренебрегли Его советами, и за это дорого заплатили. Но Моисей был другим. Он был одним из миллионов, который это понял.

 

Причина, по которой мы не понимаем этого автоматически, лежит в том, что мы ПРЕЖДЕ должны принять Божью БЛАГОДАТЬ, чтобы суметь увидеть вещи с Его перспективы. Этот процесс – суметь увидеть, воспринять Божью перспективу и прийти с ней в согласие, мы называем ПОКАЯНИЕ. Большинство понимают под «покаянием» - сожаление за свои грехи. И это имеет свое основание. Писание говорит, что произведённая Богом печаль ведёт нас к покаянию (см. 2-Кор.7: 10). Но состояние печали, скорби – ещё не прокаяние. Мы каемся, когда наша печаль из-за грехов ведёт нас к тому, чтобы посредством Силы Божьей изменить наш ОБРАЗ МЫСЛЕЙ. Мы все в состоянии изменить то, о ЧЁМ мы думаем, но только Бог может дать нам новый взгляд на вещи. И только Бог может построить в нас новый образ мышления, который позволит нам научиться жить для Него и из Него, вместо того, чтобы всего лишь иметь религиозные чувства и удовлетворяться тем, что знаем о Его существовании.

 

Поэтому Иисус начал Своё служение с призыва:

«покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Мт.3: 2)

Христос пришел на Землю, как кульминация и непонятое откровение поиска Богом Человечества. Без дара покаяния людям, - которым Он проповедовал, которых Он исцелял и за которых Он умер, - этот дар остаётся скрытый. Через этот призыв Бог делает этот дар Покаяния доступным для всех, которые хотят слушать. В этои сущность, суть Божьих заповедей. Он сказал – и вся Вселенная была образована из ничего! И точно также приходит Божья Благодать к нам – когда Он говорит к нам! Благодаря этой Милости, [Благодати], мы можем исполнить то, что Он сказал! Наша задача – присвоить, овладеть этой Благодатью, мы это делаем, когда доверяем Его Слову и беспрекословно послушны, поступаем по Слову!

 

 

История Благодати

Соответственно начинается история Израиля – именно так, как христианская жизнь – с действенного, радикального послушания: один человек оставил пределы своей естественной жизни и начал путешествие в совершенной зависимости от видения Божьего и Его руководства. Ответ Авраама на приглашение Божье иметь с Ним близкие взаимоотношения, характеризует его, как человека, который получил несказанную милость [Благодать]: в преклонном возрасте, да еще бездетный, он стал отцом многих народов. Давайте на миг остановимся, чтобы более внимательно рассмотреть, как Благодать Божья сформировала историю Израиля в историю спасения, которая пророчески указывала на окончательное спасение через Христа [Мессию, Помазанного].

 

Прежде всего я хочу что-то уточнить. Хотя это была вера Авраама, благодаря которой он занял правильное положение, чтобы принять Благодать Божью; Библия даёт нам четкую информацию, что он получил это предложение не из-за своих каких-то особенных заслуг или потому что он был каким-то особенным человеком. Скорее всего, как и с Авраамом, так и его потомками, - единственно только Божье решение, сделало народ Израиль особенным народом. Бог выбрал Израиль из-за его незначительности. Стратегия Божья, состояла в том, чтобы взять низкое, незначительное и отверженное, чтобы на нём показать Свою Славу, - проходит через всю историю! Нам, людям, легче осознать Благодать Божью и прославить Его, когда Он поступает ТАКИМ ОБРАЗОМ. Господь объяснил это апостолу Павлу так:

«довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2-Кор.12: 9)

Также ученики Иисуса видели это по реакции религиозных лидеров на их проповедь:

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;» (Деян.4: 13)

Такое положение вещей – одно из самых важных тем в истории Израиля и также в жизни каждого верующего.

 

Касательно Благодати Божьей к Аврааму, нам необходимо помнить о двух вещах. Первое, как я уже упомянул: благодаря своей вере, которую он доказал своим беззаговорочным послушанием, - это дало Богу место «приземления». Радикальное послушание тому, что сказал Бог, - имеет первейший приоритет перед тем, что Он НЕ говорил. Когда Бог сказал Аврааму оставить свою землю, Он не посчитал нужным объявить цель назначения. Бог только дал ясно понять: что Авраам может исполнить задание Божье только если оставит свое старое окружение. Если Бог даёт нам только столько инструкций на маршруте следования, значит именно сколько необходимо для этого момента и Он помогает нам оставаться рядом с Собой. Таким образом мы научаемся очень важному уроку – зависимости от Бога – намного проще. Этот урок должен выучить каждый, кто претендует на Благодать Божью. Богу надо было увидеть готовность Авраама, что Аврам будет следовать за Богом даже в таких условиях, ПРЕЖДЕ, чем Он смог доверить Аврааму Свой захватывающий договор.

 

Второе, чему мы можем научиться из жизни Авраама, что Божья Благодать была дана ему с определённым намерением. Благодать и задание – следуют всегда вместе. У Авраама было задание основать Нацию! Это означает, что Сила и Действие Благодати Божьей на жизни Авраама и его потомков будет действовать на многие поколения. Намерения Божьи были нацелены на ВСЕ поколения ВСЕХ народов, которые присоединятся к откровению, которое Бог хотел подарить через Свой народ – всему миру! Таким образом проходили все встречи, которые Авраам имел с Богом, также и с дальнейшими поколениями, которые на тот момент Бог через Свою Благодать только задумывал формировать.

 

Во время одной из встреч, Бог сказал Аврааму:

«знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после этого они выйдут с большим имуществом,» (Быт.15: 13-14)

Даже если многие из нас не воспринимают пророчество о пленении, как действие Благодати Божьей, это было ещё одно Божественное приготовление, чтобы показать [явить] Свою Силу и Могущество через слабых и немощных и привести их к совершенству. И если мы придём к выдающимся событиям, благодаря которым Божьи пророчества были исполнены в жизни Авраама, то мы найдём двоих необычных людей: один из которых (Иосиф) был определён для того, чтобы привести Израиль в Египет, и другой (Моисей), - чтобы вывести Израиль из Египта. Также, как и с Авраамом, эти двое прошли через испытания, благодаря которым они были подготовлены быть носителями Божьей Благодати и исполнить свое поручение.

 

После того, как через два пророческих сновидения Божье откровение Благодати Божьей сошло на жизнь Иосифа, оно сразу же повело его в обстоятельства, которые выглядели прямо противоположно тому откровению, которое он получил. Он окончил в конце в тюрьме, после того, как его предали, бросили в яму и продали в рабство... Он сам не знал на тот момент, что Благодать Божья была над его жизнью, которая ведёт его в то место, где в полноте исполнится пророческое Слово, которое было сказано о его семье. Но именно это, больше чем какие-либо планы врага, было конечной, имеющей законную силу Истиной, во всех этих обстоятельствах. Божественная Благодать ведет тебя к тому, чтобы ты поднимался во всех сферах своего влияния, вплоть до самых верхов, и в действительности это легче распознать, как Божье действие, когда ты начинаешь с самого низа. Таким образом Иосифу открылась самая «темная» сторона чрезвычайной меры Божьей Благодати. Некоторые могут возразить, если кто-то оказывается в тюрьме, то это явное доказательство того, что у человека недостаточно Благодати, но это не так. В действительности это была Благодать Божья на его жизни, которая дала ему способности превратить свои враждебные обстоятельства в тренировочную программу, которая была ему необходима, чтобы исполнить своё задание, - именно для этого ему и была дана Благодать!

 

Удивительно, что Благодать, которая пребывала на жизни Иосифа, была не только для того, чтобы спасти его семью, но и для всего Египта. В конце концов, эта страна должна была быть богатой, а не разрушенной от голода, чтобы через пару сотен лет народ Божий вышел из этой нации с большим богатством. И этот выход с большим имуществом был очевидным знаком Благодати Божьей, которая лежала над Израилем – и Египтяне могли это ясно увидеть. Но после смерти Иосифа Бог допустил, чтобы пришел фараон, который смотрел на благословенный Израиль глазами страха и зависти; также, как Он позволил врагу ненавидеть и бояться Адама и Еву – из-за их близких отношений с Богом - и проникнуть в сад Эдем. Этот фараон в Писании – один из самых сильных символов [образов] для описания врага и его политики угнетения Израиля. Этот символ означает человеческое порабощение в царстве врага: рабство греха и смерти.

 

Это несет ещё другой аспект, который нельзя отрицать: своего рода способность раздражать тех, кто этого не имеет. Так было уже в саду и было проявлено в жизни Каина и Авеля, сатаны и Иова, Иакова и Исава, Давида и Саула, - вплоть до Христа и фарисеев, - и через всю историю Церкви до сегодняшнего дня. В каждом сценарии поднимается вновь гнев и ненависть врага на тех, кто принял Благоволение Божье. Но нам не надо из-за этого пугаться и останавливаться в поиске Благоволения, которое предлагает нам Бог. Когда мы усиленно стремимся за Славой Божьей и близкими отношениями с Ним, именно для этого мы и были созданы, - Бог найдёт оптимальные условия для того, чтобы Он превознёсся над врагами и совершил над ними суд.

 

Ещё за сотни лет Он пророчествовал Аврааму: Бог запланировал для Египта день Суда, который пришел на них из-за неправильной реакции, неправильного отношения к Его народу, который был отмечен Его Благодатью. И также, как Он, в конце концов, сделает это в Личности Христа для всего человечества, так произвел Бог этот суд, поднимая спасителя Своему народу.

 

Библия сообщает, что Благодать пребывала и была очевидной на жизни Моисея уже с самого раннего возраста. Как и Христос, Моисей тоже был рождён во враждебной обстановке. В страхе перед спасителем, фараон отдал приказ убивать всех новорождённых иудейских мальчиков. Но мать Моисея распознала, что это был необычный мальчик и скрывала его, сколько могла. Потом он попал под защиту дочери фараона. Потом, когда он узнал, что был иудеем, в нём начало рости сострадание к собственному народу и желание увидеть его освобождение от жестокости рабства. Он попытался сделать это собственными усилиями, что привело его к 40 годам изгнания. Но это было, как в тюрьме у Иосифа, - Божье время для тренировки, которая закончилась удивительным поручением, данным ему у горящего куста.

 

Благодать на жизни Моисея отличалась от Благодати, которая была на жизни Авраама и Иосифа. Поручение: освободить Израильский народ из рабства, требовала вызов к бою через Моисея против духовных властей, которые угнетали Израиль. Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф – все имели свои истории о Божьей чудесной силе, но чудеса, которые Бог сотворил через Моисея, были совершенно другого масштаба. Это помогает нам понять неуверенность Моисея у горящего куста, если мы поразмыслим, что ещё никто и никогда не делал что-либо подобное, что Бог ожидал от него. Он знал, что такое власть. Поскольку он вырос в Египте, то знал с чем ему придется столкнуться, когда Бог повелел ему столкнуться с демоническими силами, которые стояли за троном фараона. Именно здесь находится пункт, где Моисею надо было ступить на путь совершенного, радикального послушания. Когда он это сделал, то получил откровение о Боге, который произвел через него невозможное, как никто другой до него или вокруг него. Я верю, что уровень этого откровения объясняет, почему Моисей имел такие глубокие и единственные в своем роде отношения с Богом.

 

Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье.

 

Глава 3 (часть 2)

 

Битва за поклонение.

 

Прежде чем мы рассмотрим в деталях отношение Моисея с Богом, мы должны рассмотреть ещё некоторые элементы истории исхода и осознать, что эта история говорит нам пророчески о нашем исходе из царства тьмы в Царство Света.

 

Во-первых, мы не можем не заметить того факта, что Бог выразил Своё законное право на Свой народ перед фараоном в том, что потребовал освободить их, чтобы они ПОКЛОНИЛИСЬ ЕМУ! Вопрос поклонения – основополагающий вопрос для человечества. Мы созданы для того, чтобы поклоняться Тому Единственному, по образу которого мы сотворены. Христос был распят для того, чтобы снова восстановить общение, отношение поклонения с Богом. Это означает: Спасение, которое Он купил для нас, это не только спасение от смерти, но также – и это ещё важнее – Спасение для Жизни в общении с Богом. На этом месте, где мы в поклонении видим Господа, мы будем изменяться. Потому что мы всегда будем становиться подобными тому, кому мы поклоняемся. Нет ничего большего чего желает Бог от Своего народа, - чтобы они поклонялись Ему, так как нет ничего и никого больше, чем Он! У Бога нет потребности в нашем поклонении, как у какого-то эгоиста, который нуждался бы в нашем удостоверении (подтверждении). Вместо этого Он желает нашего преображения, которое происходит в Славе Его Присутствия, Славе, которая сходит во время продолжительного поклонения.

 

Когда Адам и Ева согрешили, они не перестали после этого поклоняться; напротив они начали поклоняться ложным вещам. С самого начала это было тактикой врага: привести нас к тому, чтобы поклонялись всему чему угодно, только не Богу. Поэтому для него было легко украсть наше предназначение, т.е. заменить его ложным. Мы видим, как фараон применял точно такую же стратегию в преддверии исхода. Он очень хорошо понимал, что поклонение Израиля Богу означает угрозу для его царства. Реакция фараона на Моисея показывает тактику врага, которую сатана применяет ещё и сегодня, когда он пытается удержать людей от входа в полную свободу. Свобода – это истинный плод, который мы приносим, когда мы всем своим естеством поклоняемся Тому Единственному, Который достоин этого поклонения! И Божья реакция на действия фараона показывает нам страстное стремление привести Свой народ в полноту свободы. Бог всегда хочет дать нам ПОЛНУЮ свободу. Его Любовь всегда стремиться освободить нас, и Его гнев направлен против того, что стоит на пути этой свободы.

 

Рассмотрим более подробно стратегию врага, стоящей за реакцией фараона. Когда Моисей попросил фараона в первый раз отпустить народ Божий, чтобы Ему поклониться, фараон ответил: «пойдите, принесите жертву Богу вашему в этой земле.» (Исх.8: 25)

Сатану не беспокоит, когда мы поклоняемся Богу до тех пор, пока это не подразумевает изменений. Истинное поклонение и свобода, которую несёт с собой поклонение, подразумевает полное посвящение всей нашей жизни – Богу. Каждое предложение, которое пытается нас убедить в чем-то другом, ложное предложение. До тех пор, пока мы будем пытаться поклоняться Богу «в земле» господства сатаны, мы будем легкой наживкой для врага.

 

Когда Моисей отклонил это требование фараона, тот как буд-то разрешил Израилю выйти, но добавил: «только не уходите далеко;» (Исх.8: 28)

Готовность пойти навстречу (на сделку) на некоторые уступки (послабления) – всегда ещё одна попытка удержать народ Божий под контролем. Эта стратегия срабатывает, как правило, у тех, кто хотя и знает, что это хорошо поклоняться Богу, но ещё держатся за что-то другое. Такие люди часто убеждены в том, что полное посвящение Богу всей своей жизни в поклонении – слишком радикально (экстремально). Обратите внимание, что случилось с женщиной, которая приготовила Иисуса для погребения, когда вылила на Него дорогое масло - масло, цена которого составляла её годовой доход. Все, кроме Иисуса, считали, что это было неразумно и экстремально. Но Иисус почтил её тем, что сказал, что её история о расточительном поклонении будет рассказана везде, где будет говориться о Его истории. То, что другие посчитали, как расточительное и экстремальное действие, Бог видел это, как соответствующее, надлежащее действие. Единственно истинное поклонение – это экстремальное поклонение и только экстремальное поклонение приносит экстремальные результаты, а именно преображение.

 

Когда и это предложение фараона было отклонено, фараон предложил: «пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы этого просили.» (Исх.10: 11). Совершенно ясно, что враг боится, когда вся семья вместе поклоняется Богу и стоит в единстве. Когда несколько поколений сходятся, чтобы поклониться Единому Истинному Богу, они имеют могущественную силу! Нет ничего большего, что несло с собой столько же силы и благословений, чем это. Враг знает это также и поэтому выглядит все так, что он «работает сверхурочно», чтобы разрушать и разделять семьи. Сам Бог обьяснил почему Он мужа и жену сделал одним целым: чтобы они имели потомство от Бога (сравни Мал.2: 15). Единство роджает единство, особенно в том, чтобы почтить Бога.

 

Последней попыткой фараона побудить Моисея и Израиль пойти на компромис, можно увидеть в этом высказывании фараона:

«пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами.» (Исх.10: 24)

Это высказывание открывает последнее испытание (проверку) и, возможно, условие достижения совершенного Божьего благословения. Мы хотим поклоняться Богу – со всеми нашими финансовыми ресурсами точно также, как и с нашими семьями. Христианство, которое тебе ничего не стоит имеет также малую ценность. Сатана знает, что если ему удастся привязать нас к своей, построенной на страхе, экономической системе, то он свегда сможет влиять на нас через наши чувства, и это будет отравлять наше мышление. И в конце мы не сможем достигнуть нашего Божественного предназначения. Последняя отчаянная попытка фараона показывает ясно, чего боиться сатана больше всего:

СЕМЬИ, КОТОРЫЕ ВМЕСТЕ В ЕДИНСТВЕ, БЕЗ ОПАСЕНИЯ (без оглядки) НА ПОТЕРИ, ПОКЛОНЯЮТСЯ БОГУ И ИСПОЛЬЗУЮТ ВСЕ СВОЕ ИМУЩЕСТВО ДЛЯ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО. Это приводит сатану в ужас, потому что Бог ни в чем не будет отказывать таким людям.

 

Если бы все было так, как Бог запланировал, то израильтяне были бы именно такими людьми. Бог послал Моисея не для того, чтобы посчитаться с фараоном. Все Его действия с фараоном служили для того, чтобы завоевать доверие Израиля через демонстрацию силы Божьей. Кроме того, Он хотел вывести «измученных на свободу», что есть пророческий образ для окончательного выхода человечества из рабства греха через Жерву Иисуса Христа. Последняя попытка пойти на компромис была отклонена и фараон, наконец, капитулировал перед требованием Божьим, когда пришла смерть ко всем, кто не принял Песах (Пасху) Пасхального Агнца и не помазал перекладины своих дверей Кровью Агнца.

(Одна из самых прекрасных истин этой истории состоит в том, что на каждый дом требовался только один Ягненок. Я верю, что это означает, что это заветное благословение доступно для всей семьи, если члены семьи остаются верны Богу в своём хождении.)

 

Точно также, как христианская жизнь начинается с принятия Благодати и Прощения, которые приобрел для нас Христос, Свобода для Израиля началась с принятия того, что приготовил Бог для их защиты. Библия делает однозначно ясным: недостаток доверия и непослушание Божьим инструкциям привело бы к тому, что они точно так же, как и египтяне, не смогли бы противостоять ангелу смерти. Их вера была необходимым условием для их свободы.

 

Однако сразу же после первого шага веры они увидели перед собой следующее испытание. Они вдруг оказались чежду Красным морем и египетской армией. Большинство из нас переживали подобные испытания в начале своей жизни по вере. Выглядит так, что Бог ведёт нас путём в жизнь недостижимо высоких масштабов и мы переживаем упорное сопротивление, которое пытается подтолкнуть нас либо к греху, либо вернуться назад в мир. Но в случае с Израилем, появление египетской армии и перспектива возвращения в рабство было для Израиля достаточным стимулом, чтобы пересечь море, которое перед этим выглядело, как непреодолимое препятствие. Если бы фараон и его армия не появились позади Израиля, я сомневаюсь, что у них хватило бы храбрости (дерзновения) пересечь море. Бог так хорош, что Он использует даже наших врагов, чтобы помочь нам прийти туда, где мы должны быть. Сатана – просто шахматная фигура в руках Мастера. Самые его большие планы по разрушению будут всегда так изменены, что они принесут почет Богу и усилят Его народ (см. Рим.8: 28).

 

Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье.

 

Глава 3 (часть 3)

 

Войти в Его полноту

 

Случалось ли когда-нибудь в человеческой истории подобное, что более миллиона рабов просто встали и оставили страну, нацию, где они были порабощены? Рядом с жизнью, распятием, воскресением и вознесением Иисуса, исход из Египта пожалуй самое удивительное, что когда-либо происходило. Но с позиции Божьей самым главным было не освобождение Его народа из рабства, Его планы для народа шли далеко дальше. То же самое действительно и для спасения, которое предлагает нам Иисус. Чтобы понять характер и значение этого спасения, мы должны изучать этот вопрос всю свою жизнь. Никогда не будет скучно размышлять над фактом, что мы когда-то были мертвы в своих грехах и были воскрешены, как новое творение, с живым духом, в котором живёт Дух Божий. Но жизнь в Царстве Божьем имеет много более важного и интересного, чем только вход в это Царство.

 

Эта истина представлена символически в исходе. Когда Израиль вышел из египетского рабства, они прошли через Красное море. Это образ водного крещения, пророческое действие, когда мы исповедуем нашу веру в Иисуса Христа и принимаем прощение наших грехов (сравни 1-Кор.10: 2). Бог не только вывел Израиль ИЗ рабства, Он также ввел их В обетованную землю. И когда Он вводил их на новую территорию, по пути в обетованную землю они пересекли ещё один водоём, а именно – Иордан. Это образ крещения в Духе. (Иисус использовал образ реки для описания Духа Святого, например в Ин.7: 38-39). Первое крещение выводит нас из «минуса», недостатка, порока, - Иисус заплатил за наши грехи. Во время второго крещения дело только в том, чтобы наполниться Богом, чтобы иметь возможность жить вместе с Ним и представлять Его на земле более эффективно. Земля обетованная для верующих – жизнь в Царстве Божьем, господство, власть Царства. Мы были спасены, чтобы жить в этом Царстве.

 

Правда два с половиной колена решили остаться жить на другой стороне реки, в то время, как девять с половиной колен перешли в землю обетованную. Бог ожидал, что они будут совместно работать над тем, чтобы люди на обоих сторонах реки могли войти в своё наследие. «Река» остаётся разделительным элементом и до этого дня; какая-то часть замечательных людей решила остаться на известной, им знакомой стороне реки. Они не хуже других, но они бессильны. Но они просто удовлетворились меньшим... Но на другой стороне реки есть намного больше.

 

История исхода показывает нам, что может случиться, когда люди выведены из рабства, но остановились, не доходя до входа в землю обетованную. В действительности мы видим, что целое поколение, которое вышло из Египта, пропустило своё призвание, которое имел для них Бог. Все они умерли на полуострове, в пустыне между Египтом и землёй обетованной. Самым простым объяснением потери их предназначения можно назвать недостаток покаяния. Они не позволили Богу изменить их мышление с менталитета египетского рабства в менталитет людей, которые способны жить в победе в Завете с Ним.

 

Таким же образом многие христиане много каются, чтобы были прощены их грехи, но недостаточно, чтобы они смогли увидеть Царство Божье. Как мы можем увидеть из Слова, первое повеление Иисуса в начале Своего служения было: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (см.Мт.3: 2). Но также, как и Израиль, некоторые христиане пропускают то, что приготовлено им для настоящей христианской жизни, и находятся в опасности приспособиться к простым религиозным формам...

 

Религия строит противоположное Царству Божьему. Но каждый человек, будь-то мужчина или женщина или даже ребёнок, в глубине своих сердец жаждут Царства Божьего. Религия разогревает аппетит на что-то, что она не может дать. Она уделяет большое внимание внешним формам. Но ей не хватает силы; она передаёт информацию, но не опыт. Она выставляет на показ внешние приоритеты и ставит их выше состояния сердца. По этой причине невозможно действительно познать Бога через религиозную практику. Поэтому религия ужасна, бессильна и скучна.

 

Мы больше не можем себе позволять, чтобы идеалы Царства Божьего были пожертвованы жалкой подделке. Сегодня это важнее, чем когда-либо, чтобы мы ни для чего другого не жили, как только ради Его реального, ощутимого Присутствия и крепко держались за Него.

 

 

Быть известным Богу.

 

Основополагающее различие между истинным христианином и простой религией можно определить по вопросу: знаем ли мы Бога, и так же: знает ли Он нас или мы просто что-то о Нём знаем. Есть только одно, что действительно ещё важнее, чем познавать Бога и это – чтобы Он тебя знал. Иисус в евангелии от Матфея ясно показал, что скажет Отец:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Мт.7: 23).

Что-то о ком-то знать ещё не означает быть знакомым с кем-то. Когда я был ребёнком, то был большим фанатом Вилли Мэйс, известного баскетболиста из «Сант Франциско Гигант». Я читал всё, что можно было о нём прочитать, собирал его баскетбольные карточки, посещал его игры и слушал комментарии по радио, когда они играли в другом городе. Я мог тебе рассказать о дате его рождения, все статистики как личной жизни так и карьеры, мог показать тебе даже его автограф. Но мы не были с ним знакомы, он не знал меня! Чтобы это произошло, нам надо было бы проводить друг с другом время и позволить друг другу повлиять на свою жизнь. Т


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.061 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал