![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системный подход к инновационной деятельности
Системный подход к инновационной деятельности – это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы. Системный подход — методология исследования объектов как систем. Система представляет собой 2 элемента: 1. внешнее окружение: а) вход системы; 1. макросреда – это международные, правовые, политические, экономические, научно-технические, социально-демографические, экологические, природно-климатические, культурные факторы; 2. инфраструктура – это система отраслей региона; 3. микросреда – это непосредственные конкуренты фирмы, выпускающие аналогичную продукцию. г) обратная связь; 2. внутренняя структура: а) научным сопровождением подсистемой: 1. научные подходы 2. функции (стратегический маркетинг, планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль); 3. методы – побуждения и принуждения, сетевые, анализ, прогнозирование б) целевой подсистемой: 1. портфель новшеств; 2. портфель инноваций. в) обеспечивающей подсистемой – определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы; д) управляющей подсистемой:
3 Управление персоналом: цели, содержание и место в системе менеджмента организации Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом. Управление персоналом подразделяется на следующие сферы деятельности: поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом. Цели – максимальное использование...
БИЛЕТ №8 Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий Менеджмент – искусство достижения цели в условиях ограниченности ресурсов. Менеджмент – управление людьми в организации, направленный для достижения целей. Основные функции менеджмента: Планирование, организация, мотивация и контроль. Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют 3 вида управления: ü управление в технических системах; ü управление в биологических системах; ü управление в социальных системах. Менеджмент: 1) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; 2) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей; 3) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ. Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов, но, несмотря на это, можно выделить 7 групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента: ü производство; ü материально-техническое снабжение и сбыт; ü маркетинг; ü финансы; ü кадры; ü инновации (нововведения); ü эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). ü
|