Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление профориентацией и адаптацией персонала
Профориентация представляет собой систему мер по профинформации, профконсультации, профнабору, профадаптации, которая помогает человеку выбрать направление работы, соответствующей личным способностям и потребностям общества. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Формы адаптации персонала Социальная адаптация — это процесс вживания индивида в социальную среду и превращение ее в сферу его деятельности, Производственная адаптация — процесс включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий, норм трудовой деятельности, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой.
Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением возможностей, знаний и навыков, а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе. Психофизиологическая адаптация — приспособление к новым физическим и психическим нагрузкам, физиологическим условиям труда. Социально-психологическая адаптация — одновременно с освоением условий труда работник вступает в процесс социально-психологической адаптации к коллективу организации. Организационная адаптация — сотрудник знакомится с особенностями организационного механизма управления предприятием, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в производственном процессе. Экономическая адаптация. Каждая профессия отличается особыми способами материального стимулирования, а заработная плата связана с его условиями и организацией. Объектом экономической адаптации является уровень заработной платы и, что стало актуальным в последнее время, своевременность ее выплаты
БИЛЕТ №4 1.ЭТИКЕТ – ОДНА ИЗ ФОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Следует четко различать два понятия – «этика» и «этикет». Этика (учение о морали, нравственности) – система норм нравственного поведения людей, их общественный долг, их обязанность по отношению друг к другу. Этикет (ярлык, знак) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к людям. Таким образом, несмотря на разное содержание этих понятий, между ними много тождественного, прежде всего – нравственное начало. Слово «этикет» – французского происхождения (etiguette – уcтановленный порядок поведения где-либо, манера поведения). «Чем более цивилизованны люди, тем больше они актеры» И. Кант. Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Слово «этикет» означает установленный порядок поведения в определенной социальной сфере: придворный, дипломатический, военный, этикет высшего общества, церковный, спортивный, научных сообществ; в сфере предпринимательства и управления — деловой этикет. Правила делового этикета являются общепринятыми в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые национальные и корпоративные особенности. В организации деловой этикет зависит от того, какой стиль делового общения и руководства (авторитарный, демократический, либеральный или попустительский) характерен для делового общения в организации в целом, а также от деятельности организации, от вкусов ее руководства и от традиций. 6 основных заповедей делового этикета: 1. Делайте все вовремя! Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Прийти вовремя иногда значит прийти не слишком рано, не раньше своего начальства. Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться, и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис, и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, советуют добавлять лишних 25% на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы. Закон Мерфи: все дела занимают больше времени, чем вам кажется, а все помехи, какие, могут возникнуть, обязательно возникают. Так что выделяйте время с запасом на те трудности, что поддаются прогнозированию. 2. Не болтайте лишнего! Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни. 3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы! Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и капризными? Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Если все вокруг твердят, что вы умеете понравиться, значит, вы на верном пути. Один из важных элементов воспитанности и доброжелательности — искусство сказать то, что нужно. Вам надо придерживаться того же принципа в своих поступках, а они отражаются в ваших речах. 4. Думайте о других, а не только о себе! Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически в любой отрасли экономики — от промышленности и издательского дела до медицины и телекоммуникаций. Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным. 5. Одевайтесь как положено! Самый главный принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать, — прежде всего, вы должны стремиться вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как вам хочется, а не «как положено», но этому совету лучше не следовать. На каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо «вписаться», но при этом вы должны выглядеть самым лучшим образом, т.е. одеваться со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, тщательно подбирать аксессуары: от туфель до галстуков. 6. Говорите и пишите правильно! Что значит правильно пользоваться устным и письменным словом? Это значит, что все произносимое, а равно написанное вами: будь то внутренние записки или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Следите за тем, чтобы никогда не употреблять бранных слов: может случиться, что разговор, на ваш взгляд, совершенно приватный, на горе вам невольно услышит человек, от мнения которого зависит вся ваша карьера. Если по каким-либо причинам вы повторяете скверные слова, употребленные третьим лицом, — в качестве цитаты или при разборе какой-то ситуации, — не произносите самого бранного слова. Существует способ указать, что в тексте опущено бранное слово, например, произносится слово эксплетив. 2.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ Инновационный менеджмент – система принципов, методов и форм управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими и происходящими в процессе внедрения инноваций. Цель в инновационном менеджменте – желаемый результат деятельности организации в виде определенного нововведения, реализуемые с ограниченными ресурсами и в заданные сроки, направленные на качественное развитие предприятия. Данные инновации служат конкурентным преимуществом и обеспечат долгосрочное функционирование предприятии. Задачи инновационного менеджмента: - планирование инновационной деятельности организации; - формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации) - определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них - выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития - организация инновационной деятельности; - мотивация участников инновационной деятельности; - систематическая оценка результатов инновационной деятельности; - рациональное использование всего нового. - ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА Трудово́ й догово́ р — в трудовом праве письменный документ — соглашение между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату. Содержание трудового договора ü фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) работодателя – физического лица, адрес его постоянного места жительства, наименование, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер налогоплательщика; ü полное наименование работодателя – юридического лица и его местонахождение, номер и дату государственной регистрации работодателя – юридического лица, регистрационный номер налогоплательщика; ü фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) работника, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность; ü индивидуальный идентификационный номер (ИИН), регистрационный номер налогоплательщика (РНН); ü работу по определенной специальности, квалификации или должности (трудовую функцию); ü место выполнения работы; ü срок трудового договора; ü дату начала работы; ü режим рабочего времени и времени отдыха; ü размер и иные условия оплаты труда; ü характеристику условий труда, гарантии и льготы, если работа относится к тяжелым и (или) выполняется во вредных (особо вредных) и (или) опасных условиях; ü права и обязанности работника; ü права и обязанности работодателя; ü порядок изменения и прекращения трудового договора; ü гарантии и компенсационные выплаты, порядок их выплаты; ü условия по страхованию; ü ответственность сторон; ü дату заключения и порядковый номер. 2. По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
БИЛЕТ №5 1.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДА СТРАНЫ НА «ЗЕЛЕНЫЙ» ПУТЬ РАЗВИТИЯ (В РАМКАХ «СТРАТЕГИЯ «КАЗАХСТАН-2050»: НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС СОСТОЯВШЕГОСЯ ГОСУДАРСТВА» ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012Г.) 1. Термин «зелёная» экономика противопоставляется такому понятию как «Коричневая» экономика. «Коричневая» экономика – это экономика, основанная на применении, в основном ископаемого топлива. Всем известна проблема Великого смога в Великобритании, который появился от использования каменного угля, а также современный летний смог в Москве. Термин «серая» экономика означает «незаконная», «теневая» экономика. Термин «бурая» экономика вообще не применяется. 2. «Зелёная» экономика разработана в развитие и на основании концепции устойчивого развития. Под устойчивым развитием понимается взаимное пересечение трёх сфер – экономики, экологии, благосостояния людей. Все три сферы равнозначны и взаимозависимы. Такова концепция устойчивого развития. В «зелёной» экономике считается, что основой является экономика. Экология зависит от экономики. От баланса экологии и экономики зависит благосостояние людей. «Зелёная» экономика именно таким образом, поступательно, отталкиваясь от имеющейся экономики предлагает выстраивать устойчивое развитие. 3. «Зелёная» экономика – это результат повышения благосостояния людей и социальной справедливости при существенном сокращении экологических рисков и экологического дефицита. «Зелёная» экономика, как и любая другая экономика основывается не на знании экономики окружающей среды, а на потребностях общества и производительных силах, которые может предоставить страна. Также «зелёная» экономика не может быть фактором развития для природы. 4. Принципиальное отличие «зелёной» экономики от традиционной экономики - забота о возобновлении природных ресурсов на уровне отдельного предприятия. В классической экономике капиталист считает, что такой фактор производства как земля (природные ресурсы) – самовозобновляются. Современный опыт показал, что это не так. И предприятия должны инициативно создавать собственные экологические фонды, добровольно компенсировать обществу использование природных ресурсов, нести социальную ответственность за позаимствованные природные ресурсы, а не перекладывать заботу об их возобновлении на государство и т.д. Запрет предпринимательства, наносящего вред окружающей среде и забота об экологичности условий труда – это традиционные инструменты, применяющиеся и сегодня. 5. Два направления улучшений для перехода к «зелёной» экономике - способствовать самовосстановлению природных ресурсов и повышать ресурсоэффективность производства. Другими словами, помогать природным ресурсам скорее самовосстанавливаться после того, как часть из них изымается для нужд экономики, и более рационально, безотходно использовать тот объём природных ресурсов, который изъят для нужд экономики Концепция развития «зеленой» экономики в Казахстане В рамках перехода к «зеленой» экономики, предполагается:
Реализация Концепции планируется в 3 этапа:
|