Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 29






1.Предприниматели в качестве управляющих. Предпринимательское управление

Предприниматель – это:

- новатор, генератор новых идей, подходов;

- человек, который берет на себя риск;

- человек, который ищет и находит новые возможности;

- созидатель, человек, создающий что-то новое, основатель нового дела.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, — предпринимательская способность организации серьезно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн. долл. в разработку новой продукции.

Предпринимательское управление – это управление в условиях неопределенной и нестабильной внешней среды, характеризующееся стремлением к изменениям, поиском новых возможностей и высокой степенью риска в их реализации.

Предпринимательство из гениальной импровизации превращается в систематическое предпринимательское управление, имеющее свои особенности.

Цель предпринимательского управления можно сформулировать как постоянный поиск новых возможностей:

ü в одном случае – для получения прибыли;

ü в другом – для реализации новых идей;

ü инноваций, в третьем - для развития организации;

ü в четвертом – для умножения богатства общества и т.п.

Для достижения этой цели предпринимательское управление, как и любой другой вид управления, предполагает систематическую деятельность по реализации функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля.

Возрастает роль предвидения, стратегического представления, собственного видения руководителя-предпринимателя. Организация как деятельность, требует больших усилий по реализации новых идей. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства, генерации новых идей, поиска новых возможностей. Большое значение имеет контроль за изменениями внешней среды и систематический анализ новых возможностей.

Важную роль в предпринимательском управлении играет лидер. Руководитель ведет организацию за счет силы своей личности, активной позиции. Руководитель может управлять либо с помощью концентрации личной власти в своих руках, либо, используя врожденное умение вести за собой, обаяние личности, харизму.

Воодушевляющее лидерство направлено на развитие творчества у людей, работающих в предпринимательской организации. Предприниматель – лидер должен обладать способностями не только видеть вещи с новой нетрадиционной точки зрения, но и сделать так, чтобы и другие увидели их такими. Для него важно умение распознавать перспективу и возможности там, где другие видят хаос и противоречия. Предприниматель должен уметь создать команду высшего руководства, которая дополнила бы его собственные навыки и способности.

Организационная культура предпринимательской организации, ее ценности также имеют особенности. Для нее характерны атмосфера творчества, инициативы, самостоятельности, активности, возможности рискованных действий, позитивного восприятия изменений и особый тип людей с нетрадиционным мышлением: новаторов и созидателей.

Организация рассматривается как сообщество предпринимателей, ориентированных на поиск новых возможностей, изменения, риск, неожиданность, нестандартность ситуаций и решений, творчество. Создание такой атмосферы требует фундаментальных изменений в мышлении всех работающих в организации и, особенно, менеджеров.

Процесс принятия решений характеризуется поиском активных возможностей, предвидением проблем, творческим поиском альтернатив, сознательным риском. Реализуются дерзкие, смелые решения, часто основанные на интуиции, а не на рациональном расчете. Принимая решения, менеджеры-предприниматели не ищут безопасных ситуаций, а часто, напротив, рискуя, идут навстречу опасности.

Важное значение в предпринимательском управлении имеют новизна и скорость получения информации, которые позволяют определить новые возможности. Однако, бесспорно, что создание, поддержание и развитие предпринимательской сети оказывает существенное влияние на успех деятельности предпринимательской организации.

 

2.Функционально-стоимостной анализ: сущность, принципы, этапы

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) – методика непрерывного совершенствования товаров, продукции (услуг), производственных и коммерческих процессов, организационных структур на основе минимизации затрат, связанных с данным продуктом, процессом или организационной структурой.

Цель ФСА – снижение всех видов затрат при сохранении и повышении качества и эффективности функционирования объекта.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал