Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций






Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций Фирмы-эксплеренты – это небольшие организации. Их главная роль в экономике – создание радикальных, «прорывных» нововведений: новых продуктов иновых технологий во всех отраслях народного хозяйства, (оборонный комплекс).Фирмы-эксплеренты отличаются целеустремленностью, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидера, большими расходами на НИОКР.Эволюционный путь развития Фирма-эксплерент сначала создается или существует как компания-пионер, которая отличается от множества других тем, что ведет настойчивый поиск принципиально новых технических решений. Все привлеченные средства расходуютсяна ОКР.

В период становления на рынок фирма-эксплерент ничего не поставляет, так как занимается подготовкой конкурентоспособного нового товара.На первом этапе фирма-эксплерент берется за трудное и рискованное дело внедрения или коммерциализации открытия или изобретения. Финансовоеположение фирмы неустойчиво, и фирма нуждается в поддержке. Для большинства эксплерентов поиск нового товара оканчивается неудачей. Если фирма-эксплерент эффективно воплотила идею в виде товарной продукции, тогдаона вступает во второй этап развития: период бурного подъема. Потребительская ценность инновационного товара высока – это общее свойство всех прорывных инноваций. Поэтому относительно высокая цена нового товара обычномного ниже потребительской ценности. Следовательно, новинка обретает оченьвысокую конкурентоспособность.

У компаний-первооткрывателей после очевидного рыночного успеха становится все больше последователей, на такие компании обращают внимание ведущие корпорации в своей сфере деятельности. С течением времени рынок нового товара растет, следовательно, наступил следующий этап – этап массовогопроизводства. Фирму-первооткрывателя в конкурентной борьбе начинают вытеснять с рынка «виоленты-слоны».

Такую конкуренцию выдерживают лишьочень немногие эксплеренты.Конкурентная борьба истощает ресурсы эксплерентов, что непосредственно сказывается на состоянии фирмы и ведет неустойчивому финансовому положению. В итоге, уступив лидерство, эксплеренты превращаются во второстепенных производителей массовой продукции и занимают на рынке позицию вице-лидера, которая, в свою очередь, также является опасной.Для восполнения ресурсов фирма-эксплерент, как правило, соглашается на«дружественный» захват крупной организации. Основатели фирмы-эксплерентапри «дружественном» захвате становятся руководителями подразделений, а засвои акции получают щедрую компенсацию.

Главный стимул фирмы-эксплерента при «дружественном» захвате – это доступ к ресурсам крупнойфирмы, без которых надежный успех часто невозможен. Чтобы успешно действовать на рынке после того, как новый товар стал массовым, эксплерент долженлибо сменить стратегию, либо сформировать четкую специализацию (выбрав патентную стратегию), либо осуществить масштабные инвестиции в производство, управление и сбытовую сеть (выбрав виолентную стратегию).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал