![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Освещение улиц и дорог (виды, понятие освещенности, яркости, требования к освещенности)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция 12 (2 часа) Вопросы: 1. Освещение улиц и дорог (виды, понятие освещенности, яркости, требования к освещенности). 2. Схемы расположения светильников на улицах, пересечениях, на пешеходном переходе, основные принципы размещения источников света. 3. Освещение жилых районов и микрорайонов, зеленых насаждений и спортивных сооружений. 4. Особые виды освещения.
Литература: 1. Владимиров, В.В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий [Текст] / Владимиров В.В., Давидянц Г.Н., Расторгуев О.С., Шафран В.Л. — Москва: Архитектура-С, 2004. — 240 с. 2. Инженерная подготовка городских территорий [Электронный ресурс] / Учебно-образовательный портал. – Режим доступа: https://www.mylect.ru/stroitelstvo/672-planirovanie-gorodskih-territorii.html? start=3. – Загл. с экрана. 3. Ланцберг, Ю.С. Руководство по проектированию городских улиц и дорог [Электронный ресурс]. / Ю.С. Ланцберг, Ю.А. Ставничий. – Москва: Стройиздат, 1980. – Режим доступа: https://nashaucheba.ru/v34383/ланцберг_ю.с., _ставничий_ю.а._ред._руководство_по_проектированию_городских_улиц_и_дорог. – Загл. с экрана. 1. СНИП 23-05-95. Естественное и искусственное 2. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200084712. - Загл. с экрана.
Освещение улиц и дорог (виды, понятие освещенности, яркости, требования к освещенности) Первоначальное понятие освещения улиц и дорог - это уличное освещение, проводимое на государственном уровне. Но освещение в городах — единственное средство не только для обеспечения нормального светового режима, но и для выявления архитектурных достоинств застройки в темное время суток; могучее средство пропаганды, информации, рекламы. Таким образом, разработка стратегии освещения города и выдача необходимой исходной информации инженерам-светотехникам для конструирования осветительных систем - важная задача архитектора-градостроителя. Поэтому освещение городских территорий в вечернее и ночное время – это не просто гос. программа — это одна из важных задач инженерного благоустройства. Освещение города осуществляется правильным подбором искусственных источников света, помещенных в определенных местах и на определенной высоте с соответствующим расстоянием между ними. По назначению различают следующие виды постоянных городских осветительных установок: - для уличного освещения, - освещения территорий микрорайонов, - освещения спортивных сооружений, - освещения территорий зеленых насаждений, - декоративного освещения водоемов и фонтанов, - освещения архитектурных ансамблей и отдельных объектов, - рекламного освещения, - световых сигналов. Так же в городах применяется временно действующее «иллюминационное освещение для светового оформления в праздничные дни. Искусственное освещение характеризуется освещенностью и яркостью освещенных поверхностей. Под освещенностью понимается отношение светового потока к площади освещаемой поверхности, измеряемое в люксах (лк). Единица освещенности — это освещенность поверхности площадью 1 м3 световым потоком 1 люмен (лм). Средняя освещенность улиц, дорог и площадей - освещенность, средневзвешенная по площади. В светотехнических расчетах определяется средняя освещенность, т.е. среднее арифметическое значение освещенности, которое определяется для участка дорожного покрытия, ограниченного шагом светильников. Зрительное восприятие в основном определяется средней яркостью покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей. Единицей яркости является кандела (кд) на 1 м2 (кд/м2\ что характеризует яркость равномерно светящейся поверхности площадью 1 м3 в перпендикулярном к ней направлении при силе света 1 кандела. Средняя яркость дорожной поверхности - средневзвешенная по площади яркость сухих дорожных покрытий в направлении глаз наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта. Средняя яркость определяется для участка дорожного покрытия, расположенного на расстоянии от 60 до 160 м от наблюдателя при высоте его глаз 1, 5 м от уровня покрытия. Освещение городских улиц, дорог, площадей должно обеспечивать безопасность и удобство движения транспорта и пешеходов. Требования, предъявляемые к системе освещения, зависят от назначения улицы и интенсивности движения по ней в вечерние часы. Средняя горизонтальная освещенность улиц и площадей должна быть равномерной, без резких переходов от светлых (освещенных) пятен на покрытии к темным. Покрытие улицы при различном ее состоянии и при любых переменах погоды должно казаться водителю освещенным с одинаковой яркостью. При проектировании освещения необходимо учитывать светоотражательные свойства уличных покрытий, так как видимость при уличном освещении зависит и от яркости поверхности покрытий. В городах, поселках и других населенных местах все улицы должны иметь искусственное освещение. Уровень освещения улиц и дорог в первую очередь зависит от интенсивности и скорости движения транспорта, что определяется категорией улиц и типом населенных мест (рис. 1).
Рисунок 1 – Примеры освещения улиц в населенных пунктах. Так же при проектировании устройства наружного освещения уличных площадей, автомобильных дорог должны обеспечиваться следующие требования: - нормированные величины количественных, качественных показателей осветительных остановок; - экономичность установок, рациональное использование электроэнергии; - надежность работы осветительных установок; - безопасность обслуживающего персонала и населения; - удобство обслуживания и управления осветительными установками. Освещение улиц, площадей, автомагистралей, автомобильных дорог с регулярным транспортным движением в городской местности должно соответствовать требованиям освещенности согласно СНИП 23-05-95. По характеру предъявляемых требований к освещению все улицы и площади городов подразделяются на три категории: А – скоростные дороги, магистрали общегородского значения и т.п.; Б – магистральные улицы районного значения, дороги грузового движения и т.п.; В-улицы и дороги местного значения (табл. 1). Таблица 1 – Требования к средней яркости и средней освещенности улиц и дорог.
Для уличного освещения в качестве источников света применяются лампы накаливания и газоразрядные лампы — люминесцентные и ртутные (ДРЛ). Освещенность улиц принимается с учетом обеспечения яркости покрытий проезжих частей и численности населения в городе. Важное значение имеет равномерность освещения улиц. При невозможности обеспечения равномерного освещения улиц и дорог ярче освещают наиболее опасные для движения участки — пешеходные переходы, кривые малых радиусов, крутые уклоны и др. Яркость поверхности покрытий тротуаров следует принимать в интервале 0, 2-1 кд/м2 для жилых улиц и магистралей общегородского значения соответственно. Минимальную освещенность тротуаров, проезжих частей микрорайонных проездов и улиц с малоэтажной застройкой рекомендуется принимать 0, 2- 0, 5 лк. В городах с населением более 100 тыс. человек на улицах категорий А и Б минимальная освещенность тротуаров принимается 0, 5-1 лк. и на главных улицах и площадях - 1-3 л к. Светильники, как правило, размещаются на столбах или мачтах, реже — на тросах-растяжках. -вопросы-
|