![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип 2. Борьба с философией имперсонализма.
В борьбе с философией имперсонализма, которая на основе Вед пытается доказать, что живое существо и Господь едины, Господь Чайтанья сформулировал принцип ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы, одновременного единства и отличия Господа и Его энергий. - Так с точки зрения Вед существует Брахман, Параматма и Бхагаван, и данный принцип утверждает, что все они – суть одна и та же Абсолютная Истина.
(Шрила Прабхупада, Наука самоосознания, В поисках пути к освобождению) - Помимо этого, Господь и Его энергии так же неразличны:
С другой стороны, Кришна и Его энергия неотличны друг от друга. Мы не можем отделить жар от огня. Однако, хотя жар — это тот же огонь, он отличается от огня. Таково положение относительной истины. Когда мы ощущаем жар, мы понимаем, что должен существовать и огонь. Тем не менее, мы не можем сказать, что тепло — это и есть огонь. (Шрила Прабхупада, В поисках просветления, глава 6)
- Души и Господь так же едины и различны одновременно.
В этом состоит ачинтья-бхеда-абхеда, философия одновременного единства и различия Господа и Его энергий. Первым ее сформулировал Шри Чайтанья Махапрабху, хотя эти же идеи мы можем обнаружить и в афоризмах «Веданта-сутры». Эта философия может удовлетворить оба класса философов, изучающих Абсолютную Истину: как тех, кто говорит, что Господь и живые существа отличны друг от друга, так и монистов, утверждающих, что Господь и живые существа едины. Ачинтъя-бхеда-абхеда учит, что Господь и живые существа одновременно едины и различны. Они едины в качественном отношении, но различаются количественно. (Шрила Прабхупада, В поисках просветления, глава 1)
- Вода в одной капле качественно совершенно такая же, как вода в океане, однако в количественном плане они не равны. - Искра качественно равна пламени, но по мощности они различны. Так отделившись от пламени, искра тут же гаснет. - Золото в золотом украшении такое же, как и в золотом прииске, однако прииск – источник золота, в то время украшение – нет.
|