Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип 6. Рагануга бхакти.
В чем уникальность практики, данной Господом Чайтаньей? Обычно Господь приходит, чтобы установить метод поклонения Господу, рекомендуемый в ту Югу, в которую Он является. И обычно такой метод поклонения основан лишь на вайдхи-бхакти: следовании правилам и предписаниям из чувства долга.
Первую ступень практики бхакти, ваидхи-бхакти, Рупа Госвами определяет так: " Ваидхи-бхакти - это служение совершаемое из чувства долга, когда человек служит Господу, выполняя волю своего духовного учителя или следуя указаниям священных писаний, и не имеет при этом привязанности к Господу или внутреннего побуждения к любовному служению Ему". (Нектар преданности, глава 2)
Однако Господь Чайтанья дает нам иной метод – рагануга бхакти, спонтанного преданного служения вследствие привязанности к Кришне.
Для достижения этой цели Шри Чаитанйа Махапрабху дал нам авторитетную программу, стержнем которой является повторение мантры Харе Кришна. Повторение этой мантры обладает такой силой, что мгновенно пробуждает в человеке привязанность к Кришне. С этого начинается садхана-бхакти. (Нектар преданности, глава 2)
Этот метод заключается в том, что преданный с самого начала следует всем правилам и предписаниям не из чувства долга, а имея спонтанную привязанность к такому служению, чувствуя вкус к нему (агьята-ручи-рагануга-бхакти).
Рагануга начинается с того момента, когда человек, соблюдающий регулирующие принципы, развивает в себе некоторую привязанность к Кришне и начинает заниматься преданным служением из любви к Нему. К примеру, тому, кто занят преданным служением, предписывается вставать рано утром и проводить арати, что является одной из форм поклонения Божеству в храме. На начальной стадии он встает рано утром и проводит арати, выполняя указание своего духовного учителя, но постепенно в нем развивается искренняя привязанность к этому. И тогда он уже сам старается украсить мурти Господа, нарядить Его в красивые одежды и все время думает о том, как лучше Ему служить. Служение на этой ступени еще относится к регулируемой практике бхакти, садхане-бхакти, но это любовное служение уже спонтанно, человек занимается им по внутреннему побуждению. (Нектар преданности, глава 2)
В последствие, когда преданный очистится от всей материальной скверны, то его рагануга-бхакти трансформируется, и у него возникает желание служить Кришне, следуя по стопам кого-то из обитателей Вриндавана.
Тех, кто хочет следовать по стопам вечных преданных Господа - Вришни и обитателей Вриндавана, - называют раганугами, что означает, что они пытаются достичь совершенства, которым обладают эти преданные. (Нектар преданности, глава 16)
При этом важно помнить, что истинное желание следовать кому-то из обитателей духовного мира может возникнуть только у того, кто уже полностью свободен от материальной скверны, и таким образом не пытаться имитировать тот уровень, на котором он не находится.
Необходимо, однако, всегда помнить, что желание следовать по стопам обитателей Враджа (Вриндавана) не может появиться у человека до тех пор, пока он не очистился от материальной скверны. Следуя регулирующим принципам преданного служения, человек достигает ступени анартха-нивритти, что означает " очищение от всех видов материальной скверны". (Нектар преданности, глава 16)
Однако достигнув высот преданного служения, по милости Господа Чайтаньи, преданному откроется доступ к высшим расам - отношениям с Господом Кришной, которых нельзя достигнуть, следуя обычному процессу вайдхи-бхакти, которое дается в другие Юги.
Повсюду в мире люди почитают Меня согласно букве священных писаний. Но одного лишь следования правилам и предписаниям недостаточно, чтобы полюбить Меня так, как Меня любят Мои преданные во Враджабхуми. (Чайтань Чаритамрита, Ади, 3.15)
В этом заключается особый дар Господа Чайтаньи – доступе к четырем высшим расам в отношениях с Кришной на Голоке Вриндаване: служения, дружбы, родительских и супружеских отношений.
Я положу начало религии этого века - нама-санкиртане, совместному пению святого имени. Пусть весь мир затанцует от счастья, наслаждаясь четырьмя расами любовного преданного служения. (Чайтанья Чаритамрита, Ади, 3.19)
Что же происходит с теми душами, кому не повезло повстречаться с Господом Чайтаньей, и потому они смогли отправиться лишь на Ваикунтху?
Иначе говоря, те, кто уже поднялся на планеты Ваикунтхи и достиг одного из четырех видов освобождения, в некоторых случаях тоже могут развить в себе привязанность к Кришне и попасть на Кришналоку. (Нектар Преданности, глава 4)
|