Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок формирования оценок по дисциплине ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем – Оаудиторная. Самостоятельная работа студентов: оценивается правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, качество презентаций и докладов. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка по дисциплине рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля знаний следующим образом: О накопленная = 0, 4· Оэссе + 0, 3· О ауд + 0, 3· О сам.работа , где Оэссе – оценка за эссе, Оауд – оценка за аудиторную работу, Осам.работа – оценка за самостоятельную работу. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.
Результирующая оценка по дисциплине (которая идет в диплом)рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0, 7 · Онакопл + 0, 3·Оэкз, где
Онакопл – накопленная оценка по дисциплине Оэкз – оценка за экзамен Способ округления экзаменационной и результирующей оценок: в пользу студента.
Тема 1. Интернальная и экстернальная культура Санкт-Петербурга: истоки. (8 ауд часов) Парадная и подпольная жизнь города. Противостояние официального и неофициального искусства. Литература по разделу: O'Brien S. St. Petersburg (Then and Now). Arcadia Publishing, 2009 White A. Between the two revolutions. M.: 1990.
Тема 2. Феномен Петербурга. (8 ауд. часов) Феномен Петербурга — природные, географические, культурные особенности. «Умышленные» города мира: Амарна, Александрия. Эксцентрическое и концентрическое положение города на территории страны. «Размах площадей и улиц Петром разряжен без осечки». Планы создания города. Спор архитекторов. Трезубец. Литература по теме: Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства.-М.: Стройиздат, 1979. Курбатов В. Петроград-Ленинград-Санкт-Петербург: Архитектурно-градостроительные уроки. - Спб.: Лениздат, 2008. Лисовский В.Г. Санкт-Петербург: очерки архитектурной истории города. Санкт-Петербург. Издательсткий дом «Коло», 2009. Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIXвека. - СПб.: Крига, 2009.
Тема 3. Классический, парадный город. Академизм и официальные направления в культуре Петербурга.(7 ауд. часов) Классицизм. Академизм. Каноны и регламентация классицизма. Роль Академии художеств с становлении официальной культуры. Официальные стили искусства 19 века. Роль государства и государей в развитии искусства. Литература по теме: Лисовский В.Г. Санкт-Петербург: очерки архитектурной истории города. Санкт-Петербург. Издательсткий дом «Коло», 2009. Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIXвека. - СПб.: Крига, 2009.
Тема 4. Вклад культуры Петербурга в мировую культуру. (7 ауд. часов) Влияние “Русских сезонов” на развитие мирового хореографического искусства. С.Дягилев, В. Нежинский, М.Фокин, С.Лифарь, Д. Баланчин. Влияние И.Стравинского на развитие музыкальной культуры XX века. Философия: Н.Бердяев, С.Франк. Современная петербургская культура миру. Литература по теме: Сарабьянов Д.В. Стиль моде рн: Истоки. История. Проблемы. - М., 1989. Сарабьянов Д., Шатских А. Казимир Малевич: Живопись. Теория.— М.: Искусство, 1993 Русский авангард.-СПб, Palace Edition, 2001.
Тема 5. Рождение интернальной культуры — от Чаадаева до Малевича. (7 ауд. часов) Чаадаев, Декабристы, город трех революций. Смерть искусства — шаг к беспредметному искусству “Икона” мирового авангарда. К.Малевич ”Черный квадрат”. «Победа над солнцем». В. Кандинский. “Композиция”. Литература по теме: Сарабьянов Д., Шатских А. Казимир Малевич: Живопись. Теория.— М.: Искусство, 1993 Русский авангард.-СПб, Palace Edition, 2001.
Тема 6. Нонконформистский андеграунд в советские годы. (8 ауд. часов) Инакомыслие как протест. Литературные процессы 20 века. Ленинград, Звезда, процесс над И.Бродским. “Самиздат” и Тамиздат как часть неформальной культуры Ленинграда. Ленинград как столица неформальных музыкантов СССР и родина русского рока. Ленинградский рок-клуб От русского авангарда к неформальному искусству через пропасть забвения. Фрилансеры второй половины 20 века. “Арефьевский круг” как начало ленинградского андеграунда. Литература по теме:
|