Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Усадьба Поречье ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
От бывшей усадьбы, расположенной в Рузском районе, сохранилась лишь изумительно красивая церковь, возвышающаяся на берегу Москвы-реки, а господский дом начала 20 века сейчас разрушен. Основал усадьбу во второй половине 18 века генерал-поручик М.А.Яковлев, владелец еще одного подмосковного имения – Перхушково. В середине 19 века хозяином поместья стал помещик И.А.Бартоломеус, а в конце столетия – А.В.Львов, передавший его в дальнейшем своим наследникам. Каменная церковь была возведена еще при Яковлеве, в 1763 году. Здание ярусного типа выстроено на белокаменном фундаменте. Квадратное в основании, оно завершается световой ротондой с полукруглым куполом, опирающимся на арки. Храм увенчан глухим барабаном с миниатюрной главой, на которой расположен ажурный крест. Фасады украшают изящные карнизы, рустовка и резные наличники. Храм объединен трапезной с двухъярусной колокольней, построенной в конце 18 века. В целом церковная композиция, выдержанная в стиле барокко, смотрится очень гармонично. Васильевское — деревня на левом берегу Москвы-реки в Рузском районе Московской области на границе с Одинцовском районом, входящее в сельское поселение Колюбакинское. Через реку перекинут пешеходный висячий мост. Ранее село располагалось по обе стороны Москва-реки, но в XX веке административная граница между Рузским и Одинцовским районами прошла по реке: само село с церковью осталось в Рузском районе, а его правобережная часть с усадьбой Щербатова и замком отошла к Одинцовскому району и стала именоваться посёлком санатория имени Герцена[2]. Советский военно-приключенческий и историко-биографический художественный фильм «Эскадрон гусар летучих» С. Ростоцкого, посвященный Отечественной войне 1812 года —. снимался в деревне Васильевское в Московской области. После выхода на экран, фильм стал одним из лидеров проката, его посмотрело больше 23 миллионов зрителей. Усадьба Волынщина — Полуэктово (у А.Б. Чижкова — Полуектово) (Россия, Московская область, Рузский район, Волынщино) Бывшая вотчина бояр Волынских, с 1770 — х годов принадлежала князю В.Н. Долгорукому — Крымскому, владевшему так же другой подмосковной — Знаменское-Губайлово. Именно при нём здесь был создан скромный по масштабам, но удивительно красивый архитектурный ансамбль. Автор проекта точно не установлен, предположительно — архитектор И.Е. Старов.
Известно, что кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го. Однако многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще целых 10 лет. Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). Картина была черно-белая, немая, короткометражная, костюмная, душещипательная. А дальше – пошло-поехало… В 10-х годах Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам. Приход звука в российском кино («Путевка в жизнь» Николая Экка, 1931) почти совпал с торжеством так называемого «социалистического реализма». Фаворитами 30-х стали режиссеры, сумевшие не только освоить новые выразительные возможности звука, но и создать идеологическую мифологию Великой Революции, перевернувшей мировое устройство. Братьям Васильевым («Чапаев»), Михаилу Ромму («Ленин в Октябре», «Ленин в 18-м году») и Фридриху Эрмлеру («Великий гражданин») удалось войти в обойму обласканных властями кинематографистов, сумевших приспособить свой талант к жестким требованиям эпохи «обострения классовой борьбы» и массовых репрессий. Авторами фильма «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» получена награда в США – «Оскар» К этим образцово-показательным сюжетам, в самом деле, подключились тогдашние лучшие киносилы (М.Ромм, В.Пудовкин и др.). Резко сузившийся развлекательный киноспектр был представлен комедиями Григория Александрова («Весна») и Ивана Пырьева («Кубанские казаки»). Кинооттепель стала звездным часом для Татьяны Самойловой, Анастасии Вертинской, Людмилы Савельевой, Вячеслава Тихонова (А.Болконский в киноэпопее С. Бондарчука «Война и мир»), Олега Стриженова, Алексея Баталова, Иннокентия Смоктуновского, Евгения Урбанского, Олега Ефремова и многих других замечательных актеров нового поколения. И это притом, что в эти годы еще продолжали играть Борис Андреев, Алексей Черкасов, Михаил Жаров, Лидия Смирнова, Николай Симонов и другие известные артисты 30-х – 40-х годов.
|