18.1.001
| Укажите правильный порядок включения на параллельную работу силового трансформатора напряжения?
Включение производится со стороны первичной, а затем вторичной сети
| |
18.1.002
| Какое количество силовых трансформаторов должно применяться в составе судовой электроэнергетической системе?
Не менее двух
| |
18.1.003
| Какие силовые трансформаторы допускается применять на судах?
Сухие трансформаторы
| |
18.1.004
| Сколько электрических машин входит в состав электромашинных преобразователей?
2 и более
| |
18.1.005
| В каком режиме работают электрические машины, входящие в состав в электромашинных преобразователей?
Одна электрическая машина работает в двигательном режиме, остальные в генераторном
| |
18.1.006
| Могут ли в состав электромашинных преобразователей одновременно входить электрические машины постоянного и переменного тока?
Да
| |
18.1.007
| Электрический пробой полупроводникового прибора наступает
При превышении напряжением допустимой величины по амплитуде или продолжительности
| |
18.1.008
| Допускается ли с помощью мегомметра измерять сопротивление изоляции полупроводниковых вентилей?
Нет
| |
18.1.009
| Укажите нормальное сопротивление изоляции полупроводниковых преобразователей, находящихся в эксплуатации
1, 0 МОм и выше
| |
18.1.010
| Реле напряжения можно отличить от токового реле по
Обмотке включающей катушки
| |
18.1.011
| Время выдержки электромагнитного реле времени можно увеличить
Уменьшив тягу возвратной пружины
| |
18.1.012
| Что произойдёт с контактором переменного тока, если после подачи питания якорь контактора останется в не притянутом положении?
Увеличится ток включающей катушки контактора
| |
18.1.013
| Как изменится начальный пусковой момент АД с короткозамкнутым ротором при его пуске переключением обмотки статора со,, звезды” на,, треугольник”?
Момент уменьшится в 3 раза
| |
18.1.014
| Cопротивление изоляции при нагреве статорной обмотки ЭД до температуры, определяемой нагрузкой
Уменьшается
| |
18.1.015
| Непосредственно у поста управления шлюпочной лебёдкой должно устанавливаться
Выключатель силовой цепи ЭД
| |
18.1.016
| При пуске асинхронного электропривода двигатель разгоняется до скорости
w = 0
| |
18.1.017
| В асинхронном электроприводе работа двигателя
Устойчива в точке А и в точке В
| |
18.1.018
| При переходе от схемы «А» к схеме «В» электродвигатель последовательного возбуждения привода тормозится по характеристике
а
| |
18.1.019
| При частотном регулировании скорости асинхронного привода изменение напряжения осуществляется по закону
1. U/f=const
2. U=const; f-var
3. U/Ö f=const
| |
18.1.020
| Регулирование скорости асинхронного двигателя осуществляется изменением частоты. Какой закон регулирования напряжения выбран в этом случае?
U = const, f> fн
| |
18.1.021
| В асинхронном приводе исполнительный двигатель при нормальной схеме включения и частоте сети 50 Гц вращается со скоростью w = 0, 25 *w0, то частота тока в роторе будет
37, 5 Гц
| |
18.1.022
| Увеличить максимальный момент асинхронного электродвигателя в режиме динамического торможения можно за счет
Увеличения постоянного тока в цепи статора
| |
18.1.023
| Назначение нулевой блокировки (защиты) электроприводов
Для исключения самопроизвольного запуска электропривода после восстановления напряжения питания
| |
|
18.1.024
| Назначение электротепловых реле в схемах электроприводов переменного тока
Защита электродвигателя при перегрузке
| |
18.1.025
| Уменьшение тока при пуске электроприводов с двигателями постоянного тока по мере их разгона вызвано
Появлением противо ЭДС в якорной обмотке
| |
18.1.026
| Что произойдет с электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения при нормальной схеме включения, если электропривод включить без нагрузки?
Пойдет в разнос
| |
18.1.027
| Как изменяется частота вращения при неизменной нагрузке асинхронного двигателя с фазным ротором при введении в цепь ротора активного сопротивления?
При увеличении сопротивления частота вращения уменьшается
| |
18.1.028
| Какую функцию при регулировании частоты вращения асинхронного электропривода выполняет дроссель насыщения?
Изменяет напряжение подводимое к статору
| |
18.1.029
| Чем характеризуется мощный электропривод якорно-швартовного устройства?
Двухдвигательный вариант включения через дифференциал
| |
18.1.030
| Дифференциал применяется
В электроприводе якорно-швартовного устройства, в средствах задания курсового угла в авторулевом и в электромеханических датчиках измерения момента
| |
18.1.031
| Чем характерен электропривод палубных механизмов?
Наличием дискового тормоза, реверса и широты регулирования по частоте вращения; режим кратковременный и повторно-кратковременный
| |
18.1.032
| Отметьте правильное утверждение в части отдачи якоря на больших глубинах с использованием электропривода
Отдача якоря производится с электроприводом и использованием рекуперативного и электродинамического торможения
| |
18.1.033
| Какой электродвигатель используют в большинстве случаев в электроприводах вспомогательных механизмов машинного отделения?
Нереверсивный асинхронный короткозамкнутый двигатель с пускателем контактного или бесконтактного типа
| |
18.1.034
| Что необходимо для реализации частотного управления асинхронным короткозамкнутым двигателем?
Силовой полупроводниковый преобразователь частоты
| |
18.1.035
| Укажите основные меры снижения массогабаритных показателей мощных электроприводов подруливающего устройства
Повышение напряжения
| |
18.1.036
| Трехфазный асинхронный двигатель работает с номинальным током нагрузки. Происходит обрыв одной фазы питания. Как изменится потребляемый ток двигателя?
Увеличится
| |
18.1.037
| При уменьшении напряжения синхронного электродвигателя на 10% частота вращения
Остается неизменной
| |
18.1.038
| Если при неизменном напряжении уменьшить частоту питания асинхронного двигателя, то момент, развиваемый двигателем будет
Увеличиваться
| |
18.1.039
| Асинхронный электропривод с вентиляторной нагрузкой на валу работает с номинальной скоростью. Происходит обрыв одной из фаз. Что произойдет со скоростью двигателя?
Скорость двигателя уменьшится
| |
18.1.040
| Как повлияет на потери энергии при пуске короткозамкнутого асинхронного двигателя вхолостую снижение питающего напряжения?
Потери не изменятся
| |
18.1.041
| Если электродвигатель с самовентиляцией снабдить внешним независимым обдувом, то постоянная времени нагрева
Уменьшится
| |
18.1.042
| В электроприводе номинальный момент двигателя, работающего в продолжительном режиме (S1), равен 50 Н.м. При работе двигателя в повторно-кратковременном режиме (S3) с ПВ=25% номинальный момент будет
100 Н.м
M25=Mн(1/e)1/2, где -eотносительная продолжительность включения, т.е. ПВ=25% соответствует e=0, 25
| |
18.1.043
| При увеличении продолжительности включения (ПВ %) двигателя привода допустимый по нагреву момент
Уменьшается
| |
18.2.001
| Какую функцию выполняет судовой силовой трансформатор?
1. Преобразовывает величину напряжения
2. Осуществляет гальваническую развязку первичной и вторичной сети
| |
18.2.003
| Какие функции могут выполнять судовые электромашинные преобразователи электроэнергии?
1. Изменять род тока
2. Преобразовывать величину напряжения
3. Изменять частоту электрического тока
| |
18.2.004
| Какой полупроводниковый прибор является полностью управляемым (можно открыть и закрыть сигналом на управляющем электроде)?
1. Транзистор
2. Двухоперационный тиристор
| |
18.2.005
| Какие действия необходимо выполнить при измерении изоляции полупроводниковых преобразователей?
1. Замкнуть накоротко временной перемычкой полупроводниковые вентили
2. Блоки, модули, печатные платы и другие элементы электроники на время измерений отсоединить или отключить
| |
18.2.006
| Какие действия необходимо предпринять, если полупроводниковый преобразователь с естественным охлаждением перегревается?
1. Уменьшить нагрузку преобразователя
2. Применить искусственную вентиляцию
3. Улучшить условия естественного доступа воздуха
| |
18.2.007
| В каких случаях необходимо произвести проверку технического состояния полупроводникового преобразователя?
1. При проведении планового технического обслуживания
2. При срабатывании блокировки, сигнализации или защиты
3. При отклонении выходных параметров от заданных величи
| |
18.2.008
| Какими электроизмерительными приборами рекомендуется производить измерение напряжения в полупроводниковых преобразователях?
1. Осциллографом
2. Электронным вольтметром
3. Стрелочным вольтметром с высоким внутренним сопротивлением
| |
18.2.009
| Какую защиту должны иметь судовые полупроводниковые преобразователи?
1. Защиту от коротких замыканий
2. Защиту от внешних перенапряжений
3. Защиту от внутренних перенапряжений
| |
18.2.010
| Какое охлаждение должны иметь полупроводниковые преобразователи?
1. Воздушное естественное
2. Воздушное принудительное
| |
18.2.012
| Длительно допустимая температура нагрева изоляции статорной обмотки ЭД в процессе эксплуатации зависит от
1. Температуры окружающей среды
2. Класса изоляции статорной обмотки
| |
18.2.013
| В процессе работы уЭД электроприводов машинного отделения необходимо контролировать
1. Ток нагрузки
2. Температуру нагрева подшипников
3. Температуру нагрева статорной обмотки
| |
18.2.014
| В рулевой рубке и у поста управления главными механизмами должна быть предусмотрена световая и звуковая сигнализация
1. О минимальном уровне масла в любой из цистерн гидравлики
2. Об исчезновении напряжения в цепи питания системы управления
3. Об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузке в цепи питания каждого агрегата
| |
18.2.015
| Что произойдёт с работающим АД электропривода, если в одной из фаз перегорит предохранитель (или произойдёт обрыв одной фазы)?
1. Будет гудеть
2. Будет греться
3. Будет работать на двух фазах
| |
18.2.016
| Какие требования должны быть учтены при применении прямого пуска ЭД?
1. Не должен вызывать остановку двигателя генератора
2. Не должен вызывать отключение работающих машин и аппаратов
3. Не должен вызывать понижение напряжения и частоты в сети, которое может повлечь выпадание генератора из синхронизма
4. Падание напряжения на клеммах ЭД в момент пуска не должно превышать 25% от Uн
| |
18.2.017
| Виды управления рулевым электроприводом (РЭП)
1. Следящее управление
2. Простое (аварийное) управление
| |
18.2.018
| Основными режимами работы электропривода палубных механизмов являются
1. Кратковременный режим
2. Повторно-кратковременный режим
| |
18.2.019
| В электроприводах палубных механизмов в большинстве случаев используются
1. Асинхронный двигатель с фазным ротором
2. Полюсопереключаемый асинхронный двигатель
3. Частотно-регулируемый асинхронный короткозамкнутый двигатель
| |
18.2.020
| Отметьте возможные неисправности в электроприводе палубного крана
1. Неправильная регулировка кулачков конечных выключателей
2. Неисправная работа конечного выключателя по причине плохого контакта ограничителя
3. Нарушения регулировки срабатывания конечных выключателей, связанных с изменяющейся длиной троса и приводящая к затягиванию гака в нос стрелы
| |
18.2.021
| Отметьте характерные неисправности в работе электропривода машинного отделения
1. Нарушение работы датчиков
2. Плохой контакт или залипание контактных групп
| |
18.2.022
| Возможные неисправности в работе рулевого электропривода (РЭП)
1. Неисправность пускателя
2. Обрыв фазы или плохой контакт одной из фаз
3. Отказ в работе управляющего органа насоса или утечка масла в системе
| |
18.4.001
| При использовании трансформаторов для параллельной работы необходимо
1. Включать трансформаторы сначала со стороны Вторичного напряжения, затем со стороны первичного
2. Выключать трансформаторы сначала со стороны Первичного напряжения, затем со стороны вторичного напряжения (нагрузки)
| |