14.1.001
| Укажите процедуру, которую необходимо выполнить перед вводом в режим автоматического или дистанционного управления ГД
Проведение работ по подготовке средств автоматизации к действию
| |
14.1.002
| Укажите процедуры, которые должны периодически проводить лица судового экипажа, использующие технические средства, обладающими средствами автоматического регулирования, АПС и защиты
Учебные тренировки
| |
14.1.003
| Периодичность и процедуру проведения тренировок по переходу с автоматического управления на ручное устанавливает
Судовладелец
| |
14.1.004
| Величина уставок срабатывания и временных задержек средств автоматизации объектов должна контролироваться
Ответственным по заведованию лицом
| |
14.1.005
| Укажите случаи, в которых разрешается отключать устройства аварийно-предупредительной сигнализации и автоматической защиты
В случаях специально оговоренных в соответствующих пунктах «ПТЭ СТС и К» или в инструкциях по эксплуатации
| |
14.1.006
| Укажите процедуру, которую должен выполнить вахтенный механик во всех случаях передачи управления ГД с мостика в машинное отделение
Проверить и ввести в действие машинный телеграф
| |
|
14.1.007
| При дистанционном управлении главными двигателями и ВРШ с ходового мостика их подготовка к маневрам и реверсированию выполняется
Вахтенным помощником капитана
| |
14.1.008
| Укажите периодичность, с которой необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средств
Не реже одного раза за вахту
| |
14.1.009
| При наличии системы ДАУ и управлении главным двигателем с мостика в случае появления сигнала «Перегрузка» вахтенный помощник капитана обязан принять меры для устранения перегрузки и сообщить об этом
Вахтенному механику
| |
14.1.010
| Укажите процедуру, которой должна периодически подвергаться программа ввода дизелей в режим на судах оборудованных системой ДАУ главными двигателями
Проверка
| |
14.1.011
| Укажите правильное определение понятия «степень неравномерности регулятора частоты вращения дизеля»
Отношение неравномерности регулирования к номинальной скорости вала
| |
14.1.012
| Укажите одну из основных неисправностей регулятора частоты вращения
Недостаток или избыток масла в регуляторе
| |
14.1.013
| Укажите правильное определение понятия «Система дистанционного автоматизированного управления» (СДАУ) главным двигателем
Оборудование, предназначенное для управления механизмом с удаленного поста управления, обеспечивающее автоматическое выполнение промежуточных операций сбора и обработки информации об объекте и выработку команд исполнительным устройствам, реализующим задаваемый оператором режим работы
| |
14.1.014
| Укажите правильное определение понятия «реверс двигателя»
Изменение направления вращения коленчатого вала мало и среднеоборотных судовых дизелей
| |
14.1.015
| Укажите ответ, в котором приведено определение понятия " Время реверса"
Минимальное время, за которое СДАУ должна обеспечить надежный пуск (контрпуск) двигателя
| |
14.1.016
| Укажите структуру системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главным судовым двигателем- дизелем
Система ДАУ имеет трехканальную параллельную структуру. Каналы пуска, реверса и управления частотой вращения
| |
14.1.017
| Укажите назначение «Программы разгона, остановки» системы дистанционного автоматизированного управления главным двигателем- дизелем
Обеспечить автоматический ввод двигателя в заданный режим за минимальное время при сохранении теплонапряженности двигателя в допустимых пределах
| |
14.1.018
| Укажите максимальную величину кратковременного изменения частоты вращения двигателя при мгновенном набросе нагрузки от нулевой до 50% расчетной нагрузки генератора, а также при последующем (после достижения установившейся частоты вращения) набросе оставшихся 50% нагрузки генератора
10% расчетной частоты вращения типичных современных ДГ
| |
14.1.019
| Укажите величину максимально допустимого отклонения установившейся частоты вращения двигателя при любых нагрузках от нулевой до 100 % расчетной нагрузки генератора
Не должна превышать расчетную более чем на 5 %
| |
14.1.020
| Укажите величину допускаемых отклонений по нагрузке между дизель-генераторами (ДГ), работающими в параллель
15 % от расчетной нагрузки большего из генераторов
| |
14.2.001
| Укажите мероприятия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении неисправностей в работе систем ДАУ
1. Известить старшего механика
2. По согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного отделения
| |
14.2.002
| Укажите действия, которые должны выполняться в отношении устройств аварийной защиты
1. Регулировка
2. Опломбировка
| |
14.2.003
| Укажите какие требованиями Государственной системы обеспечения единства измерений обязательны для всех средств измерений
1. Исправное состояние
2. Наличие свидетельства или клейма о проверке
| |
14.2.005
| Общий запас сжатого воздуха для пуска главных двигателей должен обеспечивать
1. 6 пусков для двигателей, работающих на ВРШ
2. 12 пусков попеременно на передний и задний ход
| |
14.2.006
| Системы автоматизации обеспечивают защиту дизель-генераторов
1. От перегрузок
2. По давлению масла
3. От короткого замыкания
4. От минимального напряжения
5. От обратного тока или от обратной мощности
| |
14.2.007
| Укажите пути уменьшения коэффициента усиления регулятора скорости
1. Увеличение передаточного отношения в гибкой обратной связи
2. Увеличение жесткости упругой муфты привода измерителя скорости
| |
14.3.001
| Впишите аббревиатуру на русском языке названия судовой системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывных вод танкеров
САЗРИУС
| |
14.4.001
| На представленных рисунках изображены исполнительные механизмы (сервомоторы) различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Поршневой одностороннего действия с пружиной
2. Рис. 3 - Поршневой двустороннего действия с кривошипом
3. Рис. 2 - Поршневой двустороннего действия с проходным штоком
4. Рис. 5 - Электрический
5. Рис. 4 - Мембранный с пружиной
| |
14.4.002
| На представленных рисунках изображены различные переходные процессы систем автоматического регулирования. Укажите рисунок соответствующего процесса.
1. Рис. 1 - Астатический
2. Рис. 2 - Статический
| |
14.4.003
| На представленных рисунках изображены различные системы пуска двигателя. Укажите рисунок соответствующей системы.
1. Рис. 1 - С автоматическими пусковыми клапанами на цилиндрах
2. Рис. 3 - С пониженным управляющим воздухом к воздухораспределителю
3. Рис. 2 - С одинаковыми давлениями пускового и управляющего воздуха к воздухораспределителю
| |
14.4.004
| На представленных рисунках изображены главные пусковые клапаны (ГПК) различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 4 - С пневматическим каналом-золотником «2» и автоматическим разгрузочным клапаном «3»
2. Рис. 1 - Уравновешенный с разгрузкой системы через отверстие «В»
3. Рис. 3 - С разгрузкой системы через клапан «1» на штоке ГПК
4. Рис. 2 - Неуравновешенный с разгрузкой системы через паз «С» на хвостовике ГПК
| |
14.4.005
| На представленных рисунках изображены воздухораспределители различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Дисковый
2. Рис. 2 - Золотниковый для пусковых клапанов с одной управляющей полостью
3. Рис. 3 - Золотниковый для пусковых клапанов с двумя управляющими полостями
| |
14.4.006
| На представленных рисунках изображены термометры различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Биметаллический термометр
2. Рис. 2 - Манометрический термометр
| |
14.4.007
| На представленных рисунках изображенымаксиметры различных типов и назначений. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Максиметр с манометром для измерения давления сжатия и горения
2. Рис. 3 - Максиметр с автоматической балансировкой
3. Рис. 2 - Максиметр для нагнетательныхтопливопроводов
| |
14.4.008
| На представленных рисунках изображены терморегуляторы различных типов и назначений. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Одноклапанный терморегулятор
2. Рис. 4 - Двухклапанный терморегулятор
3. Рис. 3 - Дистанционный терморегулятор
4. Рис. 2 - Одноклапанныйсильфонный регулятор
| |
14.4.009
| На представленных рисунках изображены защитные устройства различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Струйное реле поршневого типа
2. Рис. 3 - Регулятор давления жидкости
3. Рис. 2 - Струйное реле диафрагменного типа
| |
14.4.010
| На представленных рисунках изображены управляющие устройства различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Дроссельное типа «сопло-заслонка»
2. Рис. 3 - Дроссельное типа «проточный золотник» РГМП
3. Рис. 2 - Дроссельное типа «проточный золотник»
| |
14.4.011
| На представленных рисунках изображены управляющие устройства различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Золотниковое
2. Рис. 3 - Струйное типа ЦНИИ им Крылова
3. Рис. 2 – Струйное
| |
14.4.012
| На представленных рисунках изображены управляющие устройства различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Двухкаскадное гидравлическое
2. Рис. 3 - Электромеханическое (реле) типа «электрозолотник»
3. Рис. 2 - Двухкаскадное пневматическое
| |
14.4.013
| На представленных рисунках изображены чувствительные элементы различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Мембрана натянутая без жесткого центра
2. Рис. 3 - Сильфон (гармошковая мембрана)
3. Рис. 2 - Мембрана с гофром и жестким центром
4. Рис. 4 - Манометрическая пружина
| |
14.4.014
| На представленных рисунках изображены чувствительные элементы различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа
1. Рис. 4 - Мембранный элемент
2. Рис. 1 - Поплавок
3. Рис. 3 - Термогидравлический элемент
4. Рис. 2 - Термостатический элемент.
| |
14.4.015
| На представленных рисунках изображены чувствительные элементы различных типов. Укажите рисунок соответствующего типа.
1. Рис. 1 - Дилатометр
2. Рис. 4 - Центробежный маятник
3. Рис. 3 - Термопара
4. Рис. 2 - Манометрический элемент
| |