11.1.001
| Укажите периодичность индицирования дизеля
Периодически, но не реже одного раза в месяц
|
11.1.002
| Какова величина допустимого колебания частоты вращения вала от среднего значения при работе дизеля на ВРШ при съемке диаграмм?
2, 5 %
|
11.1.003
| Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля?
Проверка и установка нулевой подачи ТНВД
|
11.1.004
| Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствовать
Сорту применяемого топлива
|
11.1.005
| Укажите, можно ли смешивать масла разных марок при эксплуатации дизеля
Разрешается по согласованию с судовладельцем
|
11.1.006
| В каком случае допускается отключение регистратора маневров?
Для устранения неисправностей
|
11.1.007
| Судовые механизмы и системы должны эксплуатироваться в соответствии с
Инструкциями заводов-изготовителей и требованиями Правил технической эксплуатации судовых технических средств
|
11.1.008
| Укажите в каких случаях категорически запрещается проворачивание дизеля валоповоротным устройством при подготовке его к работе
При превышении предельного значения силы тока, либо при резком ее колебании
|
11.1.009
| Подготовленный двигатель не вводится в работу длительное время. С какой периодичностью по согласованию с вахтенным помощником капитана необходимо проворачивать двигатель валоповоротным устройством с открытыми индикаторными кранами для поддержания двигателя в состоянии постоянной готовности?
Каждый час
|
11.1.010
| В случае разночтения инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации судовых технических средств и положений Правил технической эксплуатации необходимо руководствоваться
Инструкций заводов-изготовителей
|
11.1.011
| Время подготовки к пуску главного двигателя может быть сокращено за счет
Сокращения прогрева дизеля при экстренном пуске
|
11.1.012
| Укажите случаи, в которых при подготовке к пуску главного двигателя допустимо невыполнение части операций?
В экстренных случаях с записью в машинном журнале и указанием ответственного лица, давшего это распоряжения
|
11.1.013
| Проверка работоспособности средств аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты должна выполняться
Перед вводом технических средств в действие после нерабочего периода
|
11.1.014
| Укажите, каким должен быть темп прогревания главного двигателя при подготовке к пуску системой охлаждения пресной воды в случае отсутствия указаний в инструкции по эксплуатации главного двигателя
Скорость прогрева не должна превышать 10° С в час
|
11.1.015
| Укажите максимальное значение температуры, которое может иметь топливо в цистернах
На 10°С ниже температуры вспышки паров топлива
|
11.1.016
| Укажите с какой периодичностью необходимо осуществлять проверку работоспособности аварийных технических средств
Запуск аварийного дизель-генератора необходимо производить не реже одного раза в неделю, а остальных аварийных технических средств – не реже одного раза в месяц
|
11.1.017
| Быстрый наброс нагрузки при выводе главного двигателя на режим и отсутствии указаний в инструкции по эксплуатации
Возможен в диапазоне до 50% от номинальной цикловой подачи топлива
|
11.1.018
| Снижение нагрузки при подготовке к остановке главного двигателя и отсутствии указаний в инструкции должно осуществляться
Ступенчато (6-7 ступеней) с выдержкой на каждой ступени до 5 минут и работой не менее 30 минут на режим 50% от номинальной нагрузки
|
11.1.019
| Укажите, как должно осуществляться увеличение нагрузки при выводе главного двигателя на режим и отсутствии указаний в инструкции
Быстрыйнаброс нагрузки до 50% величины цикловой подачи, затем ступенчато (8-12 ступеней) с выдержкой на каждой ступени от 1 до 4 минут каждая
|
11.1.020
| Укажите, как осуществляется ввод под нагрузку вспомогательных дизель-генераторов не находящихся в горячем резерве
После прогрева на холостом ходу в течение 3-5 минут осуществляется ввод под нагрузку
|
11.1.021
| Укажите причину, по которой при работе главного двигателя на малых нагрузках необходимо осуществлять байпас выпускных газов от утилизационного котла
Из-за повышенных отложений сажи и повышения опасности возгорания в газовыпускном тракте
|
11.1.022
| Укажите кто и в каких случаях имеет право отключить (дать распоряжение об отключении) аварийную защиту главного двигателя
Вахтенный помощник при угрозе аварии судна и вахтенный механик по указанию вахтенного помощника
|
11.1.023
| Укажите каково должно быть соотношение давлений циркуляционной системы смазки и системы охлаждения?
Давление циркуляционного масла должно поддерживаться выше давления охлаждающей воды
|
11.1.024
| Давление охлаждающей пресной воды должно быть
Выше давления забортной воды
|
11.1.025
| Процедура подготовки дизельной установки к действию должна обеспечить
Состояние, гарантирующее их надежный пуск и работу
|
11.1.026
| Подготовка дизеля к работе после разборки или ремонта должна производиться под наблюдением
Механика, в заведовании которого находится дизель
|
11.1.027
| Подготовка дизельной установки после непродолжительной стоянки, во время которой не выполнялись работы связанные с разборкой, осуществляется
Вахтенным механиком
|
11.1.028
| Перед замером раскепов необходимо убедиться в том
Что рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников
|
11.1.029
| Какие действия необходимо выполнять после обнаружения ослабления анкерных связей?
Сократить периодичности контроля
|
11.1.030
| На представленном рисунке изображена индикаторная диаграмма отражающая характерную неисправность дизеля. Укажите эту неисправность
Неплотности поршневых колец и клапанов
|
11.1.031
| На представленном рисунке изображена индикаторная диаграмма отражающая характерную неисправность дизеля. Укажите эту неисправность
Неплотности форсунки, неплотности ТНВД
|
11.2.001
| В каких случаях должно производиться индицирование дизеля (где это технически возможно)
1. После перехода на другой вид топлива
2. При обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров
3. Движению судна (при обрастании или повреждении корпуса, при буксировке и др.), повреждении гребного винта
4. После регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндро-поршневой группы
|
11.2.002
| По каким параметрам производится проверка равномерности распределения нагрузки по цилиндрам?
1. По температуре выпускных газов за цилиндрами и падению частоты вращения вала при поочередном отключении цилиндров, если нет индикаторных кранов
2. По максимальному давлению в цилиндрах и температуре выпускных газов за цилиндрами, если имеются индикаторные краны, но нет средств для измерения среднего индикаторного давления
3. По среднему индикаторному давлению, если дизель оборудован индикаторными кранами с приводами и имеются средства для измерения среднего индикаторного давления (механический или другой индикатор)
|
11.2.003
| В случае отклонения параметров рабочего процесса и удельного расхода топлива за пределы указанные в инструкции по эксплуатации необходимо
1. Выяснить причины
2. При необходимости произвести регулировку дизеля
|
11.2.004
| Регулировку параметров рабочего процесса запрещается производить на основании
1. Случайных замеров
2. Замеров на кратковременных режимах
3. Замеров на неустановившихся режимах
|
11.2.005
| Какие вредные явления вызывает повышенное содержание в топливе ванадия (особенно в присутствии натриевых соединений)?
1. Усиленная коррозия
2. Прогорание выпускных клапанов
|
11.2.006
| При высоком содержании в топливе ванадия необходимо
1. Усилить контроль за температурой выхлопных газов
2. В случае повышения температуры выхлопных газов снизить нагрузку дизеля
|
11.2.007
| Укажите документацию, регламентирующую необходимость дефектологического контроля ответственных деталей дизеля
1. Инструкция завода изготовителя
2. Технические условия на ремонт дизеля
|
11.2.008
| При техобслуживании подшипников дизеля особое внимание должно уделяться
1. Установке требуемых зазоров
2. Состоянию рабочих поверхностей
3. Прилеганию вкладышей к постелям
|
11.2.009
| Укажите изменения, которые вызывает снижение предела минимального числа оборотов главного двигателя
1. Улучшение маневренных свойств судна
2. Реже возникает необходимость повторных пусков
|
11.2.010
| Укажите документы, которые определяет перечень контролируемых параметров, обеспечивающих обнаружение неисправностей
1. Инструкция судовладельща
2. Инструкция завода строителя
|
11.2.011
| Отклонение от требований руководящих и нормативных документов в случаях связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна или в аварийных случаях может быть допущено с разрешения
1. Капитана
2. Старшего механика
|
11.2.012
| Отклонение от требований руководящих и нормативных документов при обстоятельствах, не допускающих отлагательства, может быть допущено с разрешения
1. Вахтенного механика
2. Вахтенного помощника капитана
|
11.2.013
| Укажите, каким требованиям должны соответствовать форсунки дизеля при опрессовке
1. Плотность
2. Качество распыла
3. Отсутствие подтеканий
4. Регулировка затяга пружины
|
11.2.014
| Укажите операции, которые следует выполнить при техобслуживании газотурбокомпрессоров
1. Проверка состояния подшипников
2. Тщательная очистка проточных частей
3. Проверка состояния лабиринтовых уплотнений
|
11.2.015
| Укажите документы, которыми необходимо руководствоваться в случае отсутствия инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации судовых технических средств
1. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций
2. Инструкции, разработанные судовладельцем с учетом требований Правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций
|
11.2.016
| Укажите действия, которые должны быть в соответствии с требованиями МК ПДНВ выполнены при изменении режима работы главного двигателя (ГД)
1. Вахтенный механик должен при управлении вручную во время маневрирования обеспечивать наличие членов вахты у органов управления ГДУ
2. Изменение направления движения или скорости ГДУ должны регистрироваться за исключением случаев, когда Администрация считает, что такая регистрация нецелесообразна
|
11.2.017
| Укажите какова должна быть длительность работы главного двигателя на холостых и малых нагрузках?
Длительная работа на малой нагрузке не рекомендуется
|
11.2.018
| Укажите возможные неисправности, если при пуске дизеля коленчатый вал не трогается с места или не делает полного оборота
1. Неисправны элементы системы ДАУ
2. Элементы систем пуска дизеля неисправны
3. Запорные клапаны пусковых баллонов или трубопровода закрыты
|
11.2.019
| Укажите возможные неисправности, если при пуске дизеля коленчатый вал вращается, а вспышки в цилиндрах не происходят и дизель останавливается
1. Дизель недостаточно прогрет
2. Неисправность или неподготовленность топливной системы
3. Закрыты фильтры турбокомпрессора
|
11.2.020
| Укажите возможную неисправность, если при пуске дизеля подрываются предохранительные клапаны
1. Чрезмерная подача топлива при пуске дизеля
2. Неправильно отрегулирована затяжка пружин предохранительных клапанов
|
11.2.021
| Укажите, откуда осуществляется техническое использование СТСиК
1. Дежурный пост
2. Вахтенный пост
|
11.3.001
| Укажите допустимое значение неравномерности распределения среднего индикаторного давления по цилиндрам (если в инструкции по эксплуатации не оговорены другие отклонения).
2, 5
|
11.3.002
| Укажите предельно допустимое значение неравномерности распределения максимального давления сгорания по цилиндрам (если в инструкции по эксплуатации не оговорены другие отклонения).
3, 5
|
11.3.003
| Укажите предельно допустимое значение неравномерности распределения давления конца сжатия по цилиндрам, используемое (если в инструкции по эксплуатации не оговорены другие отклонения).
2, 5
|
11.3.004
| Укажите предельно допустимое значение неравномерности распределения температуры выпускных газов по цилиндрам, используемое (если в инструкции по эксплуатации не оговорены другие отклонения).
|
11.3.005
| Укажите допускаемую неравномерность распределения нагрузки между цилиндрами при работе на номинальном режиме (если в инструкции по эксплуатации не оговорены другие отклонения).
2, 5
|
11.3.006
| Укажите допускаемую неравномерность в значениях температур выпускных газов между цилиндрами, используемое (если в инструкции по эксплуатации не оговорены другие отклонения).
|
11.4.001
| На рисунках изображены схемы связи топливной тяги с постом управления и регулятором (прямого и непрямого действия). Укажите рисунок соответствующий указанному типу регулятора.
1. Рис. 1 - Регулятор прямого действия
2. Рис. 2 - Регулятор непрямого действия
|
11.4.002
| На рисунках показаны практические индикаторные диаграммы четырехтактного двигателя, снятые слабой пружиной и имеющие характерные отличия вызванные разными причинами. Укажите рисунок соответствующий указанному отличию:
1. Рис. б
2. Рис. а
3. Рис. г
4. Рис. в
а) диаграмма без дефектов
б) случай слишком позднего открытия и слишком раннего закрытия выпускного клапана, что вызвано чрезмерно большим зазором между роликом и кулачной шайбой
в) случай влияния большого сопротивления на выпуске, вызванного, вероятно, уменьшением сечения выпускного патрубка
г) влияние большого сопротивления на впуске показано, что, возможно, вызвано загрязнением фильтра
на всасывании или малым открытием впускного клапана. Этот недостаток может быть также следствием большого зазора между роликом и кулачной шайбой
|